Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Данилова Елена Александровна

Здоровьсберегающие технологии - это совокупность педагогических, психологических и медецинских воздействий, направленных на защиту и  обеспечение здоровья. формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad-120.docx18.48 КБ
Файл zd.sber_.teh_.120.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад

 Здоровьесберегающие технологии - это  совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения к своему

здоровью

                 Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Поэтому вопросы охраны здоровья детей, формирования культуры здоровья стали одним из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

А сейчас я расскажу об основных средствах укрепления физического здоровья детей используемые в нашей группе.

 2.Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма  - это  утренняя гимнастика.

  Ежедневное выполнение упражнений способствует проявлению волевых усилий, вырабатывает полезную привычку начинать день с утренней гимнастики, укрепляет дыхание, усиливает  кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде ,помогает развитию правильной осанки.

 Физкультурно-оздоровительные технологии -

направлены  на развитие физических  качеств  и  двигательной активности детей.  Задача инструктора сформировать привычку к здоровому образу жизни, придать каждому ребенку чувство уверенности в своих физических возможностях.  Новые упражнения которые дает инструктор во время занятий по физкультуре, закрепляются воспитателями в режимных моментах, на прогулке и в свободное время.

3. Во время прогулке на  улице (в зимнее время года при благоприятных условиях нами проводятся такие упражнения, как метание снежного кома на дальность и в цель, что позволяет развивать меткость и глазомер, ходьба по бревну, бег,  эстафеты, игры: подвижные  и малоподвижные, сюжетно -ролевые ).  

4.Также с детьми проводятся  спортивно досуговая  деятельность, праздники. Посещение детьми спортивных кружков.

Дети занимаются не только в нашем дошкольном учреждении, но и посещают такие секции как, плаванье, гимнастику, фигурное катание, теннис,  за его пределами.

5). В группе сажаем   лук, ведем   наблюдение,    ухаживаем.

 А  во время  обеда кушаем лук и чеснок, для профилактики гриппа.

6).Перед сном и после сна дети  ходят по  массажным дорожкам для профилактики плоскостопия.

 Для постепенного пробуждения проводим    гимнастику после сна которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус способствует профилактике нарушений осанки

7)В режимных  моментах проводим пальчиковую гимнастику

Двигательно –оздоровительные  физкультминутки

Беседуем с детьми: «Кто такой здоровый человек?»,

«Что надо делать ,чтобы не болеть?»

Так  же используем  методическое  пособие по ЗОЖ, которые могут расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой огранизм, научить беречь  свое здоровье и заботиться о нем.

(8) Проводится  просветительская работа с родителями по вопросам здорового образа жизни. Консультация для родителей на тему: «Одежда детей зимой»,

Конкурс детских  рисунков «Быть здоровым – это значит…»

      Фотоконкурс на тему: «  Активный отдых нашей семьи»;

9)Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность  воспитательно – образовательного  процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепления здоровья, а у ребенка- стойкую мотивацию  на здоровый образ жизни.

10).Здоровых и сильных ребят – растит наш детский сад!

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Работу выполнила: Данилова Елена Александровна МБДОУ № 120

Слайд 2

Утренняя гимнастика Физкультурные занятия

Слайд 3

Прогулка на улице, подвижные и мало подвижные игры, эстафеты , с/ р игры.

Слайд 4

Спортивно - досуговая деятельность, праздники, посещение спортивных кружков и секций

Слайд 5

Посадка лука и профилактика гриппа

Слайд 6

Ходьба по массажным коврикам, гимнастика после сна

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика, физкульт минутки

Слайд 8

Работа с родителями, выставка детских рисунков, фотоконкурс

Слайд 9

Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепления здоровья, а у ребенка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Слайд 10

Здоровых и сильных ребят- растит наш детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...