Гимнастика после сна и зарядка.
картотека (младшая группа) на тему

Баярова Татьяна Юрьевна

Документы содержат гинастику и зарядку после сна в раннем возрасте на четыре времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna.docx29.42 КБ
Файл zaryadka_-_osen_zima_vesna_leto.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека гимнастики после сна

(Осень – Зима – Весна)

Сентябрь

Упражнения в кроватке:

«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

«Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза) .

Упражнения на коврике:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть) .

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт).

2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

Октябрь

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5раз) .

2. Массаж шеи. И. п. - сидя по-турецки.

Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.

Упражнения на коврике:

Листопад

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Взмахи руками.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Повороты вокруг себя.

Дыхательные упражнения:

1.«Ку-ка-ре-ку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2.«Ветерок». Сесть на полу, ноги по-турецки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны выдох (поочередно медленно - быстро, имитирующий ветер. Повторить 4 -5 раз.

Ноябрь

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

2.«Змея» - И. п. : лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (4 раз) .

3. Массаж живота. И. п. - лежа на животе. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

Упражнения на коврике:

ПОПУГАЙ

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох – в        ыдох через нос с произношением звука: «ы-ы-ы» (рот плотно закрыт).

2.«Вырастим большими». На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — выдох через рот. Повторить в медленном темпе 3-4раза.

Декабрь

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой ( 1-й комплекс)

"Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева

"Проверяем носик" Нажимать указательным пальцем точку под носом

"Лепим ушки" Указательным и большим пальцем "лепим" ушки

"Правая ноздря, левая ноздря" Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем

"Сдуваем листик" Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот

Упражнения на коврике:

Снегопад

Белый снег, пушистый.

Взмахи руками.

В воздухе кружится

Повороты вокруг себя.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Опуститься на корточки.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт).

2.«Паровоз». Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х! » Повторять в течение 35—40 секунд.

Январь

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой ( 2-й комплекс)

"Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева

"Проверяем кончик носа" Слегка подергать кончик носа

"Сделаем носик тоненьким" Указательными пальцами массировать ноздри

"Примазываем ушки, чтоб не отклеились" Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами

"Как мычит теленок" Сделаем вдох и на выдохе произносить звук м-м-м, при этом постукивая пальцами по крыльям носа

"Сдуем снежинку с ладони" Вдох через нос, выдох через рот

Упражнения на коврике:

Вечер зимний в небе синем

(встать из-за стола)

Звезды синие зажег

(встать на носки, потянуться) .

Ветви сыплют синий иней

(потряхивая руками, потихоньку сесть)

На приснеженный снежок.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «э-э-э» (рот плотно закрыт).

2.«Сдуй снежинку». Стоя на полу, ноги врозь, рука возле рта, сдувать с руки воображаемую снежинки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Февраль

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой ( 3-й комплекс)

"Моем руки" Движения кистями, как при мытье рук

"Шагаем по пальчикам" Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый ноготь другой руки

"Лебединая шея" Легко поглаживаем от грудного отдела до подбородка

"Крепко спим" Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот

"Мы проснулись" Несколько раз зевнуть и потянуться.

Упражнения на коврике:

Прогулка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Шагать на месте.

Ручки согревают,

ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

весело мы пляшем.

Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «м-м-м» (рот плотно закрыт).

2. Наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 4раза.

Март

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

2.«Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (3-4 раза)

3.«Месим тесто» - И. п. : сидя «по-турецки». Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения при замешивании теста. (3-4 раза)

Упражнения на коврике:

Закаляемся

Я утром закаляюсь,

Движения хлопанья по воде.

Водичкой обливаюсь.

Движения набрасывания на себя воды.

Пусть тельце будет красненьким,

Поглаживание рук.

А ротик пусть зубастеньким.

Улыбка.

Пусть ручки будут чистыми,

Имитация намыливания рук.

А ножки будут быстрыми.

Бег на месте.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «у-у-у» (рот плотно закрыт).

2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

Апрель

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2.«Часы» - И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо – влево.

3. Массаж рук

1. Дети моют кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Упражнения на коврике:

ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.

Дети выполняют легкие плясовые движения. Дыхание свободное. Следите за осанкой. Взрослый поет вместе с детьми.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «а-а-а» (рот плотно закрыт).

