Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка в оздоровительно - развивающем центре для детей дошкольного возраста «Мир детства» г. Благовещенск.
статья на тему

Удод Елена  Юрьевна

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование привычки здорового образа жизни на сегодняшний день является приоритетным направлением  всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и, в будущем, способны заниматься общественно- полезным трудом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление оздоровительно - развивающего центра  для детей дошкольного возраста «Мир детства» г. Благовещенска

 ИП Сафронова М.А.

Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования определяет охрану и укрепление здоровья воспитанников как одну из важнейших задач.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование привычки здорового образа жизни на сегодняшний день является приоритетным направлением  всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и, в будущем, способны заниматься общественно- полезным трудом.

В нашем детском саду как и перед всем дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению  и сохранению здоровья.

Анализ состояния здоровья  (который проведен по медицинским картам наших воспитанников) позволил нам прийти к выводу о том, что наши дети не исключение из правил…..

 На ухудшение их здоровья влияют многие факторы, связанные с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета; в том числе и неправильное отношение  к своему здоровью и здоровью своих детей и др.

Поэтому главная задача, стоящая перед нами, на ближайшее время это- снижение риска развития хронических заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей в нашем ОРЦ  созданы условия:

  • Акцент  в оздоровительно – профилактической работе сделан на  работу бассейна в котором занимаются все без исключения дети, посещающие  наше дошкольное учреждение, а также дети не посещающие ОРЦ (в возрасте от 2-х месяцев и старше на договорной основе).

Специалистами доказано, что активное ныряние и плавание ребенка положительно влияет на его физическое и умственное развитие. Занятия плаванием с раннего возраста обладают множеством положительных моментов, что позволяет организму малышей гармонично развиваться. Благодаря плаванию у грудничков расслабляется и вытягивается позвоночник, развивается дыхательная система, значительно улучшается кровообращение, обмен веществ, нервная система, снижается излишний тонус мышц, тонизируется кожа малыша, развивается сердечная мышца. Кроме того плавание усиливает защитные функции организма, что способствует увеличению сопротивляемости к различным инфекционным заболеваниям. Польза плавания грудничков неоспорима. Занятия плаванием отлично помогают бороться со стрессом. Раннее плавание помогает быстрому развитию всего организма новорожденного, дарит яркие положительные эмоции, позитивное настроение!

  • С 01.01 2017 начинает работу соляная комната. Назначение которой носит оздоровительный характер.

Солевая комната представляет собой помещение, где стены покрыты слоем натуральной соли, что создает оптимальный микроклимат, близкий  к естественному климату  соляных пещер.

 Основная польза  посещения соляной комнаты  заключается в очищении дыхательных путей. Нахождение ребенка в соляной комнате способствует насыщению всех клеток активными ионами кислорода. Улучшается микроциркуляция в тканях дыхательных путей, происходит их очищение от пыли, аллергенов, бактерий и вирусов. Вдыхание воздуха, насыщенного парами соли, активизирует защитные силы организма и придает сил для борьбы с опасными вирусами и бактериями, что очень полезно для становления иммунитета.

 Данный вид оздоровления используются для лечения детей, подверженных частым простудным заболеваниям и патологиям со стороны лор-органов.

 

  • Одним из важных условий важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении.

      С этой целью в нашем детском саду созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей и оздоровления детей:

- имеется  оборудованный физкультурный зал, который постоянно пополняется  необходимым инвентарем и  пособиями, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий.

-ежедневно проводится утренняя гимнастика, в комплексы которой включены упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки (по рекомендации инструктора ЛФК добавлены упражнения  для укрепления мышц живота).

- ежедневно  после сна проводится гимнастика пробуждения и оздоровительная гимнастика, которая обеспечивает детям плавный переход от сна к бодрствованию и активной деятельности, поднимает  детям настроение и мышечный тонус, усиливает работу основных систем организма (сердечно- сосудистой, дыхательной и др.)

- в каждой возрастной группе ДОУ имеется кварцевые лампы, соблюдается кварцевания  помещений ДОУ, режим проветривания.

  - осуществляется тесная связь со специалистами: инструктором плавания,  тренером  спортивной школы, инструктором ЛФК.

В рамках подготовки к летнее –оздоровительной кампании  была проделана работа по обновлению детской площадки:

 - детская площадка  покрыта искусственной травой, которая делает участок более эстетичным и гигиеничным и  обеспечивает безопасность ребенка.

 - на игровой площадке установлено спортивное оборудование, высота и диаметр которого удобны для детей и соответствует физическим возможностям детей разного возраста (требования СанПиН 2.4.1.3049-13 -на игровой  территории должно быть установлено гимнастическое оборудование)

-   соблюдается режим дня, что способствует полноценному гармоничному и физическому развитию ребенка.

 Создание таких условий в  нашем дошкольном учреждении помогают совершенствовать работу по укреплению  и сохранению здоровья,снижать риск развития хронических заболеваний, укреплять и развивать имеющийся ресурс здоровья  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:«Развивающая предметно -пространственная среда – условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка»

«Развивающая предметно -пространственная среда – условие сохранения и укрепления физического и психического   здоровья ребенка»у детей дошкольного возраста...

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста в процессе коррекционно-логопедической работы.

Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся; приоритет жизни и здоровья человека закреплены в законе ...

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни

В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эм...

Педагогический совет Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни»

Педагогический совет Тема:«Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей  дошкольного возраста  через формирование  у них представления о здоровом о...

Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни по теме Здоровосберегающие технологии в Доу.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровье детей.Вырастить здорового ребенка - вот самое главное , что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учр...

"Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...