Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья
проект (подготовительная группа) на тему

Римма Марсовна Ноздрина

 Организация благоприятных условий для будущего формирования 

 здоровой и физически крепкой личности.

Воспитания у детей  созидательного отношения к своему здоровью.  

 

 

 

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetok_zdorovya.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективный план работы над проектом познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни

«Цветок здоровья»

Тема

«Вот я какой»

Задача

Литература и дидактические игры

Подвижные игры

Ответствен-

ный

педагог.

№1.

«Я человек»

Дать представления  об индивидуальности, познакомить детей  с внешними отличиями человека от животного (походка, кожный покров и т.д) умение человека (речь, навыки самообслуживания, узнавание себя в зеркале и т.п.)

Р.Сеф «Зеркало»

А.Барто «Помощница».

Игры:«Убери лишнюю картинку» (действия человека и животных); «Угадывание по голосу».

«Зоопарк» (подражание движениям животных.

Ноздрина Р.М.

№2.

«Я все умею делать сам»

- закрепить представления детей  об индивидуальности каждого человека(умение детей одеваться, умываться, сидеть за столом во время еды и т.п. - узнавать себя на фото,  знание своего имени, фамилии, отчества.

Александрова «Сама»; К.Мурзалиев «Сам».

Игры:

«Умею- не умею»; «Чудесный мешочек».

«Я - ловкий».

Пинчук Н.Н.

№3.

«Я большой!»

-закрепить знания о частях тела ребенка (как у взрослого, только меньше), их назначение;  что я умею делать, как большой (навык самообслуживания)

-воспитывать желание детей заботиться о себе, познавать свои возможности, и силы.

С.Капутикян

«Я уже большая»;

В.Приходько «Вот когда я взрослым стану».

«Я- сильный».

Ноздрина

Р.М.

Тема

«Чтобы быть здоровы»

Задача

Литература и дидактические игры

Подвижные игры

Ответствен-ный педагог

№4.

«Я не люблю болеть»

Сформировать у детей понятие «здоровье», «болезнь»,познакомить детей с причины болезней (почему может болеть горло, живот). с профилактическими процедурами, которые проводят в детском учреждение и дома  (что я делаю дома, чтобы не болеть)

З.Александрова «Маша и каша»; Г. Лагздань «Петушок»; А.Кондратьев «Зеркало»; С.Капутикян «Куп, куп»; Е.Благинина

Дыхательные упражнения

«Ветерок и тучка»; «Часики»

упражнение на координацию движения

Пинчук Н.Н.

№5.

«Наши добрые помощник»

-дать понятия  о необходимость питания, сна, физических зарядок, прогулок; о пользе  оздоровительных процедур в детском учреждение

К.Чуковский «Мойдодыр»; Л.Воронкова «Маша-растеряша»

упражнение на координацию «Огородная-хороводная» (об овощах)

Ноздрина

Р.М

6.

«Надо, надо умываться»

-продолжать знакомить  детей с правилами личной гигиены, закрепить с детьми последовательность процессов мытья рук, одевания и т.п.; связь между совершенным действием и настроением.

 Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла»; Г.Лагздань «Умываемся»; А.Барто «Машенька»; Е.Благинина «С добрым утром»; «Аленушка»;

Пинчук Н.Н.

Тема

«Наши органы дыхания»

Задача

Литература и дидактические игры

Ответствен-ный педагог

№7.

«Зачем мы дышим?»

- раскрыть важность работы органов дыхания (носа и легких).познакомить детей с механизмом дыхания на примере дыхательных упражнений (работа носа, легких - внешние проявления);- как правильно дышать (через нос);- как мы дышим на улице?

Э.Мошковская «Мой замечательный нос»; 

развития голосового аппарата. «Дуем в дудочку».

Ноздрина Р.М

№8.

«Что еще умеет нос?»

-дать элементарные представления о правилах обеспечения безопасности дыхания, объяснить детям, при помощи чего они чувствуют запахи;-помочь освоить основные приемы сбережения здоровья органов дыхания (профилактика ОРВИ

-на опыте показать необходимость вдоха для определения запаха;

Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»; В.Бианки «Чей нос лучше?»; Н.Сладков «Ящуркин нос»;

 загадки о носе.

Игра:

 «Узнай по запаху»

Звукоподражания, имитация звуков природы.

Пинчук

Н.Н.

Тема

«Наши органы слуха»

Задача

Литература и дидактические игры

Подвижные игры

№9.

«Слышит кошка, слышит человек»

-познакомить детей с особенностями развития слуха у животного и у человека.

Э.Мошковская «Доктор, доктор».

«Ходим –бегаем» (тихо/громко).

№10.

 «Зачем нам ушки?»

-развить у детей понимание роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и для овладения человеческой речью.

Игра: «Доктор»

двигательные упражнения «Отправляемся в поход» (слуховое внимание).

№11.

«Чтобы наши ушки слышали»

-познакомить детей с причинами нарушения слуха, развивать умение составлять рекомендации по предупреждению нарушения слуха.

Игра:

«Найди игрушку по звуку» (колокольчик)

«1,2,3, на звук беги»

№12.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Создание радостного настроения, научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих ему вред, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,

 развитие восприятия, памяти, внимания,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни

В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эм...

Педагогический совет Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни»

Педагогический совет Тема:«Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей  дошкольного возраста  через формирование  у них представления о здоровом о...

Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни по теме Здоровосберегающие технологии в Доу.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровье детей.Вырастить здорового ребенка - вот самое главное , что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учр...

"Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Педсовет «Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни; совершенствование работы педагогического коллектива в данном направлении с учетом требований ...