"День здоровья" - Игра в жизни ребенка.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Протасова Татьяна Владимировна

В..А.Сухомлинский писал: - игра, это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_dou.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект О.Д. - День здоровья – «Игра в жизни ребенка»

для детей старшего -подготовительного дошкольного возраста

 «Игра - это огромное светлое окно, 
через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» 
(В.А.Сухомлинский ) 
Введение

Актуальность: игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте. Задача окружающих ребёнка взрослых людей заключается в организации руководства игрой. Полнота развития игры и её воспитательная ценность повышается при условии планирования воздействий педагога. 

Игра - это жизнь ребенка. В игре, как и в жизни, временные трудности, промахи и неудачи не только не неизбежны, но часто в них заключается основная ценность. Именно в преодолении трудностей происходит становление характера, формируется личность, рождается потребность получить помощь и, когда нужно, прийти на помощь другим.

Игра влияет на все стороны психического развития, что неоднократно подчеркивали, как педагоги, так и психологи. Так, А. С. Макаренко писал«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу».

Внутри игры начинает складываться учебная деятельность, к которой ребёнок в дошкольный период относится как к своеобразной игре с определенными ролями и правилами. 

 Цели и задачи:

  • Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.  
  •   Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
  • Закрепление и совершенствование умений и навыков, воспитанников полученные ими на занятиях «Физическая культура».
  •  Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.
  •  Формирование физической красоты, силы, ловкости.

 Оборудование: кегли, мячи, гимнастические палки, обручи.

 Оформление зала:

  1. Плакаты с девизом;
  2.  Рисунки детей.

 Ход мероприятия: Ведущий: - На спортивную площадку Приглашаем, дети, вас. Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас. ЗДОРОВЬЕ - Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Народная мудрость гласит: «ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ» Согласны ли вы с этой мудростью. - От кого зависит в первую очередь здоровье человека? (Ответы) Ну что же начнём наш праздник. - Ведущий: - Сейчас команды представят свою команду, назовут девизы.  Важно начинать любое спортивное мероприятие с разминки.

 Ведущий: - На площадку по порядку Становись скорее в ряд! На зарядку, на зарядку Приглашаем всех ребят! С ребятами проводится разминка “Физкультура”. Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? “Физ” и “куль” и “ту” и “ра”. Руки вверх, руки вниз. Это “физ”. Крутим шею словно руль. Это “куль”. Ловко прыгай в высоту. Это “ту”. Бегай полчаса с утра. Это “ра”. Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура! Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст.

  1. Конкурс “Кегли”. На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От команды выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю.

 Ведущий: - Вот, ребята, вам мячи, - Тренируйтесь силачи!

2. Конкурс «Буксировка». По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

3. “Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Игра-отдых В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой Каждый день шагает в сад?

 - Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет.

 - Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей?

 - Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт?

 - Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать?

 - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?

 - Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой?

 - Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать?

 Ведущий: - А сейчас объявляется

4 конкурс “Скакалочка”. Из каждого команды выходят несколько детей и среди них проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает со скакалкой.

 Ведущий: - Вы сегодня все, ребята, Будьте ловки и смелы, И себя вы покажите С самой лучшей стороны.

 5.Конкурс «Лабиринт». Команда построена в колонну. По свистку нужно ползти в лабиринте, назад бегом, передать эстафету следующему участнику. Побеждает, та команда, которая первыми выполнит задание и построится колонну.

6 Конкурс «Переноска арбузов». Каждая команда имеет 3 мяча разных размеров. Их нужно перенести на другую сторону зала и положить в обруч. Следующий игрок забирает мячи и т.д 7.Конкурс “Друзья здоровья” Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде. 1.Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина)

 2.Каротином он богат И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь За зеленый его хвост (морковь)

 3.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч)

 5.Деревяные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи)

 6.Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулём (велосипед).

 7.Костяная спинка, жесткая щетинка С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная щетка) 8.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок)

10. конкурс. Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

 11. Конкурс «Верхом на коне». Верхом на гимнастической палке нужно добежать до отметки и обратно.

 9. Конкурс “Здоровому все здорово” Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.

Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания.

Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!

Инструктор по физической культуре                                               Протасова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

В статье  раскрыта тема значения игры в развитии личности ребенка с ОВЗ....

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО

Консультация для воспитателей...