Главные вкладки

    Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья
    проект (подготовительная группа) на тему

    Римма Марсовна Ноздрина

     Организация благоприятных условий для будущего формирования 

     здоровой и физически крепкой личности.

    Воспитания у детей  созидательного отношения к своему здоровью.  

     

     

     

                

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_tsvetok_zdorovya.docx22.75 КБ

    Предварительный просмотр:

     Перспективный план работы над проектом познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни

    «Цветок здоровья»

    Тема

    «Вот я какой»

    Задача

    Литература и дидактические игры

    Подвижные игры

    Ответствен-

    ный

    педагог.

    №1.

    «Я человек»

    Дать представления  об индивидуальности, познакомить детей  с внешними отличиями человека от животного (походка, кожный покров и т.д) умение человека (речь, навыки самообслуживания, узнавание себя в зеркале и т.п.)

    Р.Сеф «Зеркало»

    А.Барто «Помощница».

    Игры:«Убери лишнюю картинку» (действия человека и животных); «Угадывание по голосу».

    «Зоопарк» (подражание движениям животных.

    Ноздрина Р.М.

    №2.

    «Я все умею делать сам»

    - закрепить представления детей  об индивидуальности каждого человека(умение детей одеваться, умываться, сидеть за столом во время еды и т.п. - узнавать себя на фото,  знание своего имени, фамилии, отчества.

    Александрова «Сама»; К.Мурзалиев «Сам».

    Игры:

    «Умею- не умею»; «Чудесный мешочек».

    «Я - ловкий».

    Пинчук Н.Н.

    №3.

    «Я большой!»

    -закрепить знания о частях тела ребенка (как у взрослого, только меньше), их назначение;  что я умею делать, как большой (навык самообслуживания)

    -воспитывать желание детей заботиться о себе, познавать свои возможности, и силы.

    С.Капутикян

    «Я уже большая»;

    В.Приходько «Вот когда я взрослым стану».

    «Я- сильный».

    Ноздрина

    Р.М.

    Тема

    «Чтобы быть здоровы»

    Задача

    Литература и дидактические игры

    Подвижные игры

    Ответствен-ный педагог

    №4.

    «Я не люблю болеть»

    Сформировать у детей понятие «здоровье», «болезнь»,познакомить детей с причины болезней (почему может болеть горло, живот). с профилактическими процедурами, которые проводят в детском учреждение и дома  (что я делаю дома, чтобы не болеть)

    З.Александрова «Маша и каша»; Г. Лагздань «Петушок»; А.Кондратьев «Зеркало»; С.Капутикян «Куп, куп»; Е.Благинина

    Дыхательные упражнения

    «Ветерок и тучка»; «Часики»

    упражнение на координацию движения

    Пинчук Н.Н.

    №5.

    «Наши добрые помощник»

    -дать понятия  о необходимость питания, сна, физических зарядок, прогулок; о пользе  оздоровительных процедур в детском учреждение

    К.Чуковский «Мойдодыр»; Л.Воронкова «Маша-растеряша»

    упражнение на координацию «Огородная-хороводная» (об овощах)

    Ноздрина

    Р.М

    6.

    «Надо, надо умываться»

    -продолжать знакомить  детей с правилами личной гигиены, закрепить с детьми последовательность процессов мытья рук, одевания и т.п.; связь между совершенным действием и настроением.

     Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла»; Г.Лагздань «Умываемся»; А.Барто «Машенька»; Е.Благинина «С добрым утром»; «Аленушка»;

    Пинчук Н.Н.

    Тема

    «Наши органы дыхания»

    Задача

    Литература и дидактические игры

    Ответствен-ный педагог

    №7.

    «Зачем мы дышим?»

    - раскрыть важность работы органов дыхания (носа и легких).познакомить детей с механизмом дыхания на примере дыхательных упражнений (работа носа, легких - внешние проявления);- как правильно дышать (через нос);- как мы дышим на улице?

    Э.Мошковская «Мой замечательный нос»; 

    развития голосового аппарата. «Дуем в дудочку».

    Ноздрина Р.М

    №8.

    «Что еще умеет нос?»

    -дать элементарные представления о правилах обеспечения безопасности дыхания, объяснить детям, при помощи чего они чувствуют запахи;-помочь освоить основные приемы сбережения здоровья органов дыхания (профилактика ОРВИ

    -на опыте показать необходимость вдоха для определения запаха;

    Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»; В.Бианки «Чей нос лучше?»; Н.Сладков «Ящуркин нос»;

     загадки о носе.

    Игра:

     «Узнай по запаху»

    Звукоподражания, имитация звуков природы.

    Пинчук

    Н.Н.

    Тема

    «Наши органы слуха»

    Задача

    Литература и дидактические игры

    Подвижные игры

    №9.

    «Слышит кошка, слышит человек»

    -познакомить детей с особенностями развития слуха у животного и у человека.

    Э.Мошковская «Доктор, доктор».

    «Ходим –бегаем» (тихо/громко).

    №10.

     «Зачем нам ушки?»

    -развить у детей понимание роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и для овладения человеческой речью.

    Игра: «Доктор»

    двигательные упражнения «Отправляемся в поход» (слуховое внимание).

    №11.

    «Чтобы наши ушки слышали»

    -познакомить детей с причинами нарушения слуха, развивать умение составлять рекомендации по предупреждению нарушения слуха.

    Игра:

    «Найди игрушку по звуку» (колокольчик)

    «1,2,3, на звук беги»

    №12.

    Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

    Создание радостного настроения, научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих ему вред, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,

     развитие восприятия, памяти, внимания,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

    Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возр...

    Перспективный план к педагогическому проекту "Приобщение детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата к здоровому образу жизни"

    Данная методическая разработка предлагает план мероприятий для всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по приобщению к ЗОЖ...

    Организация проведения совместных спортивных праздников и мероприятий для детей дошкольного возраста и их родителей по приобщению к здоровому образу жизни.

    Стремительно ухудшается  здоровье детей в России, одной из причин этого может быть отсутствие ценностного отношения к собственному  здоровью. Даже взрослые вспоминают об этом лишь тогда, ког...

    «Организация и проведение прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием современных форм и технологий для сохранения и укрепления здоровья детей»

    laquo;Организация и проведение прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием современных форм и технологий для сохранения и укрепления здоровья детей»...

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни

    В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эм...

    Педагогический совет Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни»

    Педагогический совет Тема:«Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей  дошкольного возраста  через формирование  у них представления о здоровом о...