Проект с детьми средней группы"Быть здоровыми хотим"
проект (средняя группа) на тему

формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект в средней группе217.25 КБ

Предварительный просмотр:

H:\проект сканер.jpg

Проект "Быть здоровыми хотим"

Актуальность проекта: Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связанны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка – каждая среда диктует  различные способы поведения и соответствующие меры предосторожности.

 На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, с одной стороны, с другой – отсутствие специалистов по ОБЖ в садах, большое количество различных методических рекомендаций приводит к тому, что мероприятия по ОБЖ проводятся стихийно, чаще всего имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Постановка проблемы: Разработать проект, в рамках которого, в течение всей недели в ДОУ будут проводиться комплексные мероприятия для участников средней группы в воспитательно-образовательном процессе, направленные на:

  • профилактику здорового образа жизни;
  • формирование навыков безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях и отработку навыков эвакуации всего коллектива ДОУ, при сигналах опасности.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Цель проекта: формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.

Задачи проекта:

  1. Выявить проблемы, возникающие у дошкольников и педагогов при организации мероприятий в экстремальных ситуациях;
  2. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;
  3. Развить у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

Возраст участников:  средняя группа «Хадынчыгаш».

Продолжительность проекта: 1 неделя - апрель 2016 г.

Основные формы реализации проекта: беседы,  детское творчество, театрализованные представления,  эстафеты,  игры, викторины, конкурсы, КВН, работа с родителями

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

 Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценного физического развития являются неотъемлемой частью педагогической работы в нашем дошкольном учреждении.

 ПОНЕДЕЛЬНИК

 «СОХРАНИ ЗДОРОВЬЕ САМ»

 Цели:

 -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;

 -Прививать любовь к физическим упражнениям.

 -Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах

 -Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры

  Беседы на тему: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!», «Полезные и вредные привычки», «Витамины, откуда они берутся, их польза»

 Дидактические игры: «Лото», «Чудесный мешочек»

 Подвижные игры: «Море волнуется», «Кошка-мышка»

 Экскурсия в поликлинику

 Чтение литературы: К. Чуковского «Федорино горе»

 ВТОРНИК

 « ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТА»

 Цели:

 - Развивать мелкую моторику рук посредством рисования

 - Вспомнить культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы жизнь была здоровой и долгой;

 -Совершенствовать навыки в метании, прыжках и т. д.

 -Познакомить с зарождением олимпийского движения, талисманами Олимпийских игр

Беседы: «Возникновение Олимпийского движения», « Талисманы Олимпийских игр» - с показом презентации

 Рисование « Спортсмены»

 Игры-эстафеты « метание мешочка», « проползи бесшумно», « перепрыгни через скамью».

 СРЕДА

 «СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ СПОРТА»

 Цели:

 - Познакомить дошкольников с различными видами спорта;

 - Показать разнообразие залов и оборудования для укрепления здоровья

 -Создавать у детей желание заниматься в будущем каким-либо видом спортом

 Дидактические игры (с показом слайдов) « Назови вид спорта», « Угадай вид спорта по показу»

 Анкета  для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?  

 Оздоровительные работы после сна (упражнение на кроватке  «Велосипедист», ходьба по коврикам, дыхательное упражнение  «Горячий чай». Игры-упражнения под музыку.

ЧЕТВЕРГ

 « БЕРЕГИ СЕБЯ»

 Цели:

 -Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым

 -Познакомить с необходимостью внимательного и бережного отношения к своему организму, закрепить знания о том, как можно оказывать первую медицинскую помощь, как вызывать врача

 *****************************

 Беседа «Гигиена и хорошее здоровье»

Сюжетно-ролевая игра  «Больница»

 Чтение А. Барто «Девочка-чумазая»

 Подвижные игры по желанию детей, игры-эстафеты

  Анкета  для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?  

 ПЯТНИЦА

 «ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗОРОВЬЯ»

 Цели:

 -Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом;

 -Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки

 -Закрепить знания полученные в течении проведения недели здоровья

Флеш-моб для всей группы «День Здоровья»

приложение

 Анкета для родителей

 Какое место занимает физкультура в вашей семье?

 1. Фамилия, и.о. ___________________ образование _________ кол-во детей _____

 2. Кто из родителей занимается или занимался спортом?______________________

 3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой? _______________________________

 4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

 __________________________________________________ _____________________

 5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)

 6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)

 7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

 Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с детьми (да, нет)

 Регулярно, нерегулярно

 8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

 9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.

 __________________________________________________ _____________________

 10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)

 11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

 __________________________________________________ _____________________

 12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ________________________

 13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда)

 14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда)

 15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

 - подвижные игры

 - спортивные игры

 - настольные игры

 - музыкально-ритмическая деятельность

 - просмотр телепередач

 - конструирование

 - чтение книг

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

                                                                                                                                                     Утверждено

                                                                                                     заведующим детским садом «Сайзанак»

                                                                                                        ___________________/ Хувартаа  Г.В.

                                                                                                                             «____»__________20___г

Проект

"Быть здоровыми хотим"

 (средняя группа)

                                       Воспитатель:

                        Шарап Долаана Кир-ооловна

       

Апрель, 2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по воспитанию основ здорового образа жизни у детей средней группы "Быть здоровыми хотим"

Данный проект проводился в средней группе для воспитания основ здорового образа жизни...

Календарное планирование в средней группе "Быть здоровыми хотим"

Тематическая неделя в средней группе по теме здоровый образ жизни (ЗОЖ). Подобраны согласно теме недели игры, беседы и занятия....

План кружковой работы с детьми средней группы "Быть здоровыми хотим"

Формы и методы работы:загадывание загадок, заучивание стихов, беседы-рассуждения, знакомство с правилами гигиены и безопасности, дыхательная гимнастика, игры для предупреждения плоскостопия и многое д...

Проект по формированию основ ЗОЖ в средней группе "Быть здоровыми хотим"

Проект по формирофванию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ "Быть здоровыми хотим"...

Сценарий спортивного праздника ко дню здоровья в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха...

Проект в средней группе"Быть здоровыми хотим"

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа ж...