Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
консультация (средняя группа) на тему

Асхабутдинова Гульназ Марсельвна

В статье рассматриваются вопросы формирования и развития у детей‐дошкольников потребности в здоровом образе жизни, выделяется роль педагогического коллектива в воспитании культуры здоровья дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Комплексный подход

к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

     Здоровье детей – богатство нации. Коль здоровье – богатство, то его необходимо воспроизводить, увеличивать, а не просто сохранять. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность. Проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива.

     В нашем детском саду одна из главных задач – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья, поэтому коллективом проводятся разнообразные мероприятия, которые помогают в оздоровлении ребенка.

     Двигательный режим в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. После интенсивных двигательных нагрузок включаем дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому такие упражнения очень полезны. В заключительную часть утренней гимнастики включаем различные речевки. После гимнастики дети моют лицо, шею, руки, что служит закаливающей процедурой.

      Весной, летом, осенью, если позволяют погодные условия, зарядка проводится на свежем воздухе, для этого у нас имеется специальная спортивная площадка.

     Физкультурное занятие -  это ведущая форма организованного систематического обучения детей двигательному умению и навыкам. В неделю планируется три физкультурных занятия, форма детей облегченная. Дети с удовольствием ходят на занятия.Физкультурное занятие несет в себе определенную «оздоровительную дозу» в виде физической нагрузки.  Пользу дает только та нагрузка, которую можно назвать оптимальной, то есть физиологически обоснованной.

     Прогулки проходят два раза в день с подвижными играми, которые в большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, а потому всегда желанна.

     В оздоровительную бодрящую гимнастику после сна входят упражнения на осанку, для профилактики плоскостопия, для глаз и дыхательные упражнения. В каждой группе имеются массажные дорожки, сделанные воспитателями. В каждой группе оформлен уголок физкультуры, где помещено необходимое оборудование, журналы о спорте. Он размещен в удобном для детей месте, дети имеют свободный доступ к нему, этим обеспечивается самостоятельная двигательная и игровая активность.

   В наши дни дети крайне редко видят должный пример для подражания со стороны близких ему взрослых. Они видят, что взрослые, чтобы не болеть, пьют таблетки, а не занимаются спортом. Мы проводим спортивные праздники-досуги «Мама, папа, я – спортивная семья», «Дорожная азбука».

     Проводим анкетирование родителей, родительские собрания «Здоровая семья – здоровый ребенок».  Проводятся «Дни здоровья», в которых участвуют дети, родители, сотрудники всего коллектива.

     Двигательный режим насыщен играми, музыкальными развлечениями, спортивными играми.

     Воспитатели проводят тематические беседы о здоровье, познавательные занятия «Наш организм», «Закаливание», «Расти здоровым». Цель этих мероприятий - формирование ЗОЖ дошкольников и потребности в самостоятельной двигательной деятельности.

     Летняя оздоровительная работа представляет собой комплекс мероприятий. В режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. К закаливающим мероприятиям добавляется обливание ног водой, ходьба по траве, по «Тропе здоровья».

     Диагностические исследования физического развития детей показали, что к концу года его уровень повышается за счет регулярно проводимых мероприятий.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа города Агидель

Республики Башкортостан

Семинар – практикум для педагогов

«Комплексный подход

к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

( обобщение опыта)

                                                              Выполнила: Асхабутдинова Г.М.

г. Агидель-2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы.

Оздоровительные технологии в образовательном процессе...

Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДО.

Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДО....