Физкультурный досуг с детьми и родителями старшей и подготовительной группы "Шутить с огнем нельзя
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Гришилова Оксана Валерьевна

1.     Уточнить представления детей осторожного обращения с огнем.

2.     Учить пользоваться телефоном.

3.     Показать знания детей и их родителей по поведению в экстремальных ситуациях при пожаре.

4.     Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные

5. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

6. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_ostorozhno_ogon.doc464.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг с родителями.

«Шутить с огнем нельзя!» 14.11.14г. Ответственная: Гришилова О.В.

Цель:

  1. Уточнить представления детей осторожного обращения с огнем.
  2. Учить пользоваться телефоном.

3. Показать знания детей и их родителей по поведению в экстремальных ситуациях при пожаре.

4. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

5. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в детском саду.

G:\ФОТО_ПОЖВРКА\SAM_0439.JPG

        Ведущая собирает детей на площадке.

Ведущая.                        Ребята, мы пришли сюда сейчас

Не для того, чтобы развлечься,

А чтобы вспомнить ещё раз,

Как от пожара уберечься.

И сначала, друзья, давайте с вами поговорим о том, из-за чего может возникнуть пожар, что может явиться его причиной, чего нельзя делать ни в коем случае.

Проводится 2 игры-викторины (в форме рифмованных загадок).

  1. «Причины пожаров».

Раз, два, три, четыре, у кого пожар в квартире?

Мне ответьте в тот же миг: отчего пожар возник?

  1. Дым столбом поднялся вдруг,

        Ведь не выключен... (Утюг.)

  1. Стол и шкаф сгорели разом,

Я сушил бельё над... (Газом.) 

  1. Весь чердак сгорел в пожаре —

Дети спичками... (Играли.)

  1. Побежал огонь во двор —

Хулиган там жёг... (Костёр.) 

  1. Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жёг?… (Траву.) 

  1. Не бросай в огонь при этом

Посторонние... (Предметы.)

  1. «Действия при возникновении пожаров».

А если всё ж пожар случится,

Ты действуй, тут нельзя лениться!

  1. Дым увидел — не зевай

И пожарных... (Вызывай.)

  1. Помни, каждый гражданин,

Это номер... ( 01 .) 

  1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (Водой.) 

  1. Знать обязан каждый житель,

Где висит... (Огнетушитель.)

  1. Если всё в дыму у нас —

Надевай... (Противогаз.)

  1. Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с... (Пожаром.) 

Ведущая.        Что ж, раз вы все знаете, какие бывают причины пожара и что надо делать, если вдруг пожар уже возник; значит, пора испытать вас в деле.
Сейчас вы станете юными пожарниками и отправитесь на учения по тушению пожара, а помогут вам ваши родители.
 

Ведущая.        А теперь начинаем тренировочные эстафеты.

G:\ФОТО_ПОЖВРКА\SAM_0443.JPG

  • Дети и родители делятся на 2 команды: «Уголёк»; «Искорка»

                                         ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ.

1 эстафета «Потуши пожар».

Несколько шаров красного цвета (по числу участников) находятся в руке одного из членов команды, стоящего на финише (символизируют пожар). Каждый ребёнок, добегая до финиша, берёт по одному шарику и приносит его на старт. У какой команды первой не останется красных шаров на финише, та команда — победитель.

G:\ФОТО_ПОЖВРКА\SAM_0451.JPG

G:\ФОТО_ПОЖВРКА\SAM_0459.JPG

2 эстафета «Пожарный номер — «01».

Инвентарь — отключенный от сети телефон.

Надо добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя адрес.

G:\ФОТО_ПОЖВРКА\SAM_0464.JPG

G:\ФОТО_ПОЖВРКА\SAM_0471.JPG

G:\ФОТО_ПОЖВРКА\SAM_0476.JPG

3 эстафета «Спаси куклу».

Напомнить детям о правилах поведения на пожаре, о том, что недопустимо прятаться под кроватями, диванами, в шкафах и других местах.

Инвентарь — куклы, расположенные на финише, где имитируется место пожара красными шарами.

Количество кукол, игрушек должно быть равным числу участников команд. Нужно пробежать «змейкой» между кеглями до очага пожара, бережно взять куклу и вынести её из огня (вернуться назад бегом).

G:\ФОТО_ПОЖВРКА\SAM_0501.JPG

G:\ФОТО_ПОЖВРКА\SAM_0496.JPG

4 эстафета «Экипаж — одна семья».

Ведущая напоминает детям о том, какими качествами должны обладать пожарные, об условиях их работы.

Инвентарь — обруч.

Капитан команды начинает «выезд на пожар», держа перед собой обруч. Остальные участники встают за капитаном «цепочкой», держа впередистоящего за плечи. Важно не только первыми вернуться на старт, но и выполнять задание так, чтобы никто из участников команды не упал и не отстал от остальных.

G:\ФОТО_ПОЖВРКА\SAM_0504.JPG

Ведущая.        А теперь, юные пожарники, я хочу проверить вашу смекалку. Ведь пожарный должен быть не только сильным, ловким, умным и смелым, он ещё должен быстро ориентироваться в ситуации, быстро находить правильное решение, быть сообразительным. Проверить вашу находчивость, сообразительность и смекалку мне помогут загадки, постарайтесь их отгадать.

Ведущая загадывает каждой команде по 2 загадки.

  • «Уголёк».

  1. То назад, то вперёд,

Ходит, бродит пароход,

Остановишь — горе,

Продырявит море.         

(Утюг.)

  1. Всем готова помогать,

И копать, и засыпать.

Как зовут меня, ребята?

Догадались все?..

(Лопата.)

  • «Искорка».

  1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из...

(Розетки.)

  1. Бежит, гудит — дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя — беда

Детей и взрослых минет.

(Пожарная машина.)

Ведущая.        Мне очень приятно, что вы оказались и находчивыми, и сообразительными: все загадки смогли отгадать правильно. Но всё же, без настоящих знаний не может обойтись на пожаре ни один человек. Попробуйте ответить на мои вопросы. Что делать, если:

Ведущая за даёт каждой команде по 2 вопроса.

  • «Уголек».

  1. … в комнате много дыма?

(Пробираться ползком к выходу.)

  1. … на тебе горит одежда?

(Падать на пол, землю и кататься.)

  • «Искорка».

  1. … задымился телевизор?

(Выключить из розетки, накрыть одеялом.)

  1. … горит старая трава?

(Забросать землёй, залить водой.)

Ведущая.        Молодцы, верно ответили на все мои вопросы. На этом наши учения мы закончим, а в завершении, мне хотелось бы прочитать вам стихотворение Е. Новичихина «Спички».

Живут на свете спички,

Близнецы-сестрички.

Все черноголовые,

Мне помочь готовые.

Вот какие спички,

Спички-невелички.

Все как есть бедовые,

К озорству готовые.

На хозяина похожи:

Глуп хозяин — спички тоже!

Коль хозяин не глупец,

Коль хозяин молодец,

То, конечно, молодцы

И сестрички-близнецы.

Знаем точно я и ты,

Что с огнём шутить нельзя!

Чтобы не было беды,

Будьте бдительны, друзья!

Ребята, сегодня мы с вами ещё раз вспомнили, какими могут быть причины пожаров, поговорили о том, как надо себя вести, если пожар уже возник, и, даже, попробовали себя в роли настоящих спасателей. Но давайте ещё раз повторим самое главное, что надо знать, чтобы уберечь себя и своих близких от беды, если, вдруг, возник пожар:

G:\ФОТО_ПОЖВРКА\SAM_0481.JPG

G:\ФОТО_ПОЖВРКА\SAM_0488.JPG

Пожар мы быстро победим, коль позвоним по …

Дети (хором).         «О1»! 

Ведущая.        Верно! А теперь, можно подвести итоги соревнований.
Итак, в сегодняшних тренировочных эстафетах для юных пожарников участвовали 2 команды: «Уголёк», «Искорка», Я, с уверенностью, могу сказать, что в этих соревнованиях победила не одна команда, а две. А помогли вам в этом: дружба, отвага, сплочённость, смелость, отзывчивость, терпимость, самоотверженность и выдержка при выполнении общего дела. Думаю, что все вы достойны носить звание «ЮНЫЙ ПОЖАРНИК и, потому, вручаю вам
шоколадные медали «ЮНОМУ ПОЖАРНИКУ ЗА ПРОЯВЛЕННУЮ ОТВАГУ ВО ВРЕМЯ УЧЕНИЙ». 

G:\ФОТО_ПОЖВРКА\SAM_0516.JPG

G:\ФОТО_ПОЖВРКА\SAM_0522.JPG

Детям вручают шоколадные медали.

Ведущая.        Встреча юных спасателей подошла к концу. Надеюсь, что ещё не раз дорогие родители увидим вас на наших мероприятиях. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник с детьми и родителями старшей группы

Физкультурный праздник с детьми и взрослыми включает  игровую разминку , занимательные командные задания и конкурсы...

Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»

Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу"....

Сценарий физкультурного досуга «Весёлые старты» для детей старших и подготовительных групп.

Для того,чтобы дети росли здоровыми и жизнерадостными,организуются для них физкультурные досуги.  Один из таких "Весёлые старты".  Соревнование двух , доброжелательно настроенных команд. ...

Сценарий досуга с детьми и родителями старшей группы «Путешествие в Африку». Разработали воспитатели ГБДОУ № 43 СКировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Сценарий досуга для ознакомления детей старшей группы с животными жарких стран. Цель:  Развивать любознательность детей и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитыв...

Физкультурный досуг с детьми и родителями старшей группы "Путешествие в Мячеград"

Самый простейший спортивный игровой инвентарь - это мяч. Но сколькими огромными возможностями для игр и веселья он обладает. Игры в мяч помогают создать положительное эмоциональное общение между детьм...

Конспект физкультурного досуга «Мир, лето, спорт» в старшей и подготовительной группе

Конспект физкультурного досуга «Мир, лето, спорт» в старшей и подготовительной группеСоставитель: Максименко Т.П.Цель: Спортивно – развлекательное, досуговое мероприятие, направ...

Физкультурный досуг, посвящённый дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Покорители космоса»

    Физкультурный досуг, посвящённый дню космонавтики  для старшей и подготовительной групп  «Покорители космоса». Ребята расширяли кругозор по теме «...