Буклеты "Здоровье на 5+"
консультация (средняя группа) на тему

Садикова Расима Ахматовна

Буклеты "Здоровье на 5+"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_zdorove.docx281.84 КБ

Предварительный просмотр:

Еще не конец...

А вообще, честно говоря, наши дети это наше отражение. Посмотрите на себя со стороны. Дети копируют своих родителей, впитывая как губки. От берёзки не родятся груши, вы это прекрасно понимаете. И не стоит ждать от ребёнка позитивного оптимистического настроения, если родители большую часть времени буки, погруженные в себя меланхолики или истерические натуры. Прислушивайтесь к своему ребенку, разговаривайте с ним, понимайте его желания, привычки, соответствующие возрасту и современности. И тогда вам не придется ломать голову, а почему у вашего ребенка слишком часто плохое настроение и как его поднять.Описание: https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTOmj3C31k_vtAl1UR_Sw3jhsAbIm9EbFA9VZ4Jj3-pe2mxPGzh

Описание: https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRhAhS7ICNBxS0VmTF-IZ0kdMdx1p-UtXVA5OFe4DDnO4KxayZO

Банальная Раскраска + фломастеры творят чудеса.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=86365394-22-72&n=21

Сходить в зоопарк, в цирк.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=237475540-02-72&n=21

Детский центр развлечений - без комментариев.

Купить игрушку, не обязательно что-то дорогое и огромное.

Медицинский фактор

Если у ребенка очень часто преобладает плохое настроение, нужно исключить медицинские факторы, такие как увеличение щитовидной железы и истощение нервной системы.

Если говорить о щитовидке, то, на данный момент, среди всей эндокринной патологии у детей преобладают заболевания щитовидной железы.  Родители просто не обращают должным образом внимание на профилактику дефицита йода.

Что же касается истощения нервной системы, то тут родителям стоит держать «ушки на макушке», особенно, если ребенок ходит в детский сад. Если к частой смене настроения присоединяется постоянная усталость, плаксивость, если любое неосторожное слово или действие способно довести вашего ребенка до слез за пару секунд, и вы не можете сами справиться с ситуацией, повлиять на ребенка, то стоит обязательно обратиться к компетентному медицинскому работнику - детскому психологу,педиатру C:\Users\Kristina\Downloads\images.jpg

Подвижные детские игры. Дети в этом возрасте обожают играть в подвижные игры.

Пусть это будет игра в мяч, в «классики», в «догонялки», в прятки, в «съедобное - не съедобное» и многие другие игры. Родители, вспоминайте свое детство и действуйтеОписание: http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=234403542-15-72&n=21

Сладкое угощение. В 3- 6 лет легко задобрить ребенка обычной шоколадкой, мороженным или баночкой хорошего детского напитка, особенно если он сей продукт увидел в рекламе по телевизору.Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=411494037-34-72&n=21

Поставить мультфильм.

Разрешить попрыгать на кровати (сами-то помните, как было здорово?)Описание: http://i46.tinypic.com/2j0cl5l.jpg

Детский сад №10 «Дубравушка»

5                5                

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTVliXwSHU_-q1_R8zbWw1hH7PiB6ZSPJa73vupb5KNwJe521oyIw

НАСТРОЕНИЕ

НА    «5»

варианты, как поднять настроение ребенку от 3 до 6 лет

5               5

Дать ответственное задание «как взрослому». Например, попросить девочку помочь маме с приготовлением обеда, или вытиранием пыли, а мальчика попросить помочь папе накачать колесо у машины, посадить за руль вместе с папой.Описание: http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=238098424-10-72&n=21

Дать в руки фотоаппарат и попросить сделать хорошие фото, как настоящему фотографу (цветов, деревьев, обстановки в квартире, домашнего кота или горшка, стоящего на подоконнике).Описание: http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=20076743-41-72&n=21

Наполнить ванну водой, побросать в нее все его любимые игрушки

 и дать вдоволь побрызгаться в ней ребенку, именно побрызгаться, создавая мини-шторм.http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=394760322-46-72&n=21

Питание для глаз

Если вы хотите улучшить зрение ребенка, то должны правильно питаться дома. Бесполезно делать упражнения для глаз и в то же время не давать им должного питания. На вашем столе ежедневно должны быть овощи и фрукты, яблоки, мед, яйца (желток), рыба.

Морковь с курагой

100 г хорошо промытой кураги залейте крутым кипятком так, чтобы сухофрукты полностью покрылись водой, настаивайте в течение часа. Затем порежьте курагу, добавьте 100 г тертой моркови, 1 ст. ложку сахарной пудры и 1 ст. ложку сметаны. 

Описание: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=310766264-03-72&n=21

Картофельная запеканка

Картофель нарезать тонкими ломтиками, посолить, поперчить, посыпать специями, перемешать. В форму выложить несколько маленьких кусочков сливочного масла, половину картофеля, отваренные грибы, сверху остальной картофель. Взбить 2 яйца со стаканом сливок, залить все и поставить в духовку на полчаса. Достать, посыпать тертым сыром и снова поставить в духовку, чтобы сыр запекся.

Продукты: 5 крупных картофелин, 250 г грибов, 25 г сливочного масла, 2 яйца, 1 стакан сливок  или молока, 100 г сыра, специи по вку.

Трехлетний ребенок с гордостью называет себя большим. Он уверенно пользуется ложкой и вилкой, сам одевается и осваивает трехколесный велосипед. Эти навыки требуют сложной совместной работы глаз, мышц рук и ног: не так-то легко одновременно крутить педали, рулить и следить за дорогой!

Описание: http://s006.radikal.ru/i215/1202/1d/77ac0aa95766.jpg

Малыш с увлечением «читает» книжки с картинками и смотрит мультфильмы. Но длительная напряженная работа аккомодационного аппарата при просмотре телевизора – непосильная нагрузка для детских глаз. Поэтому время, проведенное у экрана, следует ограничить одним часом в день с промежуточным интервалом 15 мин.

Детский сад №10 «Дубравушка»

5                5

                 

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=57848137-14-72&n=21

ЗРЕНИЕ

НА    «5»

5               5

Веселая гимнастика для глаз

Понедельник

Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Вторник

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Среда

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

Четверг

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

Описание: http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=155329278-40-72&n=21

Пятница

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять,
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=137037505-47-72&n=21          http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=353843644-36-72&n=21

Суббота

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

Воскресенье

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=43901509-02-72&n=21

Бронхиальная астма

Бронхиальная астма – хроническое заболевание, которое приводит к сужению просвета между бронхами.  Во время выдоха на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы (свистящее дыхание). Лечение бронхиальной астмы – трудная задача, больные обучаются правильному образу жизни, порядку применения медикаментозных средств.

Воспаление легких – пневмония

Пневмония – это воспалительный процесс в легочных альвеолах, примыкающих к ним мельчайших бронхов, микрососудов. Вызывается пневмония чаще всего бактериями. Пневмония чаще возникает у людей, перенесших респираторную вирусную инфекцию. Тяжелые формы пневмонии с высокой температурой, сильным кашлем, одышкой, болями в груди лучше лечить в больнице.

Описание: http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=372182286-55-72&n=21Туберкулез

Туберкулез – хроническое инфекционное заболевание, вызываемое туберкулезной палочкой. У большинства больных подозрение на туберкулез возникает после рентгена. Лечение туберкулеза комплексное и длительное. 

Лечим дыхательную систему

Острое воспаление верхних дыхательных путей

Причины болезни: вирусы; бактерии. Основным способствующим фактором является простуда, переохлаждение организма. Для лечения самого воспаления применяются противовоспалительные средства, чаще всего парацетамол (акамол) и целый ряд комбинированных лекарственных средств,  для лечения острых воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей.

Воспаление бронхов – бронхитhttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=49910453-18-72&n=21

Различают острый и хронический бронхиты. Основной признак острого бронхита – кашель; сначала сухой, затем мокрый.  Признаки хронического бронхита – кашель, выделение мокроты, частые простудные заболевания. Во время обострения восп-ого процесса в бронхах назначаются антибиотики,  бронхорасширяющие и отхаркивающие препараты, санаторно-курортное лечение, массаж, лечебная физкультура.Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=81642824-47-72&n=21

Детский сад №10 «Дубравушка»

5                5

                 

Описание: http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=196864102-16-72&n=21

ДЫШИМ

НА    «5»

5               5

Дышим в течение дня

1. На протяжении дня дышите диафрагмально (брюшной тип) с помощью мышц живота.

2. Вдыхать нужно легко и тихо через нос, не создавая шума во время втягивания воздуха.

3. Пытайтесь вдыхать воздух на полную глубину, выдыхайте воздух через нос.

4. Выдыхайте в несколько раз дольше, чем вдыхали.

Глубокое диафрагмальное дыхание обеспечивает максимальное поступление кислорода в организм, улучшает газообмен и самочувствие, успокаивает нервную систему.

Как нужно правильно дышать   на улице.

Дышать правильно нужно только через нос, потому что воздух очищается от микробов и прогревается в холодную погоду.  На улице мы иногда дышим ртом, чтобы в рот попал теплый воздух нужно выполнить следующее упражнение. Для этого кончик языка прижмите к небу и дышите в таком положении, тогда холодный воздух, обтекая язык, будет согреваться.  А когда мы бегаем, то нужно дышать носом, а воздух выдыхать только через  рот. (Вдохнули через нос, немного задержали дыхание и выдохнули через рот). Теперь вы все будете правильно дышать, а главное старайтесь дышать через нос.

Игры для развития речевого дыхания

"Дед или баба?":

- Давайте поиграем в игру "Дед или баба?"! Подуйте на свои одуванчики только один раз. Если на головке цветка не осталось пушинок - это лысая голова. Значит, получился дед. Если пушинки остались - это волосы на голове - то получилась баба. Выигрывает тот, у кого получился дед!

«Снег идёт!»

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: кусочки ваты.

Ход игры: Педагог раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму.

- Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!

Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.

Пой со мной!

Цель: развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э.

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно - сосудистых заболеваний и т. д. Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха.