Презентация "Логоритмика как здоровьесберегающая технология"
презентация на тему

Терентьева Ольга Фёдоровна

Главная цель в воспитании дошкольников - сохранение

здоровья. Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное

физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление

детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмика как здоровьесберегающая технология

Слайд 2

Логоритмика – это система двигательных упражнений в сочетании с произнесением речевого материала на фоне музыки и без нее Э лементы логоритмики используются в работе со всеми детьми в системе музыкальных, физкультурных и других занятий.

Слайд 3

Цель логопедической ритмики - преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций

Слайд 4

Задачи логопедической ритмики Оздоровительные Воспитательные Образовательные Коррекционные

Слайд 5

укрепление опорно – двигательного аппарата; развитие дыхания, моторных и сенсорных функций; воспитание чувства равновесия, правильной осанки. Оздоровительные задачи

Слайд 6

формирование двигательных навыков и умений; развитие пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов; развитие ловкости, силы, выносливости; развитие переключаемости, координации движений. Образовательные задачи

Слайд 7

развитие чувства ритма и способности ощущать ритмическую выразительность; проявление художественно – творческих способностей; воспитание положительных личностных качеств; формирование организаторских способностей. Воспитательные задачи

Слайд 8

исправление нарушенных функций; развитие речевой функциональной системы (дыхание, голосовая функция, артикуляторный аппарат) и неречевых психических процессов (слуховое и зрительное внимание, слуховая и зрительная память, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведение речевого и двигательного материала). Коррекционные задачи

Слайд 9

Принципы логопедической ритмики

Слайд 10

Общедидактические принципы

Слайд 11

Специфические принципы

Слайд 12

Методы и приемы обучения в логопедической ритмике

Слайд 13

Наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений. Наглядные методы

Слайд 14

наглядно-зрительные – показ педагогом образца движений или отдельных двигательных элементов; подражание образцам окружающей жизни; использование зрительных ориентиров при преодолении пространства, наглядных пособий (кинофильмов, фотографий, телепередач, картин и т.п.) тактильно-мышечные - включение в двигательную деятельнсть различных средств; наглядно-слуховые – звуковая регуляция движений. Лучшей слуховой наглядностью является инструментальная музыка или песня. Для регуляции движений могут служить народные прибаутки, стихотворения, звуки бубна, колокольчика и т.п. Приемы, используемые при обучении движения

Слайд 15

Словесные методы помогают осмысливать поставленную задачу и осознанно выполнять двигательные упражнения. Словесные методы

Слайд 16

Практические методы обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях. Разновидностями являются игровой и соревновательный методы. Приемы, относящиеся к практическому методу, связаны с наглядностью и словом. Практические методы

Слайд 17

Используются следующие приемы: краткое объяснение новых движений с опорой на имеющийся жизненный опыт ребенка; пояснение, сопровождающее показ движения или уточняющее его отдельные элементы; указание, необходимое при воспроизведении движения или при самостоятельном выполнении упражнений; беседа при введении новых упражнений и подвижных игр; команды, распоряжения и сигналы, требующие от педагога различной интонации и динамики; образный сюжетный рассказ, служащий для развития выразительности движений и лучшего перевоплощения в игровой образ.

Слайд 18

развитие, воспитание и коррекция неречевых процессов у детей с речевой патологией: слухового внимания, слуховой памяти, оптико – пространственных представлений, зрительной ориентировки на собеседника, координации движений, чувства темпа и ритма в движении, воспитание и перевоспитание личности; развитие речи и коррекция речевых нарушений: воспитание темпа и ритма дыхания, фонематического слуха и т.п., речевых нарушений. Основные звенья логоритмики

Слайд 19

Развивают : дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизации. Речедвигательные игры и упражнения

Слайд 20

Игры и игровые упражнения используются на каждом занятии и являются основой для формирования неречевого и речевого дыхания, артикуляционной базы звуков. Дыхательно – артикуляционный тренинг

Слайд 21

Игровой массаж служит для снятия излишнего мышечного тонуса, утомления, умственного напряжения. Пальчиковая гимнастика является основой для развития мелкой моторики и координации движений рук и пальцев с речью Речевые игры и ролевые стихи являются основой для развития просодических компонентов речи: ритмичности, мелодики, интонационной выразительности, они оказывают благоприятное воздействие на состояние вербальной памяти и продуктивности запоминания. Соединение ритмичной, выразительной речи с движением способствует конкретизации слуховых образов, формированию связной речи. Игровой массаж и пальчиковая гимнастика

Слайд 22

вводные упражнения (ходьба и маршировка в различных направлениях); упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активирующие внимание; счетные упражнения; речевые упражнения без музыкального сопровождения; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; игровую деятельность; упражнения для развития творческой инициативы; заключительные упражнения. С редства логопедической ритмики

Слайд 23

Танцевально – ритмические упражнения Танцевально – ритмические упражнения являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей, позволяющих свободно и красиво выполнять согласованные с музыкой движения, задания и игры (в том числе подвижные).

