Конспект родительского собрания по теме « Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и семье»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Федюшкина Елена Александровна

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_zozh_2014.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания по теме « Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и семье»

Вступительное слово воспитателя:

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Статистика свидетельствует, что показатели здоровья детей ухудшаются.

Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50% здоровья родители повлиять не могут, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.

Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов.

У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.

 С целью определения ситуации в нашем ДОУ был проведён анализ результатов  медицинского осмотра дошкольников врачом- педиатром, который выявил следующее:

Медицинский мониторинг за 2013 год позволяет сделать следующие выводы:

92% дошкольников имеют физическое развитие, соответствующее среднему и выше среднего уровням;

из общей заболеваемости дошкольников 75% приходится на острые респираторно-вирусные инфекции или грипп;

первое место по медицинским патологиям занимают ортопедические( 49%, 27%  лор –патологии, третье - неврологические (25%) ;

среди хронической патологии преобладают бронхо  -лёгочные заболевания ( хронический бронхит, аллергические заболевания кожи, лор-патологии, неврологические нарушения.

Путь к здоровью – это и правильное питание, и систематическая двигательная активность, и отсутствие стрессовых ситуаций, и еще многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий –то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, - обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.

Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего - это режим дня в детском саду.

В  группе на информационном стенде для родителей есть режим дня. Вы его все хорошо видели. Знаете ли Вы режим дня Вашего ребенка? Сейчас мы посмотрим, как хорошо Вы его знаете.

Дид. игра « Режим дня ребенка».

Каждый день ребенка начинается с  гимнастики, Давайте, и мы с вами сделаем разминку :

                                       Скоро каждый станет рослым

                                           И расправит плечи вширь,

Скоро скажет каждый взрослый: 

-                                         Мой ребенок – богатырь!

Так вот, уважаемые взрослые, чтобы Вы действительно сказали, что Ваш ребенок богатырь, не забывайте вовремя приводить ребенка в детский сад.

.Детский сад удовлетворяет потребность детей не только в физическом развитии, но и в познании окружающей действительности. Поэтому в режиме дня есть место для непосредственно организованной деятельности, которая проходят в интересной игровой форме с использованием здоровьесберегающих игр и упражнений. Педагоги ведут систематическую работу по формированию у детей основ ЗОЖ: учат детей правилам гигиены, обслуживающему труду.

Воспитывают  у детей желание заботиться о своем здоровье.      

С  помощью  воспитателей  дети узнают о работе органов и систем, о том, как сохранить в здоровом теле здоровый дух.

Предлагаю  вам  послушать , каким  ЗОЖ  представляют ваши дети.

.Слайдовая ЗОЖ. Беседа с детьми.

Воспитатель:

В нашей группе ,2 раза в неделю инструктор по физической культуре ,ЛА Ульрих проводит занятия физкультурой с использованием разнообразного стандартного и нестандартного оборудования и спортивных тренажеров. Здесь дети учатся быть ловкими, быстрыми, выносливыми, сильными, гибкими.

Мастер- класс инструктора по физической культуре. «Игры с мячом для всей семьи»

Релаксация.   Организационные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родительского собрания по теме "Здоровый образ жизни"

Презентация для родительского собрания по теме "Здоровый образ жизни"...

Родительское собрание на тему "Здоровый образ жизни"

Родительское собрание в старшей группе на тему "Здоровый образ жизни" с целью обеспечения тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровья детей....

Сценарий родительского собрания на тему "Здоровый образ жизни. Нужные советы"

Сценарий родительского собрания на тему "Здоровый образ жизни.  Нужные советы"...

Конспект родительского собрания на тему «Здоровый образ жизни» (форма проведения: игра - соревнование).

Цель: создание условий для активизации знаний детей и родителей о здоровом образе жизни.Задачи: - повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;- акт...

ДОКЛАД (из опыта работы) на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и дома»

Здоровый  образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более в раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективн...

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Здоровый образ жизни ребенка в ДОУ и дома»

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый образ жизни ребенка в условиях ДОУ и дома"...

родительское собрание на тему "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка"

родительское собрание  в форме круглого стола на тему ЗОЖ...