Комплексы дыхательной гимнастики для дошкольников
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Подбор дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Д № 1
«НА МОРЕ»
- « Какое море большое»
И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу («Ах!»); 3 – 4 то же.
- « Чайки ловят рыбу в воде».
И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 – выдох вернуться в и.п. ; 3 – 4 то же.
- « Створки раковины раскрываются».
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох - живот втянуть; 2 – выдох сед. С прямыми ногами, живот выпятить («Ш-ш!»); 3 – вдох – живот втянуть; 4 – выдох – вернуться в и.п.
- «Пловцы».
И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох левую руку поднять; 2 – выдох – мах левой рукой вперед вниз; 3 – вдох – правую руку поднять; 4 – выдох – мах правой рукой вперед вниз («Раз!»).
- «Дельфин плывет».
И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 – вдох - ; 2 – выдох наклониться вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – наклониться вперед, левым локтем коснуться правого колена, вернуться в и.п.
Д № 2
« ПОЖАРНЫЕ»
- « Лезем по пожарной лестнице».
И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу («Ух»!); 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п.
- « Направляем огнетушитель на огонь».
И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вперед; 2 – выдох – поворот туловища и вытянутых рук вправо (ладони соединены) («Ш-ш!»); 3 – вдох – то же влево; 4 – выдох – вернуться в и.п.
- « Затушим горящие угольки».
И.п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить («Ф-ф-ф!»); 3 – 4 то же.
- «Заглянем в щели».
И.п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить («Ф-ф-ф!»); 3 – 4 то же.
- «Вышли из горящего дома и вдохнем глубже».
И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки через стороны поднять вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки опустить вниз, стать на стопу («Ах!»); 3 – 4 то же.
Д № 3
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
- « Вот сосна высокая стоит…».
И.п. – основная стойка. 1 – вдох руки в стороны; 2 - выдох – наклон туловища вправо; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и.п.
- « Вот нагнулась елочка зеленые иголочки».
И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох; 2 -0 выдох – наклон туловища вперед; 3 – 4 – вдох вернуться в и.п.
- « Стоит Алена, листва зелена…».
И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – присед; 3 – 4 повторить, вернуться в и.п.
- «Детки на ветке в беретках, с ветки упали, беретки потеряли».
И.п. – ноги вместе, руки за голову. 1 – вдох – подняться на носки; 2 – выдох – присед; 3 – 4 повторить, вернуться в и.п.
- « В колыбельке подвесной летом житель спит лесной».
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох; 2 – выдох – (наклон туловища вперед) – сед с прямыми ногами, руки к носкам; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п.
Д № 4
« В ЗООПАРКЕ»
- « Серый, зубастый, по полю рыщет, ягнят ищет».
И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1 – вдох - ; 2 – туловище слегка наклонить вперед, правую руку вытянуть перед собой; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 - то же левой рукой, вернуться в и.п.
- « Он несет на лбу не зря два развесистых куста».
И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 – вдох; 2 – выдох - -руки вперед; 3 – вдох - руки в стороны; 4 – выдох – вернуться в и.п.
- « У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос».
И.п. – сед с прямыми ногами, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище наклонить вперед, коснуться руками носков; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п.
- « Лежит веревка, шипит плутовка».
И.п. – лежа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. 1 – 2 вдох; 3 – 4- выдох – руки вперед ( « Ш-ш-ш-ш!»); 5 – 6 – вдох; 7 – 8 выдох – вернуться в и.п.
Д № 5
« Мы строим дом ».
- « Поднимаем кирпичи».
И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох. 2 – выдох – наклон туловища вперед, пальцы в кулак («Ух!»); з – вдох; 4 – вернуться в и.п.
- « Кладем раствор».
И.п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1 – вдох; 2 – 3 – выдох – поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперед («Раз!»); 4 – вернуть в и.п.
- « Белим потолок».
И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – поднять правую руку вверх – назад; 2 – выдох – опустить правую руку; 3 – вдох – поднять левую руку вверх – назад; 4 – выдох опустить левую руку.
- « Наклеиваем обои».
И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1 – вдох; 2 – выдох – подняться на носки, прямые руки вверх; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п.
- « Красим полы»
И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперед, руки вытянуть вперед, пальцы врозь («Жик!»); - вдох; 4 – вдох – вернуться в и.п.
Д
Комплекс № 6
- «Лошадка» Цокаем язычком, то громко, то тихо. Скорость движения лошадки так же показываем, регулируем темп (20 – 30 сек.).
- «Ворона» Села ворона на забор развлечь всех своим пением. Голову поворачивает, каркает всем слышно. Дети протяжно произносят звук «ка-а-а-аар» (5-6 раз), так громко каркала, что охрипла, каркать беззвучно ртом (5-6 раз).
- «Змеиный язычок» Высовываем язычок как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз).
- «Зевота» Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-хо-хо-хо-о-о-о», позевать (5-6 раз).
- «Веселые плакальщики» Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождающиеся резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вздохом без выдоха (30-40 сек.).
- «Смешинка» Попала смешинка в рот и от нее невозможно избавиться. Глаза прищурены, рот радостно раскрыт, издавать «хохотальные» звуки «ха-ха-ха-ха», «хи-хи-хи», «гы-гы-гы».
Д
Комплекс № 7
- « Большой и маленький» И.п. – о.с. На вдохе подняться на носки, тянуть поднятые руки вверх. Зафиксировать это положение на несколько сек. («Какой я большой»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» присесть, обхватив голени, прижав к коленям голову («Какой я маленький).
- «Паровоз» Ходьба по залу имитируя руками колеса, произносить («чух-чух»), двигаясь с разной скоростью, меняя громкость и частоту движения.
- « Гуси летят» Медленная ходьба, имитация полета. На вдохе руки-крылья поднимать, на выдохе опускать, произнося (г-у-у) 8-10 раз.
- « Аист» И.п. – о.с.. На выдохе поднять руки в стороны, ногу, согнутую в колене, гордо вынести вперед, зафиксировать. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).
- «Дровосек» (5-8 раз).
- «Гуси» И.п. – о.с., ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки слегка расставлены и отведены назад. На выдохе наклон вперед; глядя вперед и вытягивая шею, произнести «ш-ш» (3-4 раза).
- «Часы» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» наклон влево до предела, чтобы бок растянулся как резиновый. Со звуком «так» возвращаются в и.п.. Глубокий вдох. После этого наклон вправо.
- «Часы» И.п. – сидя по-турецки. Положив руки на затылок, со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону. Выпрямиться, сделать вдох и произнести «так». Затем сделать наклон в правую сторону.
Д
Комплекс № 8
Цель: научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.
- Погладить нос (боковые части носа), от кончика к переносице вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз).
- Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
- Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
- При вдохе оказать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа.
- Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременным постукиванием по крыльям носа произнести звуки «ба-бо-бы» и « г-м-м-м».
- Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3-4 раза).
- Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнести звук «а-а-а» (5-6 раз).
- Полоскание горла 1,5%-ным раствором морской соли.
Д
Комплекс № 9
- «Погреемся» И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. Ребенок быстро скрещивает руки перед грудью, хлопает ладонями по плечам, произнося «у-х-х! у-х-х!». Возвращается в и.п. (8-10 раз).
- «Мельница» И.п. – стоя, ноги вместе, руки вверху, чуть шире плеч. Медленно начинать вращать руками прямыми со звуком «ж-р-р». С увеличением темпа движения звук ускоряется. Возвращение в и.п. (6-7 раз).
- «Конькобежец» И.п. – стоя, ноги вместе, руки в замке за спиной, туловище слегка наклонено вперед. Подрожать движению конькобежца. Произнося звук движущихся коньков «к-р-р» (5-6 раз).
- «Сердитый еж» И.п. - стоя, ноги на ширине плеч. Имитация сворачивания в клубок. Наклониться как можно ниже, стоя на всей ступне, обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся звук рассерженного ежа «п-ф-ф», затем «ф-ф-ф» (3-5 раз).
- «Лягушонок» И.п. – стоя, ноги вместе. Представить как лягушонок резко прыгает, в перерыве квакая. Слегка присесть, вздохнув, сделать прыжок с продвижением вперед. На выдохе протяжно «к-в-а-а».
- «В лесу» И.п. – о.с. Заблудившись, пытаетесь докричаться. Сделав вдох, на выдохе с различными интонациями покричать «а-у-у».
- «Веселая пчелка» Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з-з-з». Представить, что пчелка села на нос, руку, ногу. (Учить детей акцентировать внимание на определенном участке тела).
Д
Комплекс № 10
- «Часы» И.п. – о.с. Размахивая прямыми руками вперед назад, в одном темпе, произнося «тик-так» (10-12 раз).
- «Ловим комара» Представить, что ловишь комара. Направлять звук в разные стороны, регулируя громкость и темп.
- «Косарь» Представить, что косишь траву, ее запах. Имитация движений косаря влево-вправо со звуком «ж-у-у» (5-8 раз).
- «Трубач» Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя игру на трубе, произносить звуки «ту-ту-ту» (15-20 сек.).
- «Петушок» И.п. – о.с. На выдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки назад в стороны. На выдохе, хлопая себя руками по бедрам, прокричать « ку-ка-ре-ку» 5 раз.
- «Насос» И.п. – о.с. Сделав вдох, резко наклониться при выдохе 2-3 раза, в одну сторону, скользя по ноге двумя руками, произносить звук «с-с-с» (по6-8 раз в каждую сторону).
- «Полет»: а) «на луну» И.п. – сидя. Заправляясь горючим, дети делают глубокий вдох. На выдохе дети тянут звук «а-а-а», медленно поднимая левую руку вверх, «достигая Луны» и так же медленно опускают вниз. Б) «на Солнце» И.п. – сидя. После «заправки горючим» на выдохе дети тянут звук «а-а-а» громче и длиннее, поднимая правую руку вверх. Достигнув Солнца, возвращаются в и.п. ( Летя в космос, поднимают обе руки, громкий звук «а-а-а» (2-3 раза).
Д
Комплекс № 11
- «Часики» Стоя, ноги слегка расставлены, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед назад, произносить «тик-так». Повтор 10-12 раз.
- «Трубач» Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.
- «Каша кипит» Сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
- «На турнике» Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках пред собой. Поднять палку вверх, подняться палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
- «Шагом марш» Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 шагов – выдох. Выдыхая, произносить « ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.
- «Регулировщик» Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5-6 раз.
Д
Комплекс № 12
- «Летящий мяч» Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х». Повторить 5-6 раз.
- «Вырасти большой» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – выдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х».4-5 раз.
- «Маятник» Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне – выдох, произносить «т-у-у-у-х». 3-4 раза.
- «Семафор» Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох. Произносить «с-с-с» 3-4 раза.
- «Гуси летят» Медленная ходьба в течении 1-2 мин.. Поднимать руки в стороны – вдох, руки вниз – выдох, произносить « г-у-у-у-у».
- «Трубач» Исходное положение – сидя на стуле. Поднести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и как в трубу произнести «тру-ру-ру». Повторить 3-4 раза.
Мы пришли и сели,
Играем на трубе.
Тру-ру-ру, бу-бу-бу! Подудим в свою трубу.
- Спокойная ходьба на носках, на пятках. Руки на поясе, принять правильную осанку. 1-2 мин.
Д
Комплекс № 13
- Дых. Упр. При спокойной ходьбе: на 1 шаг вдох, на 2 шага выдох, затем на 2 шага вдох, на 4 – выдох.
- Бег трусцой (в течение 3-5 мин.); следить за дыханием на 3 шага вдох, на 4 шага выдох.
- И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, приподнимаясь на носках – вдох, свободно наклониться вперед, уронив руки – выдох.
- И.п. – сидя на скамейке, ноги вытянуты вперед, руки согнуты в локтях. Отклониться назад – вдох, затем медленно наклониться вперед до полного выдоха, руками достать носки.
- И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять наклоны вправо и влево, поднимая одну руку вверх и отводя ее в сторону наклона.
- И.п. – о.с.. Вытянуть руки перед собой, потянуться на носках – вдох, присесть на корточки – продолжительный выдох, сопровождаемый звуком «шааааааа», «жааааааа».
- И.п. – стоя, ноги шире плеч, в поднятых руках медбол. Наклониться вперед, опустить медбол на пол и с силой прокатить его назад, выдохнув со звуком «ууууууууууу».
- И.п. – сидя на стуле, ноги вытянуты вперед, руки опущены вниз. Поднять ноги, подтянуть согнутые колени к груди, спину согнуть, голову опустить – выдох. Вернуться в и.п. – вдох.
- Упражнение выполненное с партнером. И.п. – лежа на животе, ногами зацепиться за низкую перекладину, кистями выпрямленных рук упереться в пол. Сделать глубокий вдох, затем продолжительный выдох. Во время выдоха партнер поколачивает ребром ладони по реберной части грудной клетки и спины.
- И.п. – лежа на животе, руками уперевшись в пол. Из этого положения с энергичным выдохом перейти в упор присев.
- И.п. – то же. Партнер берет за голени, ходьба на руках – «крокодил». Начать с 5-7 шагов и довести до 25-35 м.
- И.п. – о.с. Поднять руки рывком вверх, одновременно отставив левую ногу назад на вытянутый носок – вдох. Вернуться в и.п. – выдох. То же правой ногой.
- Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.
- И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки вдоль туловища. Развести руки в стороны – вдох, рывком поднять себя энергично с энергичным выдохом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-461883-1446202895.jpg)
Комплексы дыхательной гимнастики для дошкольников.
В данном материале собраны комплексы дыхательной гимнастики с подбором упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/19/picture-727637-1450545060.jpg)
комплекс дыхательной гимнастики для дошкольников
Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками -- укрепление их здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1153606-1581506762.jpg)
Комплекс дыхательной гимнастики для дошкольников
От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1431913-1667200639.jpg)
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников.
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/02/picture-1429609-1717352453.jpg)
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/02/picture-1429609-1717352453.jpg)
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников.
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников...