Дидактические игры по сенсорному развитию младших дошкольников. Сделанные своими руками. Тропа здоровья. Сделанная из бросового материала.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Гришилова Оксана Валерьевна

Игры напрвленны на развитие восприятия цвета, звука, тактильных ощущений и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_po_sensornomu_razvitiyu.docx243.9 КБ
Файл tropa_zdorovya.docx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Угостим матрешек чаем»

для детей младшего дошкольного возраста

D:\DCIM\106CANON\IMG_0195.JPG

Цель: знакомство детей с основными цветами и размерами предметов.

Задачи: 1. Учить детей группировать предметы по цвету, выделяя основной признак;

2. Учить детей называть размерпредметов, проговаривая размеры

предметов (маленькая, средняя, самая большая матрешка);

3. Воспитывать умение работатьсообща, не перебивая друг друга.

Ход игры:

На столе стоят матрешки разныхразмеров и цветов (зеленая, красная, синяя, желтая и плоскостная чайная посуда, угощение-конфеты сделанная из фетра таких же цветов разных размеров).

- Посмотри, кто пришел к нам в гости?

- Матрешки!

- Какие они красивые разноцветные! Какого цвета эта матрешка?

Показываю ребенку

-Зеленая.

-А есть ли еще матрешки такого цвета?

-Нет.

-А какого цвета есть еще матрешки?

-Покажи их. Они все такого же размера?

-Нет, разные.

-Найди самую большую матрешку. Какого она цвета?

- Вот, она зеленая - ребенок подвигает к себематрешку нужного размера.

-А сейчас найди матрешку поменьше. Какого она цвета? (красная)

-Еще найди поменьше красной. Какого цвета? (синяя)

-Найди теперь самую маленькую. Какого она цвета? (желтая)

-Молодец, а теперь давай расставим матрешек поразмеру, от самой большой к самоймаленькой.

Ребенок расставляет.

- Где самая маленькая матрешка? А гдесамая большая?

Аналогично с изучаемыми цветами,расширение возможностей решенияпоставленных задач далее вводится игроваяситуация с чайными парами для пришедшихв гости матрешек.

- Посмотри, к нам в гости пришли матрешки. Давайугостим их чаем. Ой, что же такое! Всечайные пары перепутаны. Помоги найти ккружке блюдце такого же цвета размера как она.

Ребенок выполняет задание. Далее поаналогии.

Мы с тобой молодцы, нашли всеблюдца к чайным чашкам. Теперьматрешки могут попить чай. Еще ты можешь угостить их конфетами тоже по цвету и размеру. Ониблагодарят тебя за помощь и за гостеприимство.

Дидактическая игра

«Помоги божьей коровке найти свой цветочек»

для детей младшего дошкольного возраста

D:\DCIM\106CANON\IMG_0192.JPG

Цель: знакомство детей с основными цветами.

Ход игры. Дети рассматривают на полянкецветочки; называют их цвет.

Воспитатель предлагает пригласить в гостибожьих коровок.

Дети читают закличку про божью коровку.

«Прилетают» божьи коровки. Дети им помогаютнайти свой цветок (по цвету).

Дидактическая игра «Карандаши»

для детей младшего дошкольного возраста.

D:\DCIM\106CANON\IMG_0196.JPG

Цель: знакомство детей с основными цветами. Учить группировать предметы по цвету; понимать слова: цвет, такой, не такой.

Ход игры.

  1. К каждому карандашу подобрать картинку, соответствующую по цвету.
  2. Назвать, что изображено на картинке и какой карандаш по цвету нарисовал ту или иную картинку.C:\Users\123\Desktop\лок\IMG_20181129_000238.jpg

Дидактическая игра «Собери цветы в корзинку»

Дидактические игры на развитие слухового восприятия.

«Шумовые шарики» и «Шумовой горошек»

C:\Users\123\Desktop\лок\IMG_20181129_000416.jpg

Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания.

Варианты игр.

  1. Найди пару по звуку

Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми шариками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все шарики звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждого из шумовых шариков, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одним из шариков и предложите детям найти шарик с точно таким же звуком. Среди всех шумовых шариков ребёнок должен постараться найти шарики с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожий по звучанию шарик, требуется применить и логическое мышление.

C:\Users\123\Desktop\лок\IMG_20181129_000457.jpg

  1. Составление рядов

Нужно расставить шумовые шарики в ряды. Прежде всего, найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх шариков,  если ребёнок научился классифицировать три шарика, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждый новый шарик сравнивают со всеми уже расклассифицированными шариками и упорядочивают относительно них. Число шариков для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.

C:\Users\123\Desktop\лок\IMG_20181129_000540.jpg

C:\Users\123\Desktop\лок\IMG_20181129_000619.jpg

«Собери пирамидку»

C:\Users\123\Desktop\лок\IMG_20181129_001207.jpgC:\Users\123\Desktop\лок\IMG_20181129_001239.jpg

Для тактильных ощущений «Клоун»C:\Users\123\Desktop\лок\IMG_20181129_001451.jpg

Развивает у детей восприятие всевозможных предметов через прикосновение. Ребенок учится узнавать их, сравнивать, определять существующие между ними различия.

Клоун с шариком сделан из обрезков пластика, которые остались от окон. На шарике приклеены пробки от бутылок, в нутри приклеены - различные сенсорные материалы, которые развивают тактильные ощущения, знакомят детей с понятиями «гладкий», «шершавый», "мягкий", "твердый".


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по сенсорному развитию у дошкольников «ЗАСЕЛИ ДОМИКИ»

Дидактическая игра предназначена для сенсорного развития детей дошкольного возраста....

"Использование дидактической игры в сенсорном развитии младших дошкольников"

Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила дает возможность воспитателю более планомерно использовать ...

Использование дидактической игры в сенсорном развитии младших дошкольников

Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила дает возможность воспитателю более планомерно использовать ...

Дидактическая игра по сенсорному развитию "Помоги мышкам найти свой домик"

Дидактическая игра по сенсорному разитию детей младшего дошкольного возраста "Помоги мышкам найти свои домики" разработана в соответствии с требованиями ФГОС по полифункциональности развиваю...

Дидактические игры в сенсорном развитии младшего дошкольного возраста

В связи с тем, что в последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности, в данной статье авторами рассматривается вопрос использования дидактических игр в сенсорном развити...

Мастер-класс для педагогов: "Изготовление дидактических игр для сенсорного развития младших дошкольников"

Мастер-класс по изготовлению пособия своими руками для сенсорного развития младших дошкольников. Дидактические игры играют большую роль в развитии сенсорного воспитания. В данном материале представлен...