Слайд 24

«Нашей Армии салют!» Наши воины идут Раз-два, раз-два, В барабаны громко бьют Тра-та-та, тра-та-та! В море наши корабли Нынче здесь, завтра там Долго плавают вдали По морям, по волнам Пограничник на посту: «Кто идет, кто идет?» Едут танки по мосту Тррр-вперед , тррр-вперед Над землею самолет У-у, у-у Разрешен ракетам взлет У-ух-у-ух Наши пушки точно бьют Бух-бах, бух-бах! Нашей армии салют «Ура! Ура! Ура!»

Слайд 25

«Что нам нравится зимой?» - Что нам нравится зимой? Белые полянки. И на горке снеговой Лыжи или санки. -Что нам нравится зимой? Мягкие сугробы. Чтоб копаться день-деньской Крепость делать чтобы. -Что нам нравится зимой? Потеплей одеться. В шубке теплой меховой, На морозе греться.

Слайд 26

«На водопой» Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой лосихой топал…(лосенок), За мамой лисицей крался…(лисенок), За мамой ежихой катился…(ежонок), За мамой медведицей шел…(медвежонок), За мамою белкой скакали…(бельчата), За мамой зайчихой косые…(зайчата), Волчица вела за собою…(волчат) Все мамы и звери напиться хотят

Слайд 27

Жил-был маленький гном С большим колпаком Он был путешественник-гном. На лягушке он скакал И на стрекозе летал. По ручью плыл в чайной чашке Ехал он на черепашке. И протопав все тропинки Гном качался в паутинке. Утром солнышко взойдет Гном опять гулять пойдет. «Путешественник-гном»

Слайд 28

-Кто живет под потолком? -Гном. -У него есть борода? -Да. -И манишка, и жилет? -Нет. -Как встает он по утрам? -Сам. -Кто с ним кофе утром пьет? -Кот. -И давно он там живет? - Кто с ним бегает вдоль крыш? -Мышь. -Ну, и как его зовут? - Скрудж . - Он капризничает, да? -Никогда! «Кто живет под потолком»

Слайд 29

«Веселись, детвора!» Веселись, детвора! Поиграть пришла пора. -Как мяучит кисонька? Д. Мяу-мяу-мяу. -А как лает Жученька ? Д. Гав-гав-гав. -Как мычит коровушка? Д. Му-му- му . -А как свинка хрюкает? Д. Хрю-хрю-хрю. -Как лягушки квакают? Д. Ква-ква- ква . -Как утята крякают? Д. Кря-кря-кря. -Воробьи чирикают? Д. Чик-чирик. -По дорожкам прыгают. Д. Прыг-прыг-прыг. Веселись, детвора! Завершается игра .

Слайд 30

«Дом Джека» Вот дом, который построил Джек Вот синица, которая ловко ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, который построил Джек. Вот кот-обормот, который пугает и ловит синицу, Которая ловко ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, который построил Джек. Вот пес без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая ловко ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, который построил Джек. Вот старушка худая и строгая, Которая доит корову безрогую, Лягнувшая старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая ловко ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, который построил Джек.

Слайд 31

«Метелица» Вдоль по улице метелица метет Скоро все она дорожки заметет. Ай , жги, жги, жги, говори, Скоро все она дорожки заметет. Запряжемте-ка , мы в сани лошадей, В лес поедем за дровами поскорей! Ай , жги, жги, жги, говори, В лес поедем за дровами поскорей! Топорами мы ударим дружно в раз Только щепочки по лесу полетят Ай , жги, жги, жги, говори, Только щепочки по лесу полетят А ногами-то притопывать все в раз, А руками-то прихлопывать все в раз, Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас!

Слайд 32

« Дни недели» В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг - в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Целый день я танцевал, А в субботу, воскресенье – Очень долго отдыхал.

Слайд 33

«Весенний день» Весенний день. На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Выползают муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник.

Слайд 34

Логоритмические разминки полезны не только детям, имеющим нарушения речи, но и всем остальным. В результате их использования у детей повышается интерес, эмоциональный настрой, хорошо работает мыслительная активность, память, воображение. Сочетание движения и речи развивает умение владеть своим телом.

Слайд 35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...