Консультация для родителей средней группы на тему: «Прогулки с детьми 4-5 лет в весенний период».
консультация (средняя группа) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»

 

 

 

Консультация для родителей средней группы на тему: «Прогулки с детьми 4-5 лет в весенний период».

 

 

 

 

                                                                                                                         Подготовила

воспитатель: Сысуева М. Е.

 

 

 

 

Саранск 2017

Весенние прогулки с детьми

Зима позади, солнце пригревает все сильнее и сильнее и гулять с малышами одно удовольствие. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма.

Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листочки, какие существуют весенние цветы. В ходе наблюдений у детей развиваются такие качества, как наблюдательность, сообразительность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

На прогулке с малышом расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся ручьи, почему так ярко светит солнце, почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц. Расскажите ребенку, какие запахи несет в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие.

Поясните ребенку, почему происходят все эти изменения, познакомьте с понятием «времена года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.

Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы. При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

Игры на прогулке весной

1.    «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .

2.    «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

3.    «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

4.    «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.

5.    «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?

6.    «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.

 

Прогулки с малышом не должны быть только ради галочки, когда ребенок выводится на улицу исключительно «подышать воздухом» или когда его выводит на прогулку мама и ходит с ним по магазинам. Прогулки должны развивать психоэмоциональный фон ребенка, стимулировать его на творческую деятельность, развивать физически. 
Дети очень близки к природе, они чувствуют себя комфортно на улице, их не пугает весенняя слякоть и лужи, поэтому не только развивающие кружки и секции должны стать неотъемлемой частью жизни малыша, но и прогулки на свежем воздухе.

Как одеть ребенка на весеннюю прогулку?

Одевать ребенка в первую очередь нужно в удобную и функциональную одежду. Малыш на улице должен двигаться, насыщая таким образом все клетки организма кислородом. При движении на прохладном воздухе лучше работают железы внутренней системы, увлажняются дыхательные пути, что помогает им избавиться от бытовой пыли. На свежем воздухе ускоряются обменные процессы и отпрыск демонстрирует отменный аппетит после гуляния. Поэтому ребенка надо одевать в такую одежду, чтобы она не стесняла его движения, не промокала и выдерживала все исследования окружающего мира малыша: будь то песочница, забор или лужа. Ребенок в свободной одежде должен быстро вставать после падения, перелазить через препятствия, бегать и прыгать. Лучше всего для этих целей подойдет непромокаемый комбинезон с капюшоном, с синтепоновой (на март месяц) или флисовой (на май) внутренней отделкой. 
Родители всегда следят за тем, чтобы одежда была теплой и чтобы ребенок не замерз. Тут очень важно не перекутать ребенка. Во-первых, активный малыш не замерзнет на улице. Во-вторых, перекутанный ребенок вспотеет и может простудиться. Нужно соблюсти золотую середину. Да и весна бывает разной – одно дело март, и совсем другое дело - теплый май. В прохладную погоду, примерно от 0 до +5 на ребенка надевайте майку, тонкую рубашку и кофточку, колготки, тонкие (флисовые) трико, носочки, комбинезон и ботинки, на голову шапку, а также тонкий шерстяной шарф и варежки. Но, тем не менее, вы должны ориентироваться на своего ребенка: если он будет мокрым при такой экипировке, то уберите трико и тонкую рубашку. Если у ребенка будут холодные ноги и руки, то наденьте шерстяные носки и более теплые варежки. Ориентироваться по носу не стоит – на улице он всегда холодный. В мае тоже не просто одеть малыша, поскольку светит обманчиво-теплое солнце, а ветер еще холодный и сильный. В таком случае просто берите лишнюю кофточку и колготки на прогулку и при сильном ветре теплее оденьте ребенка.
Несколько сложнее дело обстоит с обувью. Если для зимы достаточно 2-х пар обуви: валенок на сильный мороз и меховых ботинок на обычную зимнюю температуру, то весной приходится иметь несколько пар обуви:
-Резиновые сапоги на дождливую погоду или на таяние снега, когда образуются ручьи.
-Обычные ботинки или сапожки на меху на холодный март.
-Кожаные ботинки или сапожки без меха на апрель
-Кожаные полуботинки или кроссовки на начало мая
-Закрытые туфли на конец мая
Такой набор весенней обуви не случаен – вы же не будете выгуливать ребенка в меховых ботинках в мае, равно как в самом конце весны «томить» ноги ребенка в тяжелых закрытых ботинках. Но не смущайтесь, этого же комплекта обуви хватит на осень, а потом ребенку он станет мал.
Отметим, что и обувь, и одежду, надо подбирать строго по возрасту и весу ребенка. Не стоит покупать гардероб малышу на вырост. В сильно свободной одежде и обуви, которая ему велика, ребенку будет не комфортно и холодно, а износится одежда также за пару сезонов и вы от не избавитесь, поэтому покупка одежды на размеры больше - очень сомнительная выгода.

Где гулять с малышом?

В городе самое стандартное место для прогулок – это детские площадки и парковые зоны. Превратите прогулку с малышом в увлекательное путешествие, которое позволит развить в вашем ребенке творческие способности, наблюдательность, память. Пока идете к детской площадке учите малыша распознавать цвета по проезжающим мимо машинам или ярким вывескам. Покажите птиц, объясните, почему они разного размера и цвета (например, воробей и голубь, чайка и ворона). Соберите по пути камушки или красивые ветки, сделайте дома несложную аппликацию на картоне. В доходчивой форме объясните ребенку, почему зимой снег белый, а весной серый, или почему он тает при повышении температуры. Вы увидите, как привычные вещи и явления откроются для юного исследователя по-новому, и как жадно он будет впитывать «научную» информацию от вас. Не ограничивайте ребенка в движении – пусть он исследует лужи и тающий снег, первые одуванчики и молодую травку. 
Поздней весной исследовать окружающий мир становится куда интереснее: появляются интересные насекомые – комары, яркие божьи коровки, мотыльки. Их можно взять в руку, рассказать что-то интересное про насекомых, например, зачем одним дана яркая окраска, а другим – красивые крылья, что некоторые из этих существ помогают красиво расцвести растениям летом, и без них все было бы серым и безликим.
Когда распускаются почки, объясните чаду, что за этим последует появление богатой зеленой листвы и все вокруг будет красивым и жизнерадостным. В мае плетите с малышом венки из одуванчиков, это занятие не только интересное, но и полезное – развивает мелкую моторику рук и внимание.
В апреле самое время для роликов, самоката и велосипеда – снег уже растаял, но песочница еще не просохла. Выберите для малыша «транспорт» по возрасту и катайтесь с ним на радость ребенку. Малышу постарше можно купить джолики. Но всегда помните про безопасность: непременно надевайте шлем, защиту на колени и локти.
Ребенок каждый день видит то, что его окружает: машины, дома, деревья, животных. Но часто он не понимает, как все устроено и функционирует. Когда родители на прогулке проводят ликбез по окружающему миру, то развитие ребенка делает резкий скачок вперед, потому что у него формируется аналитический склад ума, логическое мышление, память и наблюдательность. Представьте себя на месте ребенка: он за два часа узнает, почему тает снег, куда течет вода и во что она преобразуется, выучивает новые цвета и названия предметов. Для маленького человека – это резкий рывок в развитии, и такие рывки происходят ежедневно.
На детской площадке тоже есть масса интересных занятий – от катания с горки до лепки замков из песка. Общение со сверстниками и налаживание вербальных коммуникаций с другими малышами крайне важно для социального развития личности. Нельзя гулять в сторонке от шумной детской компании. Если ребенок боится других детей, то это не повод избегать песочницы. Помогите ребенку в налаживании контактов с другими детьми, улыбайтесь, будьте дружелюбными и спокойными. Проявляйте интерес к детским играм и забавам, сами участвуйте в них. Малыш почувствует ваш позитивный настрой, спокойствие и сам будет проявлять интерес к происходящему вокруг. 
Для игр на детской площадке и в песочнице приобретите в магазине различные формочки для песка, мяч, пластмассовые игрушки, с которых легко смывается грязь и пыль. Для мальчиков уместны машинки, для девочек – скакалки. Воздушный змей, мелки, мыльные пузыри, «пищалки» – то, без чего не мыслима ни одна детская площадка. Для прогулок ранней весной пригодится совок, лопатка, ведро – пусть будут снежные куличики.

Сколько гулять?

Если ребенок не болеет, то в начале весны можно гулять не менее 2-х часов в день, а в более теплое время – хоть целый день.
Если ребенок болеет, то в самый разгар болезни лучше на улицу не выходить, но через пару дней после того, как спадет жар, можно гулять с малышом 2-3 раза в день хотя бы по полчаса. От активных игр лучше отказаться. Лучше спокойно походить по улицам, поскольку организму тяжело тратить энергию на активный отдых. Ему бы просто обогатиться кислородом и восстановиться после болезни, а для этого нужен свежий воздух и спокойные пешие прогулки.

Как гулять?
На прогулке часто подстерегают опасности и неожиданности: резкий пугающий лай собаки, грязные поручни, падения, ссадины и царапины. Как избежать этих неприятных моментов? Существует несколько простых правил того, как можно обезопасить ребенка на прогулке.
-Обходите стороной темные дворы. До парка или детского городка идите освещенным путем, даже если такой путь будет более длинным. В подворотнях и темных домах собаки могут напугать малыша, да и темные силуэты людей или предметов – не самое лучшее для развития ребенка.
-Всегда носите с собой влажные салфетки с антибактериальным эффектом. После общения с животными протрите ребенку руки.
-Не позволяйте малышу трогать бездомных кошек и собак, даже если это ваше «знакомое» дворовое животное. Помните, они – биологическое оружие в масштабе двора. Домашних животных трогать можно.
-Носите с собой маленькую бутылку с питьевой водой.
-Продумайте, как и где малыш сможет справить естественную нужду, особенно в начале весны. Если ребенок не всегда контролирует свои позывы, то носите с собой запасные колготки или наденьте на малыша подгузник.
-Гуляйте с комфортом. Весь инвентарь (формочки, мяч, салфетки, бутылочку) надо в чем-то разместить и чтобы ваши руки оставались свободными. Лучше всего для переноски прогулочного скарба подойдет рюкзак – самая функциональная вещь весной. 
-Если малыш голоден, то не стоит его кормить на улице. Это не гигиенично и не способствует правильному пищеварению. Либо зайдите домой на обед, либо терпите голод. Перекусы чипсами и мороженым негативным образом скажутся на органах пищеварения: помимо нездорового состава этих продуктов с грязными руками попадают в организм не самые полезные бактерии и глисты. Хотя, каждой маме надо заранее продумывать режим дня ребенка и выводить его на прогулку сытым.
-Для профилактики инфицирования ссадин и царапин носите с собой специальную антибактериальную жидкость для рук, которая выпускается в виде спрея или во флаконе. Это сильный антисептик, который в нужный момент выручил не одного родителя.
-Носите с собой определенную сумму денег. 
-Старайтесь не покупать на улице ребенку сладкую вату или хот-доги. Иногда побаловать можно, но эти «вкусности» не должны стать поводом для прогулок.
-Берите с собой фотоаппарат, пусть все незабываемые моменты жизни ребенка останутся запечатленными на камеру.

Не хочу домой!

Что делать в таком случае маме? Ребенок упирается и ни в какую не хочет идти домой. Такая проблема автоматически пропадает при правильно спланированном режиме дня. Ребенок просто учится жить по режиму и у него не возникает никаких проблем с послушанием.

Гуляйте с радостью и удовольствием!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_may_2015g.docx392.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»

Консультация для родителей средней группы на тему: «Прогулки с детьми 4-5 лет в весенний период».

C:\Users\MyComp\Desktop\Безымянный.jpg

                                                                                                                         Подготовила

воспитатель: Сысуева М. Е.

Саранск 2017

Весенние прогулки с детьми

Зима позади, солнце пригревает все сильнее и сильнее и гулять с малышами одно удовольствие. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма.

Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листочки, какие существуют весенние цветы. В ходе наблюдений у детей развиваются такие качества, как наблюдательность, сообразительность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

На прогулке с малышом расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся ручьи, почему так ярко светит солнце, почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц. Расскажите ребенку, какие запахи несет в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие.

Поясните ребенку, почему происходят все эти изменения, познакомьте с понятием «времена года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.

Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы. При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

Игры на прогулке весной

  1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .
  2. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
  3. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
  4. «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
  5. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?
  6. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.

Прогулки с малышом не должны быть только ради галочки, когда ребенок выводится на улицу исключительно «подышать воздухом» или когда его выводит на прогулку мама и ходит с ним по магазинам. Прогулки должны развивать психоэмоциональный фон ребенка, стимулировать его на творческую деятельность, развивать физически. 
Дети очень близки к природе, они чувствуют себя комфортно на улице, их не пугает весенняя слякоть и лужи, поэтому не только развивающие кружки и секции должны стать неотъемлемой частью жизни малыша, но и прогулки на свежем воздухе.

Как одеть ребенка на весеннюю прогулку?


Одевать ребенка в первую очередь нужно в удобную и функциональную одежду. Малыш на улице должен двигаться, насыщая таким образом все клетки организма кислородом. При движении на прохладном воздухе лучше работают железы внутренней системы, увлажняются дыхательные пути, что помогает им избавиться от бытовой пыли. На свежем воздухе ускоряются обменные процессы и отпрыск демонстрирует отменный аппетит после гуляния. Поэтому ребенка надо одевать в такую одежду, чтобы она не стесняла его движения, не промокала и выдерживала все исследования окружающего мира малыша: будь то песочница, забор или лужа. Ребенок в свободной одежде должен быстро вставать после падения, перелазить через препятствия, бегать и прыгать. Лучше всего для этих целей подойдет непромокаемый комбинезон с капюшоном, с синтепоновой (на март месяц) или флисовой (на май) внутренней отделкой. 
Родители всегда следят за тем, чтобы одежда была теплой и чтобы ребенок не замерз. Тут очень важно не перекутать ребенка. Во-первых, активный малыш не замерзнет на улице. Во-вторых, перекутанный ребенок вспотеет и может простудиться. Нужно соблюсти золотую середину. Да и весна бывает разной – одно дело март, и совсем другое дело - теплый май. В прохладную погоду, примерно от 0 до +5 на ребенка надевайте майку, тонкую рубашку и кофточку, колготки, тонкие (флисовые) трико, носочки, комбинезон и ботинки, на голову шапку, а также тонкий шерстяной шарф и варежки. Но, тем не менее, вы должны ориентироваться на своего ребенка: если он будет мокрым при такой экипировке, то уберите трико и тонкую рубашку. Если у ребенка будут холодные ноги и руки, то наденьте шерстяные носки и более теплые варежки. Ориентироваться по носу не стоит – на улице он всегда холодный. В мае тоже не просто одеть малыша, поскольку светит обманчиво-теплое солнце, а ветер еще холодный и сильный. В таком случае просто берите лишнюю кофточку и колготки на прогулку и при сильном ветре теплее оденьте ребенка.
Несколько сложнее дело обстоит с обувью. Если для зимы достаточно 2-х пар обуви: валенок на сильный мороз и меховых ботинок на обычную зимнюю температуру, то весной приходится иметь несколько пар обуви:
-Резиновые сапоги на дождливую погоду или на таяние снега, когда образуются ручьи.
-Обычные ботинки или сапожки на меху на холодный март.
-Кожаные ботинки или сапожки без меха на апрель
-Кожаные полуботинки или кроссовки на начало мая
-Закрытые туфли на конец мая
Такой набор весенней обуви не случаен – вы же не будете выгуливать ребенка в меховых ботинках в мае, равно как в самом конце весны «томить» ноги ребенка в тяжелых закрытых ботинках. Но не смущайтесь, этого же комплекта обуви хватит на осень, а потом ребенку он станет мал.
Отметим, что и обувь, и одежду, надо подбирать строго по возрасту и весу ребенка. Не стоит покупать гардероб малышу на вырост. В сильно свободной одежде и обуви, которая ему велика, ребенку будет не комфортно и холодно, а износится одежда также за пару сезонов и вы от не избавитесь, поэтому покупка одежды на размеры больше - очень сомнительная выгода.

Где гулять с малышом?

В городе самое стандартное место для прогулок – это детские площадки и парковые зоны. Превратите прогулку с малышом в увлекательное путешествие, которое позволит развить в вашем ребенке творческие способности, наблюдательность, память. Пока идете к детской площадке учите малыша распознавать цвета по проезжающим мимо машинам или ярким вывескам. Покажите птиц, объясните, почему они разного размера и цвета (например, воробей и голубь, чайка и ворона). Соберите по пути камушки или красивые ветки, сделайте дома несложную аппликацию на картоне. В доходчивой форме объясните ребенку, почему зимой снег белый, а весной серый, или почему он тает при повышении температуры. Вы увидите, как привычные вещи и явления откроются для юного исследователя по-новому, и как жадно он будет впитывать «научную» информацию от вас. Не ограничивайте ребенка в движении – пусть он исследует лужи и тающий снег, первые одуванчики и молодую травку. 
Поздней весной исследовать окружающий мир становится куда интереснее: появляются интересные насекомые – комары, яркие божьи коровки, мотыльки. Их можно взять в руку, рассказать что-то интересное про насекомых, например, зачем одним дана яркая окраска, а другим – красивые крылья, что некоторые из этих существ помогают красиво расцвести растениям летом, и без них все было бы серым и безликим.
Когда распускаются почки, объясните чаду, что за этим последует появление богатой зеленой листвы и все вокруг будет красивым и жизнерадостным. В мае плетите с малышом венки из одуванчиков, это занятие не только интересное, но и полезное – развивает мелкую моторику рук и внимание.
В апреле самое время для роликов, самоката и велосипеда – снег уже растаял, но песочница еще не просохла. Выберите для малыша «транспорт» по возрасту и катайтесь с ним на радость ребенку. Малышу постарше можно купить джолики. Но всегда помните про безопасность: непременно надевайте шлем, защиту на колени и локти.
Ребенок каждый день видит то, что его окружает: машины, дома, деревья, животных. Но часто он не понимает, как все устроено и функционирует. Когда родители на прогулке проводят ликбез по окружающему миру, то развитие ребенка делает резкий скачок вперед, потому что у него формируется аналитический склад ума, логическое мышление, память и наблюдательность. Представьте себя на месте ребенка: он за два часа узнает, почему тает снег, куда течет вода и во что она преобразуется, выучивает новые цвета и названия предметов. Для маленького человека – это резкий рывок в развитии, и такие рывки происходят ежедневно.
На детской площадке тоже есть масса интересных занятий – от катания с горки до лепки замков из песка. Общение со сверстниками и налаживание вербальных коммуникаций с другими малышами крайне важно для социального развития личности. Нельзя гулять в сторонке от шумной детской компании. Если ребенок боится других детей, то это не повод избегать песочницы. Помогите ребенку в налаживании контактов с другими детьми, улыбайтесь, будьте дружелюбными и спокойными. Проявляйте интерес к детским играм и забавам, сами участвуйте в них. Малыш почувствует ваш позитивный настрой, спокойствие и сам будет проявлять интерес к происходящему вокруг. 
Для игр на детской площадке и в песочнице приобретите в магазине различные формочки для песка, мяч, пластмассовые игрушки, с которых легко смывается грязь и пыль. Для мальчиков уместны машинки, для девочек – скакалки. Воздушный змей, мелки, мыльные пузыри, «пищалки» – то, без чего не мыслима ни одна детская площадка. Для прогулок ранней весной пригодится совок, лопатка, ведро – пусть будут снежные куличики.

Сколько гулять?

Если ребенок не болеет, то в начале весны можно гулять не менее 2-х часов в день, а в более теплое время – хоть целый день.
Если ребенок болеет, то в самый разгар болезни лучше на улицу не выходить, но через пару дней после того, как спадет жар, можно гулять с малышом 2-3 раза в день хотя бы по полчаса. От активных игр лучше отказаться. Лучше спокойно походить по улицам, поскольку организму тяжело тратить энергию на активный отдых. Ему бы просто обогатиться кислородом и восстановиться после болезни, а для этого нужен свежий воздух и спокойные пешие прогулки.

Как гулять?
На прогулке часто подстерегают опасности и неожиданности: резкий пугающий лай собаки, грязные поручни, падения, ссадины и царапины. Как избежать этих неприятных моментов? Существует несколько простых правил того, как можно обезопасить ребенка на прогулке.
-Обходите стороной темные дворы. До парка или детского городка идите освещенным путем, даже если такой путь будет более длинным. В подворотнях и темных домах собаки могут напугать малыша, да и темные силуэты людей или предметов – не самое лучшее для развития ребенка.
-Всегда носите с собой влажные салфетки с антибактериальным эффектом. После общения с животными протрите ребенку руки.
-Не позволяйте малышу трогать бездомных кошек и собак, даже если это ваше «знакомое» дворовое животное. Помните, они – биологическое оружие в масштабе двора. Домашних животных трогать можно.
-Носите с собой маленькую бутылку с питьевой водой.
-Продумайте, как и где малыш сможет справить естественную нужду, особенно в начале весны. Если ребенок не всегда контролирует свои позывы, то носите с собой запасные колготки или наденьте на малыша подгузник.
-Гуляйте с комфортом. Весь инвентарь (формочки, мяч, салфетки, бутылочку) надо в чем-то разместить и чтобы ваши руки оставались свободными. Лучше всего для переноски прогулочного скарба подойдет рюкзак – самая функциональная вещь весной. 
-Если малыш голоден, то не стоит его кормить на улице. Это не гигиенично и не способствует правильному пищеварению. Либо зайдите домой на обед, либо терпите голод. Перекусы чипсами и мороженым негативным образом скажутся на органах пищеварения: помимо нездорового состава этих продуктов с грязными руками попадают в организм не самые полезные бактерии и глисты. Хотя, каждой маме надо заранее продумывать режим дня ребенка и выводить его на прогулку сытым.
-Для профилактики инфицирования ссадин и царапин носите с собой специальную антибактериальную жидкость для рук, которая выпускается в виде спрея или во флаконе. Это сильный антисептик, который в нужный момент выручил не одного родителя.
-Носите с собой определенную сумму денег. 
-Старайтесь не покупать на улице ребенку сладкую вату или хот-доги. Иногда побаловать можно, но эти «вкусности» не должны стать поводом для прогулок.
-Берите с собой фотоаппарат, пусть все незабываемые моменты жизни ребенка останутся запечатленными на камеру.

Не хочу домой!

Что делать в таком случае маме? Ребенок упирается и ни в какую не хочет идти домой. Такая проблема автоматически пропадает при правильно спланированном режиме дня. Ребенок просто учится жить по режиму и у него не возникает никаких проблем с послушанием.

Гуляйте с радостью и удовольствием!

C:\Users\MyComp\Desktop\58c96d875bac4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей средней группы на тему: "Роль матери и отца в воспитании, развитии ребёнка".

                Консультация для родителей  средней группы.          На тему:...

Консультация для родителей средней группы на тему "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных для данного возрастного периода особенностях......

Консультация для родителей средней группы по теме: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

В консультации раскрывается тема здоровья дошкольника (4-5 лет). В частности поднимаются аспекты: 1) роль семьи в  здоровье ребенка (от образа жизни, условии в которых он  воспитываеться ); ...

Консультация для родителей средней группы на тему: «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка » октябрь 2021 год

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...

Консультация для родителей средней группы на тему: "Безопасность детей в летний период".

Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увле...

Консультация для родителей старшей группы по теме: " Экспериментируйте с детьми дома!"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоен...

Консультация для родителей подготовительной группы на тему"Игры с детьми в летний период"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7Здание по фактическому адресу:142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковски...