"Здоровьесберегающие технологии"
консультация на тему

Пономаренко Ольга Вячеславовна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для педагогов21.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

« Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон»» г. Сальска

Мастер-класс:

«Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе».

                                                                                         

Инструктор по физической культуре

Пономаренко О.В.

г. Сальск 2016 год.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

- формировать элементарные представления о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения;

- познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

Ход мастер-класса:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

     Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс: « Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе».

      В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. 

     Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.    Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы- это утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, психогимнастика, гимнастика для глаз, закаливание.   Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

1 часть. Утренняя гимнастика.

На зарядку становись!

Просыпайтесь, поднимайтесь,

На зарядку собирайтесь!

Потягушки

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Вращение головой

Упражнение простое,

Крутим влево головою.

А теперь круги направо.

Зарядились мы на славу!

Рывки руками

Сжали руки в кулаки,

Начинаются рывки.

Левой, правой, левой, правой.

Молодцы, ребята, браво!

Наклоны в стороны

Встали прямо, ноги шире,

Подбоченились руками.

Наклонились в правый бок,

Влево наклонились,

А теперь еще разок,

И остановились.

Приседания

Продолжаем мы зарядку,

И идем плясать вприсядку!

Энергичней приседаем!

Спинку резче выпрямляем!

Бег на месте

Встали строем, как солдаты.

Бег на месте, аты-баты!

Раз и два – считаем вместе.

Три, четыре. Стой на месте!

Прыжки

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Волки зайцев напугали,

Зайцы быстро поскакали.

По дорожке прыг-скок,

Не догонит серый волк.

Велосипед

Все на коврик улеглись,

Ножки все подняли ввысь.

Лежа, на велосипеде

Быстро мы сейчас поедем.

Успокаиваем дыхание

Хорошо позанимались.

Все трудились, все старались.

Отдохнуть пришла пора.

Ровно дышим, детвора!

.

     Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика. 

Сейчас я бы хотела показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики – попробуйте повторять за мной.

Помощница

Я уже совсем большая.

(Выполняют хлопки)

Дома маме помогаю.

(Выполняют удары кулачками)

Я стараюсь, не ленюсь.

Мыть посуду я учусь.

(Трут ладонь о ладонь)

В понедельник мыла блюдца.

(Загибают большой палец на левой руке)

А во вторник мыла чашки.

(Загибают указательный палец на левой руке)

Две разбились. Вот бедняжки!

В среду я разбила вазу

(Загибают средний палец на левой руке)

И призналась маме сразу.

(Машут правой рукой)

А в четверг тарелки мыла.

(Загибают безымянный палец на левой руке)

Все тарелки я разбила.

В пятницу же, вот несчастье,

(Загибают мизинец на левой руке)

Разлетелся стол на части.

Он стеклянным был, ребята,

В общем, я не виновата!

(Машут правой рукой)

Просто наваждение,

(Выполняют хлопки)

Был в субботу день рождения.

(Выполняют удары кулачками)

Я разбила два стакана

(Загибают большой и указательный пальцы на правой руке)

И креманки для сметаны.

(Загибают остальные пальцы на правой руке)

После было воскресенье.

(Выполняют хлопки)

В этот день на удивленье

(Выполняют удары кулачками)

Я посуду перемыла,

(Трут ладонь о ладонь)

Перемыла, не разбила.

Я стараюсь, не ленюсь.

(Выполняют хлопки)

Мыть посуду я учусь.

(Выполняют удары кулачками) .

2 часть.

Большие возможности в здоровьесбережении детей  предоставляет дыхательная гимнастика.

     Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней.

«Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания»

1. «Каша» - Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,

пыхчу, всех вас угостить хочу!

Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз.

2. «Греем руки» - На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.

Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.

3. «Шарик» - На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.

Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю

Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1, 2, 3, 4 сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

3 часть

    Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, свода стопы и устранение деформаций опорно-двигательного аппарата.

Комплекс для профилактики и коррекции плоскостопия «Загадки».

 1. «Месяц».    За домом у дорожки, висит пол лепешки.

И.п. – упор сидя сзади, ноги врозь. Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой, двумя стопами вместе.

      2. «Солнце».   В дверь. В окно стучать не будет, а войдет и всех разбудит.

И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучики, правой, левой, двумя стопами.

      3. «Туча».   По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось, - а она расплакалась. И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи поочередно и одновременно стопами.

      4. «Молния».   Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица. И.п. – то же. Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию.

      5. «Дождь».   Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не пойду, покуда он идет. И.п. – сед, ноги врозь, руки сзади. Постукивать носками ног об пол, оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

      6. «Радуга».   Крашенное коромысло над рекой повисло.

И.п. – то же. Несколько раз нарисовать радугу.

 Гимнастика для глаз.

Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

Вдаль теперь ты посмотри.

Что ты видишь там в дали?

А теперь на кончик носа.

Повтори так восемь раз –

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.

(Педагоги закрывают глаза ладонями, держат так их до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать!

     Следующий метод, с которым я хочу вас познакомить – это психогимнастика. Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы) .

Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами.

«Корабль и ветер»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер! »

Упражнение можно повторить 3 раза.

 И в завершении мастер – класса я бы хотела вам рассказать о десяти правилах здоровьесбережения.

Десять золотых правил здоровьесбережения:

• Соблюдайте режим дня!

• Обращайте больше внимания на питание!

• Больше двигайтесь!

• Спите в прохладной комнате!

• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

• Гоните прочь уныние и хандру!

• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

• Желайте себе и окружающим только добра!

     Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам только малую часть технологий, используемых в работе с воспитанниками по здоровьесберегающим технологиям. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...