2.«Ежики» - И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: «Ф-ф-ф». Выпрямить ноги - вдох. (4-5 раз) .

Май

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз).

2.«Покачай малышку» - И. п. : сидя. Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает «малышку», касается лбом колена, стопы, поднимает «малышку» выше головы, делает вращательные движения вокруг лица.

Упражнения на коврике:

ЖУК

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке. —

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо. Повторить 2—4 раза в среднем темпе. Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «з-з-з» (рот плотно закрыт).

2.«Подуй на свечку». Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза. 

Картотека гимнастики после сна

(Июнь – Июль – Август)

Июнь

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2. Массаж ног. И. п. - сидя по-турецки. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым. » То же - с правой ногой.

Упражнения на коврике:

Зайка умывается

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Дети выполняют соответствующие движения. Затем дети скачут на двух ногах, продвигаясь вперед, - зайки идут в гости. После этого дети возвращаются на свои места.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ж-ж-ж» (рот плотно закрыт).

2.«Гуси шипят». Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 3-4 раза в медленном темпе.

Июль

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

2. Массаж грудной области. И. п. - сидя по-турецки.

•Поглаживание области грудной клетки.

•«Заводим машину». Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз, делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж». Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

Упражнения на коврике:

ПЯТАЧОК

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся,

А потом присел, нагнулся

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

Сидя повернуться вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться. Присесть, встать, сделать наклон вперед, выпрямиться. Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте. Руки вниз, шаг на месте.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт).

2.«Одуванчик». Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Глубокий вдох через нос и рот резкий выдох. Повторить (3-4 раза).

Август

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2.«Волна» - И. п. : лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (3-4 раза) .

3.«Качалочка» - И. п. : лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (3-4раза) .

Упражнения на коврике:

ЛЕШИЙ

По тропинке леший шёл,

ходьба на месте

На поляне гриб нашел.

Раз –грибок, два – грибок

Вот и полный кузовок.

приседания

Леший охает, устал,

От того, что приседал.

потягивание

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

ходьба на месте

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «с-с-с» (рот плотно закрыт).

2.«Водолазы». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.



Предварительный просмотр:

Комплекс утренней зарядки

Осень – зима – весна - лето

Утренняя зарядка

Сентябрь №1

«Ласковая киска»

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, угадайте, кто к нам придёт в гости:

Мохнатенькая, усатенькая.

На лапках царапки, молочко пьет;

«Мяу – мяу!» - поёт.

Дети. Кошка.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем с кошечкой.

(Воспитатель надевает маску кошки)

Ходьба и бег за кошкой чередуются. Ходьба со сменой направления.  Построение врассыпную.

Общие развивающие упражнения.

  1. «Кошечка греется на солнышке»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к одному плечу, вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к другому плечу, вернуться в исходную позицию.

(По 3 раза в каждую сторону)

  1. «Кошечка играет»

И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной. Наклониться вперёд, положить голову на колени, вернуться в исходную позицию.

(Повторить 3 раза)

  1. «Кошечка дышит»

И.п. – сидя на полу. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м – м – м – м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

(Повторить 5 раз)

  1. «Кошечка спряталась»

И.п. – стоя, руки внизу. Присесть, закрыть глаза руками, вернуться в исходную позицию.

(Повторить 4 раза)

  1. «Кошечка радуется»

И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.

(20секунд)

Заключительная часть.

Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой»

Утренняя зарядка

Сентябрь №2

«Весёлые гуси»

Вводная часть.

Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси – гуси!

Дети. Га-га-га!

Воспитатель. Ну, летите же сюда! Дети подходят к воспитателю.

Гуси гуляют по лужайке – ходьба стайкой. Гуси подняли крылышки вверх – ходьба за воспитателем, руки вверх. Гуси радуются солнышку – бег врассыпную. Построение врассыпную.

Общие развивающие упражнения.

  1. «Гуси проснулись»

И.п. – стоя, руки опущены. Поднять через стороны вверх, произнести: «Га-га-га! Вернуться в исходную позицию.

(Повторить5 раз)

2. «Гуси шипят»

И.п. – стоя, руки за спиной. Наклониться вперёд, отвести руки на зад, сказать: «Ш-ш-ш!»

3. «Спрятались гуси»

И.п. – стоя, руки внизу. Присесть, руки положить на голову. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 4 раза)

4. «Радуются гуси»

И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.

(20 секунд)

Заключительная часть.

Воспитатель. Гуси, гуси!

Дети. Га-га!»

Воспитатель. Есть хотите?

Дети. Да – да – да.

Воспитатель. Ну, летите же домой.

Медленный бег и ходьба за воспитателем чередуются.

        Утренняя зарядка

Октябрь №1

«Звонкие погремушки»

(комплекс с погремушками)

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами выполним зарядку с погремушками. Проведёт её весёлый петрушка.

(Воспитатель надевает колпак петрушки)

Ходьба друг за другом по кругу около погремушек, останавливаются, берут в руки по две погремушки.

Общие развивающие упражнения.

1. «Покажи погремушки»

И.п. – стоя, руки с погремушками опущены. Поднять руки через стороны вверх, позвенеть с погремушками. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 5 раз)

  1. «Спрячь погремушку»

И.п. – сидя, ноги вместе, погремушки в руках. Наклониться вперёд, спрятать погремушку за стопами. Вернуться в исходную позицию. Наклониться вперёд и сказать: «Вот!»

(Повторить два раза)

  1. «Положи погремушку»

И.п. – стоя, руки с погремушками внизу. Присесть, положить погремушки на пол. Вернуться в исходную позицию. Присесть, взять погремушки и сказать: «Вот!»

(Повторить два раза)

  1. «Звонкие погремушки»

И.п. – стоя, руки с погремушками согнуты в локтях.

Прыжки на двух ногах на месте. (20 секунд)

Заключительная часть.

Петрушка. Динь, динь, динь.

Вместе ловко побежим.

Погремушкой, погремушкой

                                  Звонко, звонко позвеним.         Бег за петрушкой.

Петрушка. Погремушка не звени,

Хватит, хватит.  Отдохни.

Дети отдают погремушки петрушке.

Спокойная ходьба.

Утренняя зарядка

Октябрь №2

«Любимые игрушки»

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, вы любите играть с игрушками?

Дети. Да

Воспитатель. Сегодня мы в наших упражнениях покажем некоторые игрушки.

Ходьба врассыпную. Бег врассыпную.  Ходьба врассыпную.  Остановка. Построение врассыпную.

Общие развивающие упражнения.

  1. «Кукла»

И.п. – стоя, руки опущены. Поднять руки перед собой вверх. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 5 раз)

  1. «Неваляшка»

И.п. -  сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. Наклониться вперёд. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 4 раза)

  1. «Медвежонок»

И.п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой.

(Повторить по 3 раза каждой ногой)

  1. «Весёлый мячик»

И.п. – стоя. Руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.

(20 секунд)

Заключительная часть.

Спокойная ходьба с игрушками.

           

 Утренняя зарядка

Ноябрь №1

«Части тела»

Вводная  часть.

Воспитатель. Ребята, покажите мне свои руки. А теперь покажите ноги. Теперь покажите колени. Всё вы знает и умеете. Сегодня мы проведём зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны.

Ходьба и бег стайкой за воспитателем. Остановка.  Построение врассыпную.

Общие развивающие упражнения.

  1. «Покажи руки»

И.п. – стоя, ноги расставлены, руки опущены. Руки вперёд, выпрямить и сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 5 раз)

  1. «Где колени»

И. п. – стоя, ноги расставлены, руки за спину. Наклониться вперёд, ладони положить на колени, сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 4 раза)

  1. «Спрячь голову»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в исходное положение.

(Повторить 4 раза)

  1. «Прыгают ножки»

И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.

(20 секунд)

Заключительная часть.

Дыхательное упражнение «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз. Произнести: «Ух!»

(Повторить 4 – 5 раз)

Ходьба стайкой за воспитателем.

               Утренняя зарядка

Ноябрь №2

«Петя – петушок»

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришёл петушок.

Петушок. Ку-ка-ре-ку!»

(Воспитатель читает потешку «Петушок золотой гребешок»)

(Воспитатель надевает маску петушка)

Ходьба стайкой за петушком. Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по бокам. Бег врассыпную. Ходьба врассыпную. Построение врассыпную.

Общие развивающие упражнения.

  1. «Петушок машет крыльями»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки в стороны, помахать и всей рукой и кистью. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 5 раз)

  1. «Петушок пьет водичку»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 4 раза)

  1. «Петушок клюёт зёрнышки»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 4 раза)

  1. «Петушок радуется»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. (20 секунд)

Заключительная часть.

Ходьба в колонне за петушком.

Дыхательное упражнение. «Петушок»

И.п. – стоя, ноги врозь. Руки опущены. Вдох. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!»

(Повторить 3 раза)

Дети благодарят петушка за интересные упражнения. Спокойная ходьба.

Утренняя зарядка

Декабрь №1

«Зима»

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Чем вам нравится зима? Давайте покажем в упражнениях, как нравится зимушка-зима.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба парами. Бег врассыпную. Ходьба врассыпную. Построение в круг.

Общие развивающие упражнения.

  1. «Падает снег»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки поднять вверх - вдох. Опустить - выдох.

(Повторить 5 раз)

  1. «Греем колени»

И.п. – сидя. Ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперёд, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться.

(Повторить 4 раза)

  1. «Глазки устали от снега»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх.

(Повторить 3 раза)

  1. «Холодно»

И.п. – сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза)

  1. «Детвора рада зиме»

И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.

(20 секунд)

Заключительная часть.

Бег врассыпную.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»

На счёт 1,2- вдох. На счёт 1.2,3,4- выдох.

(Повторить 3 раза)

Ходьба врассыпную.

                                         

Утренняя зарядка

Декабрь№2

«Деревья в лесу»

Вводная часть.

Воспитатель. Обратите внимание на высокие деревья, которые растут около нашего д/ сада. Давайте покажем в наших упражнениях деревья.

Ходьба по кругу. Бег в колонне по одному. Ходьба по кругу. Построение в круг.

Общие развивающие упражнения.

  1. «Деревья высокие»

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через в стороны  вверх. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 5 раз)

  1. «Ветер качает деревья»

И.п.- стоя, ноги врозь, руки за спину. Наклон вправо - наклон влево. Через 2-3 движения остановка.

(Повторить 4 раза)

  1. «Спрячемся от снега»

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, голову положить на колени. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 4раза)

  1. «Попрыгаем вокруг деревьев»

И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.

(20 секунд)

Заключительная часть.

Бег в медленном темпе.

Игра массаж «Снежок»

Дети садятся на пол. На слова воспитателя: «Снег!» фалангами пальцев одной руки постукивают по другой руке, подниматься выше. Затем опускаются вниз. На слова: «Солнышко!» дети выполняют поглаживающие движения одной рукой по другой и наоборот.

Спокойная ходьба.

Утренняя зарядка

Январь №1

«Цирковые медвежата»

Вводная часть.

Загадка. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал,

А проснулся- стал реветь. Это зверь лесной…

(Медведь)

Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы - цирковые медвежата.

Ходьба и бег врассыпную.

Дыхательное упражнение «Дуем на лапки»

Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох.

(Повторить 2 раза)

Общие развивающие упражнения.

  1. «Покажем лапки и спрячем»

И.п.- сидя. Ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки вперёд - показали лапки. Вернуться в исходную позицию - спрятать лапки.

(Повторить 5 раз)

  1. «Медвежата выступают»

И.п.- стоя, руки на поясе. Повороты головы в одну сторону, затем в другую сторону.

3. «Медвежата топают ногами»

И.п.- стоя, руки внизу. Шагать, высоко, поднимая колени.

(Повторить 4 раза)

4. «Медвежата радуются»

И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. (20 секунд)

Заключительная часть.

Упражнение «Устали лапки»

Массаж рук и ног - постукивание по ногам и рукам пальчиками рук.

Упражнение «Прощание медвежат с гостями»

Наклоны вперёд с глубоким выдохом.

Спокойная ходьба.

Утренняя зарядка

Январь №2

«Весёлые обезьянки»

Вводная часть.

Воспитатель.      Отгадайте загадку:

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости.

(Обезьяна)

Посмотрите, к нам спешит обезьянка.

Ходьба друг за другом. Бег стайкой за обезьянкой. Ходьба по кругу. «Остановка.

Общие развивающие упражнения.

  1. «Мы высокие»

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки поднять вверх и через стороны опустить вниз. (Повторить 4 раза)

2. «Помашем руками внизу»

И.п.- стоя, Наклониться ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклониться вперёд, помахать руками внизу. Вернуться в исходное положение. (Повторить 3 раза)

3. «Поиграем ножками»

И.п.- сидя на полу, ноги согнуты в коленях. Согнуть ноги в коленях, выпрямить ноги.

(Повторить 4 раза)

  1. «Обезьянка радуется детворе»

И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. (20 секунд)

Заключительная часть.

Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку»

Спокойная ходьба

Утренняя зарядка

Февраль №1

«Серенький зайчишка»

Вводная часть.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Зимой беленький, летом серенький;

Никого не обижает, сам всех биться.

(Заяц)

(Воспитатель надевает маску зайца)

Ходьба за зайчиком. Ходьба на носках. Бег за зайчиком. Построение врассыпную.

Общие развивающие упражнения.

  1. «Зайка греет лапки на солнышке»

И.п.- стоя, ноги слега расставлены, руки опущены. Руки вперёд, повернуть ладонями вверх- вниз, сказать: «Тепло!» Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 6 раз)

  1. «Зайка греет ушки»

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову в другую сторону. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить по 2 раза в каждую сторону)

  1. «Зайка прячет лапки»

И.п.- стоя, руки в стороны. Наклон вперёд, ладони положить на живот, сказать: «Нет!» Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 4 раза)

  1. «Зайчик занимается спортом»

И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.

(20 секунд)

Заключительная часть.

П./игра. «Зайка беленький сидит»

Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика»

(Повторить 2 раза)

Спокойная ходьба.

Утренняя зарядка

Февраль №2

«Герои сказок»

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Давайте в наших упражнениях покажем героев сказок.

Ходьба друг за другом. Ходьба на носочках.

Наши ребятки, на утренней зарядке;

Всё делают так дружно, шагают в ногу дружно.

Раз – два, раз – два, шагают в ногу дружно;

Раз – два, раз – два.

Бег обычный. Ходьба врассыпную. Построение врассыпную.

Общие развивающие упражнения.

  1. «Вини – Пух»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Согнуть руки в локтях, кисть сжать в кулак, поднести ближе ко рту и имитировать надувание шарика.

(Повторить 4 раза)

  1. «Колобок»

И. п. – лёжа на спине, руки вверх. Поворот  на бок, на живот, на другой бок, на спину.

(Повторить 4 раза)

  1. «Буратино»

И. п. – сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 4 раза)

  1. «Смешной зайчик»

И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. (20 секунд)

Заключительная часть.

Ходьба с различными положениями рук. Спокойная ходьба.

Утренняя зарядка

                  Март №1

«Весёлые зверята»

Вводная часть.

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним некоторых животных и даже покажем их в упражнениях.

Ходьба обычная за воспитателем. Ходьба «змейкой» за воспитателем. Бег «змейкой» за воспитателем. Ходьба обычная. Построение в круг.

Общие развивающие упражнения.

  1. «Неуклюжий медвежонок»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Раскачивать одновременно обеими руками вперёд – назад.

Вернуться в исходную позицию.

(повторить 3 раза)

  1. «Лисичка ищет зайчат»

И. п. – лёжа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперёд. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 4 раза)

  1. «Кошечка отдыхает»

И. п. – лёжа на спине, ладони прижаты к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щёку – киска просыпается. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 5 раз)

  1. «Ловкий зайчик»

И. п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. (20 секунд)

Ну- ка, зайка, поскачи, поскачи.

Мягкой лапкой постучи, постучи.

Ты на травке посиди, посиди.

И немножко отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай.

Прыгать снова начинай.

Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Дыхательное упражнение  «Дуем на друга»

       Утренняя зарядка

         Март №2

«В гости к ёжику»

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому – отгадайте:

На спинки иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

(Ёжик)

(Воспитатель надевает маску ёжика)

Ходьба в колонне по одному – идём по лесу. Ходьба, по кругу взявшись за руки – идём по болоту. Бег в колонне по кругу – убегаем от лисы. Ходьба – подходим к домика ёжика. Построение в круг. Ёжик с детьми делает зарядку.

Общие развивающие упражнения.

  1. «Ёжик потягивается»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены руки внизу. Руки в стороны, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 5 раз)

  1. «Ёжик приветствует ребят»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклон вперёд, поворот головы в одну сторону, другую сторону. Вернуться в исходную позиции.

(Повторить 4 раза)

  1. «Ёжик греется на солнышке»

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища – греется животик. Поворот на живот – греется спинка.

(Повторить 5 раз)

  1. «Всем весело»

И. п. – стоя, рук на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. (20 секунд)

Заключительная часть.

Ходьба за ёжиком.

                     Утренняя зарядка                        

                     Апрель №1

«Поросёнок.  Хрю – Хрю»

Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадку:  Вместо носа  - пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок.

Я весёлый…(Поросёнок)

(Воспитатель надевает маску поросёнка)

Ходьба парами, держась за руки. Бег по кругу друг за другом. Ходьба по кругу. Построение в круг.

Общие развивающие упражнения.

  1. «Покажи руки»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки вперёд, сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 5 раз)

  1. «Дотянись до ног»

И. п. – сидя, ноги вместе, руки на поясе. Наклониться вперед, коснуться ног. Выпрямиться.

(Повторить 4 раза)

  1. «Большие и маленькие»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть – маленькие. Встать – большие.

(Повторить 3 раза)

  1. «Весёлые поросятки»

И. п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. (20 секунд)

Заключительная часть.

Бег в медленном темпе.     Ходьба обычная.

Утренняя зарядка

Апрель №2

«Белочка в гостях у детворы»

Вводная часть.

Воспитатель. Отгадайте, кто спешит к нам в гости:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

(Белка)

(Воспитатель надевает маску белки)

Ходьба по кругу за белочкой. Бег в колонне по одному. Ходьба по кругу. Построение в круг.

Общие развивающие упражнения.

  1. «Руки вверх»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 5 раз)

  1. «Дотянись до ног»

И. п.- сидя, ноги вместе, руки на поясе. Наклониться вперёд, дотронуться ног. Выпрямиться.

(Повторить 4 раза)

  1. «Спрячь руки»

И. п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны. Руки к животу, согнутыми в коленях ногами прикрыть руки, опустить голову. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 4 раза)

  1. «Отдыхают глазки»

Поморгать глазками. Закрыть глаза. Поморгать. Посмотреть.

Заключительная часть.   Спокойная ходьба друг за другом.

 

 Утренняя зарядка        

Май №1

«Солнышко лучистое»

Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение:  Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.  (А. Барто)

(Воспитатель надевает маску солнышка)

Ходьба по кругу, взявшись за руки. Бег по кругу. Ходьба по кругу. Построение в круг.

Общие развивающие упражнения.

1. «Погреем руки на солнышке»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперёд, повернуть ладошки вверх – вниз. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 5 раз)

  1. «Спрячь ладошки»

И. п. – Стоя, ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперёд, руки на живот. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 4 раза)

  1. «Руки вверх»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднять руки вверх. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 4 раза)

  1. «Греемся на солнышке»

И. п. – лёжа на спине, руки прижаты к полу – греем животик. Поворот на живот – греем спинку.

(Повторить 5 раз)

  1. «Радуемся солнышку»

И. п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. (20 секунд)

Заключительная часть.

Бег в медленном темпе. Ходьба.

                   Утренняя зарядка                

           Май №2

«Сильный слон»

Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадку: Зверь огромный – преогромный.

Южным солнцем прокалённый.

И в цирке он,

И в зоопарке он.

Большой и добродушный,

Африканский…

(Слон)

(Воспитатель надевает маску слона)

Ходьба в колонне по одному. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Бег в разных направлениях. Ходьба. Построение врассыпную.

Общие развивающие упражнения.

  1. «Мы смелые»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.  Повороты головы в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Потом в другую сторону.

(Повторить 4 раза )

  1. «Мы сильные»

И. п. – стоя, руки к плечам. Развести руки в стороны. Вернуться в исходную позицию.

(Повторить 4 раза)

  1. «Мы ловкие»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднимание рук вверх попеременно.

(Повторить по 4 раза в каждую сторону)

  1. «Мы быстрые»

И. п. – стоя. Руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. (20 секунд)

Заключительная часть.

Спокойная ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Комплекс гимнастики после дневного сна «Зарядка в кроватке» ( вторая младшая группа)

     Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду - гимнастика после сна. Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:устранить некот...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)...

Мастер-класс Комплекс гимнастики после дневного сна «Зарядка в кроватке»

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер....