Проект "Будь здоров!"
проект (младшая группа) на тему

Харитоненко Светлана Сергеевна

Краткосрочный проект "Будь здоров!" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov.pptx1.45 МБ
Файл proekt_bud_zdorov.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «БУДЬ ЗДОРОВ» ХАРИТОНЕНКО С. С. ВОСПИТАТЕЛЬ I КВ. КАТЕГОРИИ ВОСТРИКОВА Е В . ВОСПИТАТЕЛЬ II КВ. КАТЕГОРИИ МБДОУ ЦРР ДС № 188

Слайд 2

Развивать у дошкольников и родителей привычку к здоровому образу жизни. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Слайд 3

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Совершенствовать развитие двигательных способностей у детей. Повысить интерес родителей к здоровому образу жизни в семье. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Слайд 4

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели. Характер: познавательный, игровой. Участники проекта: педагоги группы, воспитанники и их родители. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Слайд 5

Вызвать интерес у детей к здоровому образу жизни через различные виды деятельности. Повысить мотивацию родителей к формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 6

I этап: подготовительный II этап: практический III этап: подведение итого в ЭТАПЫ РАБОТЫ

Слайд 7

Обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности. Информирование родителей о начале проекта. Анкетирование родителей. Подбор методической, художественной литературы. Подбор консультаций для родителей. Оформление картотек (подвижные игры, пальчиковые игры, физминутки ) I ЭТАП

Слайд 8

СОД «Бережём своё здоровье». СОД «Для чего нужна зарядка». СИД «Таблетки не растут на грядке», «Научим Лисенка делать зарядку», «Поможем кукле Маше» Беседа «Соблюдаем режим дня», «Вредные и полезные продукты» Художественное творчество «Фрукты для Зайчика»(лепка), «Овощи на тарелочке» (аппликация). II ЭТАП

Слайд 10

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит»; Пословицы и поговорки о здоровье; Загадки о фруктах и овощах. Экскурсия в медицинский кабинет.

Слайд 11

III ЭТАП III ЭТАП (итог ) Проектную деятельность закончили развлечением «В гостях у Айболита». Итог подвели, создав лепбук «Здоровей – ка».

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников через совместно-познавательную проектную деятельность «Здоровей-ка»

2 младшая группа №3

СЛАЙД 1 – Название проекта.

Каждый день мы говорим об укреплении здоровья, но не все соблюдают это в повседневной жизни. Посоветовавшись, мы решили провести в нашей группе совместно с детьми и их родителями проект «Здоровей-ка» для формирования у дошкольников ответственности за своё здоровье, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Метод проектной деятельности является одним из эффективных методов работы с детьми младшего дошкольного возраста, т. к. он основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования.

СЛАЙД 2 - Поэтому мы поставили перед собой цель, которую вы можете увидеть на экране.

СЛАЙД 3 - И следующие задачи. !!!

СЛАЙД 4 - Проект наш краткосрочный, срок реализации с 01. 02. 15г. по 15. 02. 15г. Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели, родители.

СЛАЙД 5 - По окончании проекта мы ожидали, что у детей расширятся представления о важности здорового образа жизни. Для закрепления пройденного материала сделать лепбук «Здоровей-ка». Дети и их родители станут активными участниками физкультурно-оздоровительных мероприятий.

СЛАЙД 6 - Наш проект мы разделили на три этапа. !!!

СЛАЙД 7 - I этап -  подготовительный, на котором для достижения поставленной цели мы обсуждали тему данного проекта с детьми и родителями, проводили анкетирование родителей, которое способствовало дальнейшему составлению плана работы, подбор методической и художественной литературы, консультации для родителей: «10 советов родителям по укреплению здоровья», «Закаляемся дома», «Как гулять с пользой для здоровья» и другие, оформление лепбука «Здоровей-ка».

СЛАЙД 8 - II этап - практический, в ходе которого проводили различные мероприятия, решающие задачи данного проекта.

  1. Совместная образовательная деятельность «Для чего нужна зарядка», в ходе которой приобщали детей к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физкультурой  (приложение 1).
  2. Совместная игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», (СЛАЙД 9) в ходе которой познакомили детей с понятием «витамины», закрепили знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывали у детей культуру еды и чувство меры приема пищи .
  3. Беседа «Соблюдаем  режим дня». Во время беседы с детьми обсудили важность правильного чередования различных видов занятий и отдыха в течение суток, регулярное питание и соблюдение правил личной гигиены.
  4. Художественное творчество «Витаминки в корзинке» - закрепили знания овощей и фруктов, которые содержат витамины А,В, С.

СЛАЙД 10 – Игровая деятельность, в ходе которой мы с детьми (СЛАЙД 11)   закрепляли ранее полученные знания и развивали физические качества детей. (приложение – игры)!!!

СЛАЙД 12 – Знакомили детей с художественным словом (заучивание стихов, поговорок, потешек) (СЛАЙД 13). Для того чтобы расширить знания детей о работе (СЛАЙД 14) медсестры, была проведена экскурсия в медицинский кабинет. !!!

СЛАЙД 15 - III этап - подведение итогов. Он прошёл в форме развлечения для детей «В гостях у Айболита»

Общая цель проекта была успешно достигнута и мы надеемся на более активное участие родителей в жизни группы.

СЛАЙД 19 – Спасибо за внимание.

Приложение 1.

Занятие «Для чего нужна зарядка»

Цели:

- приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой;

 - развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки;

  - воспитывать дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу.

                              Ход занятия

I Организационный момент.

Воспитатель: Состязания, ребятки,

           Мы начнем сейчас с зарядки!

           Для чего нужна зарядка?

           Это вовсе не загадка-

           Чтобы силу … (Ответы детей - развивать)

                       И весь день… (Ответы детей – не уставать)!

                       Если кто-то от зарядки

                       Убегает без оглядки,-

            Он не станет нипочем

            Настоящим … (Дети – силачом)!

II Эстафета «Веселые спортсмены»

Ребята выполняют следующие упражнения:

  1. Ходьба по скамейке.
  2. Бросок мяча в корзину.
  3. Прыжки через кольца.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы у нас сильные, умелые, дружные и смелые. И теперь вы знаете, что зарядку необходимо делать каждый день, чтобы быть здоровыми и сильными.

А теперь давайте проведем веселую зарядку под песню «На зарядке» (муз. М. Старокадомского, слова А.Кузнецовой)  

                     НА ЗАРЯДКУ

  1. Солнце встало! Солнце встало!

Просыпайся и вставай!      

Сбрось проворно одеяло

И тянись, а не зевай!      

  1. На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку! На зарядку!

Собираем всех ребят!

  1. Выше руки, шире плечи!

Раз, два, три. Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Дети во время песни делают произвольные движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас вспомним и повторим еще раз, для чего нужна зарядка.

Приложение 2.

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Цели:

- познакомить детей с понятием «витамины»;

- закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании;

-воспитывать у детей культуру еды, чувство меры;

- развивать логическое мышление, внимание.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко), игрушки Хрюша и Степашка.

                     Ход игровой ситуации

Встречаются Хрюша со Степашкой.

Степашка: Здравствуй, Хрюша!

Хрюша: Здравствуй, Степашка!

Степашка: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?

Хрюша: Ох-ох-ох, я болею.

Степашка: И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Хрюша: Все болит – от ушей до самого хвоста.

Степашка: Надо тебе полечиться.

Хрюша: Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.

Степашка: А от чего тебе нужны таблетки?

Хрюша: От всего: от горла, от пятачка, от уха, от ноги, от хвоста и еще много-много разных.

Степашка: Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болит, значит, он ослаб, и для поправки обязательно нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Хрюша: Ух ты, неси скорее мне такие таблетки! Я сейчас лечиться буду!

Степашка приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор.

Хрюша: Степашка, да какие же это таблетки?

Степашка: Хрюшечка, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные ….ребята, подскажите.

Дети: Витамины.

Степашка: Свежие фрукты и овощи можно есть сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины!

Дети: Чтобы было крепкое здоровье, чтобы мы не болели.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будут болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

Хрюша: Вот здорово, Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею.

Хрюша съедает корзину овощей и фруктов, ему становится плохо.

Хрюша: Вот видишь, Степашка, ты говорил – выздоровеешь, а мне опять плохо!

Степашка: Ты, Хрюшенька, всегда ты спешишь, не думаешь, что делаешь.  Скажи мне, ты руки перед едой мыл?

Хрюша: Нет, не мыл.

Степашка: скажи мне, а ты фрукты помыл, прежде чем их съесть?

Хрюша: Нет…

Степашка: Мало того что ты микробов грязных наелся, так ты еще съел целую корзину овощей и фруктов. И витамины поэтому пошли тебе не на пользу. Теперь точно в аптеку бежать, лекарство покупать.

Степашка и Хрюша уходят.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы не болели, что нужно кушать?

Дети: Свежие фрукты и овощи.

Воспитатель: А сколько можно есть овощей и фруктов?

Дети: Не слишком много, чтобы не болел живот

Воспитатель: А что нужно обязательно делать перед тес как что-нибудь скушать?

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все запомнили!

 

 Приложение

                            Развлечение «В гостях у Айболита»

Цель: закрепить знания детей о культурно- гигиенических навыках, о значении предметов личной гигиены.

Предварительная работа: знакомство с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, полотенце, расческа, зубная щетка и паста); разучивание ролей.

Материалы и оборудование: корзина с яблоками, расчески и зубные щетки на всех детей, чемодан Айболита с предметами личной гигиены.

                                           Ход развлечения

Педагог усаживает детей на стулья, раздается стук в дверь, входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети. Вы не больны? Я очень рад, что пришел к вам в гости. А вы меня знаете? Меня зовут доктор Айболит.

Раздается сук, вбегает мальчик.

Мальчик: Доктор, доктор, у меня живот болит!

Айболит осматривает мальчика.

Айболит: Все понятно: ты не мыл руки перед едой или ел немытые овощи. Вот тебе молоко и витамины – пей поскорей!

Мальчик: Мой живот больше не болит. Спасибо вам, доктор Айболит! Теперь я буду знать: чтобы не болеть, нужно мыть перед едой овощи и фрукты чистой проточной водой. Руки тоже нужно мыть!

Мальчик ставит корзину с яблоками и остается с ребятами. Снова стук в дверь, появляется девочка, руки и лицо её испачканы.

Айболит: Девочка, где же ты так испачкалась, все платье грязное?

Девочка: это конфеты виноваты. Я положила их в карман, а они испачкали платье.

Айболит: А где же ты руки и колени так измазала?

Девочка: Это Трезор виноват, вылез из-под забора и начал на меня лаять: «Гав! Гав! Полезай на забор!». Я и полезла.

Айболит: Ну а почему ты растрепана?

Девочка: Это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел. Залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата.

Айболит: Ой ли, так ли дело было? Дайте мыло!

Девочка, испугавшись, убегает.

Айболит: Ребята, почему она испугалась и убежала?

Дети: Она боится мыла.

Айболит: А вы не боитесь? Умеете умываться? А вот я сейчас проверю.

Айболит достает из своего чемодана мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, щетку, зубную щетку, пасту, чашку.

Айболит: Вот сколько у меня разных предметов! Сейчас я вызову двух детей. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы умываться, второму – чтобы чистить зубы.

Дети выбирают нужные им предметы. Доктор уточняет их названия. Игра проводится несколько раз.

Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту.

На прощание Айболит дарит малышам расчески и зубные щетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...