Если хочешь быть здоров.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

М. Тарачкова М.

Правильное питание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по правильному питанию в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым»

Подготовила и провела Тарачкова М.М. Воспитатель МДОУ №33

г.о. Жуковский

Задачи:

  •  формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
  •  расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
  •  воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
  •  развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о простуде; дыхательная гимнастика.

Материалы: указатели; плакаты; ватные шарики; отгадки на загадки, капельки дождя, одежда для куклы, эскиз

гриба; цветные карандаши, рисунки с «пушистиками».

* * *

Звучит музыка.

Ведущий : Сегодня такой прекрасный солнечный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш товарищ попал в плен к Королеве Простуде. Послушайте,

он сидит у нее в Королевстве, и ему очень грустно.

Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,

Г олова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое — это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают Говорят, что заражу.

Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.

Звучит музыка.

Воспитатель :

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они? Дети отвечают.

А когда у человека поднимается температура?

Дети отвечают.

Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по следам.

А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

Дети отвечают.

Как микробы попадают в организм человека?

Дети отвечают.

Да, ребята, такой путь называется □ воздушно-капельный □.

А сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды. Как не попасть во владения этой ужасной Королевы?

Дети отвечают.

Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?

Дети : Да.

Воспитатель : А рядом белые следы. Это следы здоровья.

По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети :По белым.

Воспитатель :Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде.

Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются, одеваются

очень тепло, а вес равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?

Дети отвечают.

А как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?

Дети отвечают.

Организуется игра «Одень куклу по погоде».

Ребята, вспомните, как мы одевались с вами зимой в группе, а как сейчас?

Деги отвечают.

Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться,

чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.,;

Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».

  •  Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз).
  •  Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз).
  •  Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
  •  Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).
  •  Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м], постукивая указательными пальцами по крыльям носа.

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют разминку.

Хома, хома, хомячок Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Хома учи гея считать.

А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Дворец «Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Это дворец «Микробия».

Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!».

Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Дети отвечают.

Микробы        боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и

двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо-невидимо.

Что же нужно сделать?

Дети: Открыть все окна.

Воспитатель: А как правильно нужно проветривать помещение, расскажите?

Дети отвечают.

Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чиху- ны не попали в организм человека?

Дети: Нужно иметь платок.

Воспитатель: Зачем надо закрывать нос и рот платком?

Дети отвечают.

Что надо сделать, чтобы микробов в замке не было?

Дети отвечают.

Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать.

Организуется игра «Микробы».

Дети делятся на две команды.

Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны.

Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную

команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает □ чихать □. Ведущий: Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым.

Дети отвечают.

А в каких продуктах питания находится большое число витаминов? Дети отвечают.

Посмотрите вот сюда. (Выставляет плакат.) Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в моркови, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе. Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

  •  Круглое, румяное,

Я росту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

  •  Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин.)

  •  Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук.)

  •  Нарядилася Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо.

Узнаешь ее ...? (Капуста.)

  •  Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

  •  Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

Лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы.

Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Дети отвечают.

Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!

Звучит музыка. Организуется физкультминутка «Дождик».

Дождик капнул на ладошки,

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой —

Побежали мы домой.

Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как уберечь себя от нее. Вот прошел дождик и появилось солнышко. Давайте сделаем разминку для пальчиков. Звучит музыка.

Солнышко просыпается,

Лучики расправляются,

Лучики собираются И засыпают.

Дети сжимают кулаки.

Раздвигают пальчики.

Сдвигают пальчики.

Сжимают пальчики в кулачок.

Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. Ребята, у вас на столах лежат карандаши и листы с «пушистиками». Посмотрите на них.

У них у всех разное настроение. Выберите одного «пушистика» и раскрасьте его, чтобы у него было такое же настроение, как и у вас. Какое настроение у вас сейчас?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено.

Крепкого вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...