Презентация "ЗСТ в МБДОУ №3 "Золотой ключик"
презентация на тему

Корнеева Ирина Сергеевна

Представлены виды здоровьесберегающих технологий (ЗСТ), применяющихся в нашем детском саду. Значение ЗСТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zst_v_mbdou_no3.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Физическое воспитание и формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. Здоровесберегающий подход в организации жизнедеятельности воспитанников ДОУ.

Слайд 2

Цель деятельности коллектива МБДОУ в 2013-2014 году - всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, возрастных и индивидуальных возможностей и способностей. Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни через воспитание физической культуры, применение здоровьесберегающих технологий в жизнедеятельности детей и взаимодействие с родителями.

Слайд 3

Приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения является – сохранение и укрепление здоровья детей на всех этапах дошкольного детства, формирование потребности к усвоению ценностей здоровья и навыков здорового образа жизни.

Слайд 4

В нашем детском саду живет 245 воспитанников и функционирует 11 групп: - 2 группы для детей раннего возраста; - 7 групп для детей дошкольного возраста; - С 2001 года у нас работают 2 специальные группы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 5

На базе нашего МБДОУ функционирует областная экспериментальная площадка « Формирование основ культуры здоровья у дошкольников в условиях реализации федеральных государственных требований » В рамках работы экспериментальной площадки нашим МБДОУ организована апробация и внедрение оздоровительных технологий, позволяющих повысить уровень здоровья детей, в воспитательно -образовательный процесс. Воспитание основ культуры здоровья, здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности детей (музыкальной, изобразительной, познавательной, двигательной, самостоятельной, игровой, физкультурной и т.д.), используются игровые методы оздоровления, включающие способы социализации личности («Дни здоровья»). Действует программа мониторинга по оценке здоровья и физического развития детей (медицинское наблюдение состояния здоровья детей, диагностика развития физических качеств ). Для создания благоприятного психологического климата, действует служба психологической помощи, социальной поддержки ребенка (работают педагог-психолог, социальный педагог).

Слайд 6

В нашем детском саду работа по здоровьесбережению ведётся в системе всеми педагогами и специалистами. Если образовательные технологии отвечают на вопрос "как учить?" , то технологии здоровьесбережения отвечают на вопрос «как учить так, чтобы не наносить вред здоровью субъектов образовательного процесса». Постановку задач здоровьесбережения в образовательно-воспитательном процессе коллектив ДОУ рассматривает в двух аспектах: 1 задача направлена на соблюдение принципа медицины и педагогики: " Nonocere " ("не навреди") и заключается в обеспечении таких условий воспитания, развития и обучения, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье детей и педагогов. 2 задача - обеспечить выпускнику ДОУ высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда учеба в школе будет успешной и доставлять ребенку радость.

Слайд 7

Работа по физическому развитию дошкольников и формированию основ культуры здоровья ведётся по следующим направлениям: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Внедрение здоровьесберегающих технологий. Совершенствование двигательных навыков дошкольников. Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании. Воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости». Формирование представления о своем теле. Формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности. Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и самостоятельной деятельности. Организация гибкого режима дня: не жизнь детей должна подгоняться под рамки режима (что часто и происходит), а режим должен видоизменяться и перестраиваться. Обеспечение достаточного уровня двигательной активности. Активное взаимодействие с родителями.

Слайд 8

Для решения поставленных задач в ДОУ в 2013-2014 уч. г оду разработан и утверждён план по физкультурно-оздоровительной работе, включающий следующие разделы: Блоки физкультур.-оздоровит. работы Содержание физкультурно-оздоровительной работы Создание условий для двигательной активности - Гибкий режим; - НОД по подгруппам; - оснащение (спортинвентарем, оборудованием, физкультурно-оздоровительных центров в группах); - индивидуальный режим пробуждения после дневного сна. Система двигательной активности - утренняя гимнастика; - прием детей на улице в теплое время года; - физкультурная деятельность; - двигательная активность на прогулке; - физкультура на улице; - подвижные игры; - физкультминутки на занятиях; - гимнастика после дневного сна; - физкультурные досуги, забавы, игры; - музыкально-ритмические движения; - игры, хороводы, игровые упражнения; - оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы; - логоритмическая гимнастика.

Слайд 9

Система закаливания В повседневной жизни - утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; - утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры); - облегченная форма одежды; - сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С); - солнечные ванны (в летнее время); - обширное умывание - воздушные ванны Специально организованная - обливание стоп (в теплое время года) - дорожка здоровья Организация рационального питания. Витаминизация - организация второго завтрака (соки, фрукты); - введение овощей и фруктов в обед и полдник; - питьевой режим; - чай с шиповником; - кислородные коктейли. Диагностика уровня физического развития - диагностика уровня физического развития; - диспансеризация детей детской поликлиникой; - обследование логопедом, психологом.

Слайд 10

Расширенный режим дня. Старшая группа Время Режимные моменты Содержание 7.30-8.15 «Здравствуйте!». Минутки игры. Индивидуально-коррекционная работа. Прием детей. Воспитание культуры поведения (приветствие, вежливые слова). Игровая деятельность (настольные игры, игры со строительным материалом, игры в центрах экспериментирования). Изодеятельность. Составление календаря погоды. Индивидуальная работа (развитие речи, мелкой моторики, внимания, памяти, развитие сенсорики). 8.15-8.30 Утренняя гимнастика. Двигательная активность. Комплексы гимнастик в соответствии с темой дня + элементы логоритмики, пальчиковая гимнастика, артикуляционные упражнения, дыхательные упражнения, самомассаж. 8.30-9.00 «Моем чисто-чисто…» «Приятного аппетита!». Подготовка к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Завтрак. Воспитание культуры поведения за столом. Ситуативный разговор: «Что у нас на завтрак?» 9.05-9.25 9.35 – 9.55 10.10 – 10.40 «Я познаю мир» Организованная образовательная деятельность (смена видов деятельности, интеграция, физминутки). 10.00 «Витаминкина минутка» Второй завтрак. Сок. 10.45-11.00 Подготовка к прогулке Воспитание навыков самообслуживания. 11.00 -12.30 «Ура! Мы идём гулять!» Познавательная деятельность (наблюдения, экспериментирование). Двигательная деятельность (подвижные игры, эстафеты, самостоятельная деятельность детей). Сюжетно-ролевые игры. Трудовая деятельность (по возрасту). Индивидуальная работа (физическое развитие детей). 12.30-12.40 Возвращение с прогулки. «Моем чисто-чисто…» Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Игры детей. Подготовка к обеду. Ситуативный разговор: «Что у нас на обед?».

Слайд 11

12.40-13.10 «Приятного аппетита!» Обед. Воспитание культуры еды. 13.10-15.00 «Тихо-тихо идет сон…» Чтение художественной литературы. Создание тихой, благоприятной обстановки сна, с использованием музыкотерапии. 15.00-15.15 Минутки бодрости. Коррекционная гимнастика после сна (двигательная активность 10 мин.) + элементы логоритмики , дыхательные упражнения, закаливающие процедуры, игровой самомассаж, ходьба по «дорожкам здоровья» + музыкальное сопровождение. 15.15-15.30 «Приятного аппетита!» Полдник. 15.30-16.00 «Мои любимые игрушки» Самостоятельная игровая деятельность, сюжетно-ролевые, театрализованные игры. 16.05-16.25 «Занимательные минутки» Организованная образовательная деятельность (ИЗО, лепка, аппликация). Чтение художественной литературы. Исследовательско -экспериментальная деятельность. Дидактические игры. Беседы. Психогимнастика и релаксация. 16.30 – 17.15 Подготовка к прогулке. Прогулка. Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность (подвижные, хороводные игры, игры с выносным материалом, самостоятельная деятельность детей). 17.15 – 17.30 Возвращение с прогулки. «Моем чисто-чисто…» Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Игры детей. Подготовка к ужину. Ситуативный разговор: «Спасибо нашим поварам!». 17.30 -17.50 «Приятного аппетита!» Ужин. Воспитание культуры еды. 17.50-19.30 Час игры. «До свидания!» Вечерняя прогулка. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые, театральные игры. Самостоятельная деятельность. Уход детей домой. Работа с родителями (рекомендации, беседы, консультации).

Слайд 12

Режим дня в День здоровья.

Слайд 13

Двигательный режим.

Слайд 15

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Регулярное проведение физкультурной деятельности на улице в любое время года.

Слайд 16

Различные виды гимнастик . Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика

Слайд 17

Бодрящая гимнастика после сна.

Слайд 18

«Дорожки здоровья»

Слайд 19

Релаксация.

Слайд 20

Кружок «Коррекция осанки и профилактика плоскостопия»

Слайд 21

Сенсорная комната.

Слайд 22

« Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми». О. Уайльд « Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении !» Ж.- Ж. Руссо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности : «Виды транспорта». (Составила воспитатель МБДОУ № 36 "Золотой ключик" Зудина Инга Борисовна

Программное содержание:познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ;закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;з...

Условия для занятий физической культурой с детьми в МБДОУ № 40 детский сад «Золотой ключик» п. Ключи Камчатского края

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно–пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной....

Фотоотчет проведенном празднике 1 апреля в МБДОУ "Золотой ключик"

Каждый год в нашем детском саду проходит этот замечательный веселый праздник, посвященный   1 апреля.Мы с моей коллегой в этот день дарим детям радость и тепло от улыбок  и смеха. В это...