В чьих руках здоровье детей?
статья на тему

Овсянкина  Анастасия  Александровна

Презентация  опыта  работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_zdorove_doklad.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

В  чьих руках  здоровье  детей?

 

Баскетбольный мяч в моих руках стоит примерно 600 рублей.

Баскетбольный мяч в руках Майкла Джордана стоит около 33 миллионов долларов.

Все зависит от того, в чьих он руках.

Палка в моих руках отпугивает диких животных.

Палка в руках Моисея разделяет море.

Все зависит от того, в чьих она руках.

Немаловажно, в чьих руках находится что-то.

Так  давайте  же  возьмем  ответственность  за  здоровье   наших  детей в  наши  руки и  научим  их заботиться  о  нем.

        Здоровье дошкольников – важный вопрос.   Именно в этом возрасте внимание врачей, педагогов и, разумеется, родителей, должно быть сосредоточено на любых отклонениях в физическом и психическом состоянии детей. Но этот вопрос должен волновать не только родителей, в общенациональном плане это стратегическая задача государства.

          По  статистике,  21  век  начался в России с  резкого  ухудшения такого  существенного  показателя,  как  здоровье  детей.  Известно,  что  здоровье, более  чем  наполовину, зависит  от  образа  жизни, окружающей  среды, наследственности,  состояния  здравоохранения  в  государстве, в  целом от  общества, а  самое  главное от  нас  самих.  Если  мы,  взрослые  люди, это  понимаем, и  при  этом  сознательно  вредим  себе, то  это  наш  и  только  наш  выбор.   Здоровье  детей,  совершенно  другой  вопрос,  оно  полностью  на   нашей  совести.  Мы   призваны  воспитать  у  детей  уважение  к  собственному   здоровью  и  обязанность   его  беречь.

          Здоровье – это  базовая  ценность  и  необходимое  условие  полноценного  психического, физического  и  социального  развития  ребенка.  Не  создав  фундамент  здоровья  в    детстве, трудно  сформировать  здоровье  в  будущем.

            Здоровье подрастающего поколения не только в руках государства, но и родителей, педагогов,  врачей. Органы   образования и здравоохранения  разрабатывает и принимает новые  проекты,  программы  и  инициативы.   Родители и педагоги совместно воспитывают в детях  любовь к спорту, здоровому образу жизни.

         В  дошкольных образовании основными  направлениями работы  по  улучшению  состояния  здоровья  детей являются:

  1.  Создание и развитие  вариативной  сети дошкольных  образовательных  учреждений с  учетом  интересов  и потребностей  детей и родителей (коррекционные  сады, сады  компенсирующего и  комбинированного  видов).
  2. Улучшение  медико-социальных  условий,  совершенствование  развивающей  среды  (коммуникации, бассейны,  физиотерапевтические  кабинеты, сенсорные  комнаты,  кабинеты  «психологической  разгрузки»,  сауны, оранжереи, зимние  сады, мини-театры и т.д.).
  3. Рациональное  комплектование  групп  детьми («семейные»  детские  коллективы, уже  знакомые  дети и т.д.)
  4. Совершенствование  содержания  дошкольного  образования (расширяется  круг  программ, используются новые технологии).
  5.  Кадровое  обеспечение  дошкольных  образовательных  учреждений  в  последние   годы (высококвалифицированные  педагоги, новые  единицы, введение  специалистов – предметников и т.д.)

  Так кто же  в  ответе  за  здоровье  детей?

  • Государство
  • Медицинский персонал
  • Педагоги
  • Родители
  • Сами  дети
  • и в целом  общество

     

  Государство:

        Радует, что  сейчас  одной  из  приоритетных  задач  модернизации  российского  образования  является  забота  о  здоровье  детей.    

       Государственная  политика  делает все, что может, чтобы здоровье   детей  было крепким, а именно: все дети могли бы в любое время получить медицинскую помощь, имели бы возможность активно заниматься спортом.  Государство обеспечивает занятия спортом любому желающему ребенку,  разрабатывает и принимает новые  образовательные  проекты,  программы  и  инициативы.

Медицинский персонал:

 Задача  именно сегодняшнего дня — сформировать у  детей сознательное стремление к здоровому образу жизни. А  педагоги  воплощают  эти  инновации  на  практике.

       Совершенствуется  медицинское  обслуживание, прежде  всего  по  оказанию  лечебно-профилактической  помощи  воспитанникам. Медицинским  персоналом  систематически  проводятся  различные  оздоровительные  мероприятия:  занятия  по  ЛФК, массаж, физиопроцедуры, гидрованны,  закаливание  детей с  использованием  природных  факторов  в разных  модификациях, витаминизация, ароматерапия, фитотерапия, минерализация и др.  Вводятся  охранительные  щадящие  режимы  для  ослабленных, часто  болеющих  детей.  При этом  особое  внимание  обращается  на  оптимальное  сочетание соотношения  специальных  лечебно-профилактических  мероприятий         и  повседневных  оздоровительно-воспитательных  форм.

  Педагоги:

        Дети  проводят  в  детском  саду   значительную  часть  дня,  и  сохранение,  укрепление  их  физического, психического  здоровья – дело не  только  семьи, врачей, специалистов,  но и педагогов. Роль  педагога  состоит  в  организации  педагогического  процесса, сберегающего  здоровье  ребенка и  воспитывающего  ценностное  отношение  к  здоровью.  В  дошкольных образовательных  учреждениях  мероприятия по оздоровлению детей включают  в себя:   валеологические беседы,  динамические  паузы, учебные  занятия по ОБЖ, специальные  занятия в  сенсорных  комнатах, тренажерных  залах, организуются дни  и  недели  здоровья, досуги, экскурсии и т.д. Мне как хореографу,  хотелось  бы  отметить, положительные  результаты  после  занятий  хореографией  в  показателях здоровья  детей: формируется  правильная  осанка, корректируются  имеющиеся  дефекты, повышается  уровень  функциональных  показателей, развиваются  физические  качества,  Занятия с  детьми  хореографией  имеют  огромное  оздоровительное  значение, так  как включают в себя комплексы корригирующей  гимнастики, ритмические упражнения, стретчинг, партерную  хореографию, классические  экзерсисы у  станка и на  середине, йогу, фитбол гимнастику и многое др.  Одним из  важных  условий  обеспечения  деятельности  дошкольного  учреждения  по   оздоровлению  является  организация  режима: правильно  организованные  прогулки, оптимальный  двигательный  режим, сбалансированное  питание и т.д. В  ходе  совместной  деятельности   с детьми  педагог, сотрудничая  с  семьей,  обеспечивает  восхождение  детей  к  культуре  здоровья. Очень  важно    пробудить  в детях  желание  заботиться  о  своем  здоровье, основанное  на  их  заинтересованности  в  обучении, выборе секций, адекватных  индивидуальным  интересам и склонностям.  Насыщенная, интересная  и  увлекательная  дошкольная  жизнь  станет  важнейшим условием  сохранения  и  укрепления  здоровья.

Родители:

       Современная медицинская наука утверждает: "Проблемы детей до семилетнего возраста - это проблемы их родителей." Если ребенок часто болеет, то причину болезни следует искать и устранять и в состоянии здоровья семьи.

       Каждый родитель желает видеть своего ребенка здоровым. Но им необходимо знать, что здоровье ребенка в их руках. Надо правильно ухаживать за ним: обеспечить рациональным питанием, следить за гигиеной малыша, установить режим сна. Все это очень важно, но не достаточно, чтобы воспитать и вырастить гармонично развитого ребенка.

         Родителям   важно  прислушиваться  к   детям, чаще  обращать  внимание  на  их  состояние, перемены  настроения, советоваться  со  специалистами, периодически  обследовать  даже  вполне  здоровых  детей, систематизировать  информацию.  Полезно  обращаться  к  литературе (специальной и  публицистической),  участвовать  в  тематических  обсуждениях, посещать  занятия.  И, получая  знания, делать  все  возможное, чтобы  сохранить  здоровье  своих  детей.

Кто в ответе за наше здоровье?

– Этот вопрос волнует всех. Медики  утверждают, что если детей не будут оберегать родители и педагоги, желания самих ребят сохранить свое здоровье будет недостаточно.

 На родительских собраниях, когда педагог начинает говорить о плохой успеваемости  ребенка, обязательно находится какой-нибудь папа, который кричит: «А вы-то за что зарплату получаете?! Вы же учите моего ребенка! Это я у вас должен спрашивать, почему он получает двойки!» Точно так же, как педагоги (а никак не родители!) отвечают у нас за образование детей, свое здоровье мы целиком и полностью «повесили» на докторов – такова психология обывателя.  В общем, хочется  сказать, что  каждый участник процесса  оздоровления  детей   перекладывает  ответственность  друг на друга.

       Почему-то у нас  принято, что  больные  считают:  от  них  ничего не  зависит.  За  все  должны  отвечать  доктора – оттого  столь  потребительское  отношение   к  медицине.  Оттого  и  столько  жалоб:  это  врачи  плохо  лечат,  это  врачи  не   заставляют  проходить  профилактику, это врачи  упустили  развившееся  заболевание.  Такое  отношение  нужно   менять и менять  всем  вместе:  государству, врачам, педагогам и  конечно  же  родителям.

       В   направлении обеспечения здоровья детей  необходимо разрабатывать  новые технологии и методики  здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;  рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания детей.

        Формирование  осознанного  отношения  к  своему  здоровью  и  здоровью  окружающих  является  необходимым  условием  воспитания  здорового ребенка.  Активное  коллективная  работа  государства, педагогов, врачей,  родителей и детей – непременное  условие  успешности  формирования  культуры  здоровья.

Результативность  такого  процесса  во  многом  зависит  от  того, насколько  активно  участвуют  в нем  все  звенья  этой  системы и если  хоть одно  выпадет, то  путь  к  здоровью может  прерваться или изменить  траекторию. Совершенно очевидно, что необходима единая линия воспитания ребенка, единый режим дня в детском  саду и семье.

 Так  давайте  же   совместными   усилиями  воспитаем  здоровых  детей и  возьмем  ответственность  за  их  здоровье  в  свои  руки,  при  активной  поддержке  государства и желании самих детей.