Комплексы дыхательной гимнастики для дошкольников
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Подбор дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._kompleksy_dyhatelnoy_gimnastiki.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Д   № 1                                                  

«НА  МОРЕ»

  1. « Какое море большое»

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу («Ах!»); 3 – 4 то же.

  1. « Чайки ловят рыбу в воде».

И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 – выдох вернуться в и.п. ; 3 – 4 то же.

  1. « Створки раковины раскрываются».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох -  живот втянуть; 2 – выдох сед. С прямыми ногами, живот выпятить («Ш-ш!»); 3 – вдох – живот втянуть; 4 – выдох – вернуться в и.п.

  1. «Пловцы».

И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох левую руку поднять; 2 – выдох – мах левой рукой вперед вниз; 3 – вдох – правую руку поднять; 4 – выдох – мах правой рукой вперед вниз («Раз!»).

  1. «Дельфин плывет».

И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 – вдох - ; 2 – выдох наклониться вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – наклониться вперед, левым локтем коснуться правого колена, вернуться в и.п.

                                                                                                                   

Д № 2                                          

« ПОЖАРНЫЕ»

  1. « Лезем по пожарной лестнице».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу («Ух»!); 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п.

  1. « Направляем огнетушитель на огонь».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вперед; 2 – выдох – поворот туловища и вытянутых рук вправо (ладони соединены) («Ш-ш!»); 3 – вдох – то же влево; 4 – выдох – вернуться в и.п.

  1. « Затушим горящие угольки».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить («Ф-ф-ф!»); 3 – 4 то же.

  1. «Заглянем в щели».

 И.п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить («Ф-ф-ф!»); 3 – 4 то же.

  1. «Вышли из горящего дома и вдохнем глубже».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки через стороны поднять вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки опустить вниз, стать на стопу («Ах!»); 3 – 4 то же.

   Д № 3                                                                                                                      

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

  1. « Вот сосна высокая стоит…».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох руки в стороны; 2 -  выдох – наклон туловища вправо; 3 – вдох – вернуться в  и.п.; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и.п.

  1. « Вот нагнулась елочка зеленые иголочки».

И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох; 2 -0 выдох – наклон туловища вперед; 3 – 4 – вдох вернуться в и.п.

  1. « Стоит Алена, листва зелена…».

И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – присед; 3 – 4 повторить, вернуться в и.п.

  1. «Детки на ветке в беретках, с ветки упали, беретки потеряли».

И.п. – ноги вместе, руки за голову. 1 – вдох – подняться на носки; 2 – выдох – присед; 3 – 4 повторить, вернуться в и.п.

  1. « В колыбельке подвесной летом житель спит лесной».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох; 2 – выдох – (наклон туловища вперед) – сед с прямыми ногами, руки к носкам; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п.

Д № 4

« В ЗООПАРКЕ»

  1. « Серый, зубастый, по полю рыщет, ягнят ищет».

И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1 – вдох - ; 2 – туловище слегка наклонить вперед, правую руку вытянуть перед собой; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 -  то же левой рукой, вернуться в и.п.

  1. « Он несет на лбу не зря два развесистых куста».

И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 – вдох; 2 – выдох - -руки вперед; 3 – вдох  - руки в стороны; 4 – выдох – вернуться в и.п.

  1. « У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос».

И.п. – сед с прямыми ногами, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище наклонить вперед, коснуться руками носков; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п.

  1. « Лежит веревка, шипит плутовка».

И.п. – лежа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. 1 – 2 вдох; 3 – 4-  выдох – руки вперед ( « Ш-ш-ш-ш!»); 5 – 6 – вдох; 7 – 8 выдох – вернуться в и.п.

Д № 5

« Мы строим дом ».

  1. « Поднимаем кирпичи».

 И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох. 2 – выдох – наклон туловища вперед, пальцы в кулак («Ух!»); з – вдох; 4 – вернуться в и.п.

  1. « Кладем раствор».

И.п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1 – вдох; 2 – 3 – выдох – поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперед («Раз!»); 4 – вернуть в и.п.

  1. « Белим потолок».

И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – поднять правую руку вверх – назад; 2 – выдох – опустить правую руку; 3 – вдох – поднять левую руку вверх – назад; 4 – выдох опустить левую руку.

  1. « Наклеиваем обои».

 И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1 – вдох; 2 – выдох – подняться на носки, прямые руки вверх; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п.

  1. « Красим полы»

 И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперед, руки вытянуть вперед, пальцы врозь («Жик!»); - вдох; 4 – вдох – вернуться в и.п.

                                                               

Д

Комплекс № 6

  1. «Лошадка» Цокаем язычком, то громко, то тихо. Скорость движения лошадки так же показываем, регулируем темп (20 – 30 сек.).
  2. «Ворона» Села ворона на забор развлечь всех своим  пением. Голову поворачивает, каркает всем слышно. Дети протяжно произносят звук «ка-а-а-аар» (5-6 раз), так громко каркала, что охрипла, каркать беззвучно ртом (5-6 раз).
  3. «Змеиный язычок» Высовываем язычок как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз).
  4. «Зевота» Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-хо-хо-хо-о-о-о», позевать (5-6 раз).
  5. «Веселые плакальщики» Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождающиеся резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вздохом без выдоха (30-40 сек.).
  6. «Смешинка» Попала смешинка в рот и от нее невозможно избавиться. Глаза прищурены, рот радостно раскрыт, издавать «хохотальные» звуки «ха-ха-ха-ха», «хи-хи-хи», «гы-гы-гы».

Д

Комплекс № 7

  1. « Большой и маленький» И.п. – о.с. На вдохе подняться на носки, тянуть поднятые руки вверх. Зафиксировать это положение на несколько сек. («Какой я большой»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» присесть, обхватив голени, прижав к коленям голову («Какой я маленький).
  2.  «Паровоз» Ходьба по залу имитируя руками колеса, произносить («чух-чух»), двигаясь с разной скоростью, меняя громкость и частоту движения.
  3. « Гуси летят» Медленная ходьба, имитация полета. На вдохе руки-крылья поднимать, на выдохе опускать, произнося (г-у-у) 8-10 раз.
  4. « Аист» И.п. – о.с.. На выдохе поднять руки в стороны, ногу, согнутую в колене, гордо вынести вперед, зафиксировать. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).
  5. «Дровосек» (5-8 раз).
  6. «Гуси» И.п. – о.с., ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки слегка расставлены и отведены назад. На выдохе наклон вперед; глядя вперед и вытягивая шею, произнести «ш-ш» (3-4 раза).
  7. «Часы» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» наклон влево до предела, чтобы бок растянулся как резиновый. Со звуком «так» возвращаются в и.п.. Глубокий вдох. После этого наклон вправо.
  8. «Часы» И.п. – сидя по-турецки. Положив руки на затылок, со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону. Выпрямиться, сделать вдох и произнести «так». Затем сделать наклон в правую сторону.

Д

Комплекс № 8

Цель: научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

  1. Погладить нос (боковые части носа), от кончика к переносице вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз).
  2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
  3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
  4. При вдохе оказать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа.
  5. Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременным  постукиванием по крыльям носа произнести звуки «ба-бо-бы» и « г-м-м-м».
  6. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3-4 раза).
  7. Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнести звук «а-а-а» (5-6 раз).
  8. Полоскание горла 1,5%-ным раствором морской соли.

Д

Комплекс № 9

  1. «Погреемся» И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. Ребенок быстро скрещивает руки перед грудью, хлопает ладонями по плечам, произнося «у-х-х! у-х-х!». Возвращается в и.п. (8-10 раз).
  2. «Мельница» И.п. – стоя, ноги вместе, руки вверху, чуть шире плеч. Медленно начинать вращать руками прямыми со звуком «ж-р-р». С увеличением темпа движения звук ускоряется. Возвращение в и.п. (6-7 раз).
  3. «Конькобежец» И.п. – стоя, ноги вместе, руки в замке за спиной, туловище слегка наклонено вперед. Подрожать движению конькобежца. Произнося звук движущихся коньков «к-р-р» (5-6 раз).
  4. «Сердитый еж» И.п. -  стоя, ноги на ширине плеч. Имитация сворачивания в клубок. Наклониться как можно ниже, стоя на всей ступне, обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся звук рассерженного ежа «п-ф-ф», затем «ф-ф-ф» (3-5 раз).
  5. «Лягушонок» И.п. – стоя, ноги вместе. Представить как лягушонок резко прыгает, в перерыве квакая. Слегка присесть, вздохнув, сделать прыжок с продвижением вперед. На выдохе протяжно «к-в-а-а».
  6. «В лесу» И.п. – о.с. Заблудившись, пытаетесь докричаться. Сделав вдох, на выдохе с различными интонациями покричать «а-у-у».
  7. «Веселая пчелка» Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з-з-з». Представить, что пчелка села на нос, руку, ногу. (Учить детей акцентировать внимание на определенном участке тела).

Д

Комплекс № 10

  1. «Часы» И.п. – о.с. Размахивая прямыми руками вперед назад, в одном темпе, произнося «тик-так» (10-12 раз).
  2. «Ловим комара» Представить, что ловишь комара. Направлять звук в разные стороны, регулируя громкость и темп.
  3. «Косарь» Представить, что косишь траву, ее запах. Имитация движений косаря влево-вправо со звуком «ж-у-у» (5-8 раз).
  4. «Трубач» Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя игру на трубе, произносить звуки «ту-ту-ту» (15-20 сек.).
  5. «Петушок» И.п. – о.с. На выдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки назад в стороны. На выдохе, хлопая себя руками по бедрам, прокричать « ку-ка-ре-ку» 5 раз.
  6. «Насос» И.п. – о.с. Сделав вдох, резко наклониться при выдохе 2-3 раза, в одну сторону, скользя по ноге двумя руками, произносить звук «с-с-с» (по6-8 раз в каждую сторону).
  7. «Полет»: а) «на луну» И.п. – сидя. Заправляясь горючим, дети делают глубокий вдох. На выдохе дети тянут звук «а-а-а», медленно поднимая левую руку вверх, «достигая Луны» и так же медленно опускают вниз. Б) «на Солнце» И.п. – сидя. После «заправки горючим» на выдохе дети тянут звук «а-а-а» громче и длиннее, поднимая правую руку вверх. Достигнув Солнца, возвращаются в и.п. ( Летя в космос, поднимают обе руки, громкий звук «а-а-а» (2-3 раза).

Д

Комплекс № 11

  1. «Часики» Стоя, ноги слегка расставлены, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед назад, произносить «тик-так». Повтор 10-12 раз.
  2. «Трубач» Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.
  3. «Каша кипит» Сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
  4. «На турнике» Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках пред собой. Поднять палку вверх, подняться палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
  5. «Шагом марш» Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 шагов – выдох. Выдыхая, произносить « ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.
  6. «Регулировщик» Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5-6 раз.

Д

Комплекс № 12

  1. «Летящий мяч» Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х». Повторить 5-6 раз.
  2. «Вырасти большой» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – выдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х».4-5 раз.
  3. «Маятник» Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне – выдох, произносить «т-у-у-у-х». 3-4 раза.
  4. «Семафор» Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох. Произносить «с-с-с» 3-4 раза.
  5. «Гуси летят» Медленная ходьба в течении 1-2 мин.. Поднимать руки в стороны – вдох, руки вниз – выдох, произносить « г-у-у-у-у».
  6. «Трубач» Исходное положение – сидя на стуле. Поднести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и как в трубу произнести «тру-ру-ру». Повторить 3-4 раза.

                        Мы пришли и сели,

                        Играем на трубе.

Тру-ру-ру, бу-бу-бу! Подудим в свою трубу.

  1. Спокойная ходьба на носках, на пятках. Руки на поясе, принять правильную осанку. 1-2 мин.

Д

Комплекс № 13

  1. Дых. Упр. При спокойной ходьбе: на 1 шаг вдох, на 2 шага выдох, затем на 2 шага вдох, на 4 – выдох.
  2. Бег трусцой (в течение 3-5 мин.); следить за дыханием на 3 шага вдох, на 4 шага выдох.
  3. И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, приподнимаясь на носках – вдох, свободно наклониться вперед, уронив руки – выдох.
  4. И.п. – сидя на скамейке, ноги вытянуты вперед, руки согнуты в локтях. Отклониться назад – вдох, затем медленно наклониться вперед до полного выдоха, руками достать носки.
  5. И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять наклоны вправо и влево, поднимая одну руку вверх и отводя ее в сторону наклона.
  6. И.п. – о.с.. Вытянуть руки перед собой, потянуться на носках – вдох, присесть на корточки – продолжительный выдох, сопровождаемый звуком «шааааааа», «жааааааа».
  7. И.п. – стоя, ноги шире плеч, в поднятых руках медбол. Наклониться вперед, опустить медбол на пол и с силой прокатить его назад, выдохнув со звуком «ууууууууууу».
  8. И.п. – сидя на стуле, ноги вытянуты вперед, руки опущены вниз. Поднять ноги, подтянуть согнутые колени к груди, спину согнуть, голову опустить – выдох. Вернуться в и.п. – вдох.
  9. Упражнение выполненное с партнером. И.п. – лежа на животе, ногами зацепиться за низкую перекладину, кистями выпрямленных рук упереться в пол. Сделать глубокий вдох, затем продолжительный выдох. Во время выдоха партнер поколачивает ребром ладони по реберной части грудной клетки и спины.
  10. И.п. – лежа на животе, руками уперевшись в пол. Из этого положения с энергичным выдохом перейти в упор присев.
  11. И.п. – то же. Партнер берет за голени, ходьба на руках – «крокодил». Начать с 5-7 шагов и довести до 25-35 м.
  12. И.п. – о.с. Поднять руки рывком вверх, одновременно отставив левую ногу назад на вытянутый носок – вдох. Вернуться в и.п. – выдох. То же правой ногой.
  13. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.
  14. И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки вдоль туловища. Развести руки в стороны – вдох, рывком поднять себя энергично с энергичным выдохом.


                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для дошкольников.

В данном материале собраны комплексы дыхательной гимнастики с подбором  упражнений....

комплекс дыхательной гимнастики для дошкольников

Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками -- укрепление их здоровья....

Комплексы дыхательной гимнастики для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников...

Комплекс дыхательной гимнастики для дошкольников

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность....

Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников.

Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников....

Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников

Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников...

Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников.

Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников...