Проект педагогический тема: «Будь здоров!» для детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) по теме

Хакимова Лилиана Рафаиловна

В зимний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены  в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov.docx629.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №10 № Белочка»

Проект   педагогический

Тема:  «Будь здоров!»

для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Хакимова Лилиана Рафаиловна

 2 младшая группа «В»

г. Нижневартовск


Паспорт проекта

Наименование проекта

  Проект   педагогический  тема:  «Будь здоров!»

для детей младшего дошкольного возраста

Автор проекта

 Хакимова Лилиана Рафаиловна

Вид проекта

групповой, познавательный,

Здоровьесберегающий, познавательный, игровой,

Назначение проекта:

Данный проект предназначен для детей 2младшей группы и ориентирован на укрепление физического здоровья детей .

Сроки  реализации проекта

Продолжительность проекта:  

 краткосрочный (1 неделя).

Актуальность

В зимний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены  в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Цель проекта

- Вовлечение детей и их родителей в образовательно-воспитательный процесс; развивать у детей физические качества и привить желание вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта

Образовательные

  • Дать представление о здоровом образе жизни.
  • Формировать правила в соблюдении личной гигиены.
  • Укреплять здоровье детей через образовательно-воспитательный процесс.

Развивающие

  • Закреплять знания детей о правилах личной гигиены.
  • Развивать у детей желание, умение выполнять утреннюю гимнастику, корректирующую гимнастику и т.д.

Воспитательные

  • Прививать интерес вести здоровый образ жизни.
  • Воспитывать желание заниматься физической культурой, закаляться, заботиться о своем здоровье.
  • Укреплять взаимосвязь между воспитателем и семьей по вопросам здоровьясбережения детей.

Объект проекта

МАДОУ ДС  № 10 «Белочка», группа  № 6

Субъект проекта

Воспитанники 2младшей группы  « В»

Предполагаемый   результат:  

Реализация данного проекта позволит детям:

  • Снизить заболеваемость детей в младшей группе.
  • Укрепить здоровье через систему оздоровительной работы в группе.
  • Совершенствовать навыки у детей соблюдать культурно-гигиенические процедуры.
  • Стремление детей и родителей заботиться о своем здоровье.

Этапы реализации:

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный этап

Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

 Подбор художественной литературы в рамках проекта.

 Подбор материала для продуктивной деятельности.

 Составление тематического планирования мероприятий.

Обговаривание темы  проекта с родителями

2 этап - Основной этап

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Тема: «Наш зайчик заболел».

Цели: Дать детям представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, своем любимом ребенке: умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

Приемы:

  1. Встреча с доктором Айболитом.
  2. Загадки о медицинских предметах.
  3. Рассматривание и описание предметов-отгадок.
  4. Лечение зайчонка детьми.
  5. Беседа о заботе мам и бабушек о детях.
  6. Игровые ситуации.
  7. Подведение итогов.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Тема: «Кукла Даша заболела».

Цели: Развивать умение детей составлять небольшие рассказы повествовательного типа. Совершенствование навыков разговорной речи.

Приемы:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Беседа с куклой Даша о том, как она заболела.
  3. Дидактическая игра «Лечим куклу Даша».
  4. Составление рассказа совместно с воспитателем.
  5. Рассказывание истории 2-3 детьми.
  6. Подведение итогов.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Разноцветные обручи».

Цели: Формировать умение рисовать предметы круглой формы непрерывным движением кисти.

Приемы:

  1. Рассматривание обручей, определение формы.
  2. Рисование пальчиком в воздухе.
  3. Показ воспитателя.
  4. Выполнение работы детьми.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Тема: «Зайка умывается».

Цели: Формировать здоровый образ жизни.

Приемы:

  1. Музыкально-ритмичные движения: «Ножки от земли».
  2. Песня: «Зайка умывается».
  3. Упражнение: «Лягушки у пруда».
  4. Игра: «Мойдодыр».
  5. Гимнастика: «Ручки поднимаем».
  6. Разминка: «Два лягушонка».
  7. Дыхательная гимнастика: «Ёжики».

Работа с родителями:

  • Оформлен уголок для родителей на тему: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке».
  • Консультация: «Закаливание-залог здоровья в наших руках».

3 этап - Заключительный

Конспект по физкультурному досугу.

Тема: «Вырастим сильными и здоровыми».

Цели: Создавать у детей радостное настроение. Доставать удовольствие от совместных действий и познавательных игр. Формировать понятие у детей вести здоровый образ жизни

Презентация проекта

Подведение итогов реализации проекта.

У детей младшей группы повысилось желание заниматься физической культурой, утренней гимнастикой, гимнастикой после сна, пальчиковой гимнастикой, дыхательной гимнастикой, принимать активное участие в закаливающих процедурах. У детей сформировались знания, навыки о ведении здорового образа жизни. С целью повышения желания, интереса у детей и их родителей вести здоровый образ жизни, развивать физические качества, продолжать работать в данном направлении в новых проектах.

 

Список используемой литературы:

  1. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  2. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
  3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во второй младшей группе. Мозаика-Синтез, М., 2009 г.
  4. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д: Феникс 2008 г.
  5. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.

C:\Users\Лилиана\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_hakimova.liliana@yandex.ru_2017-04-10_20-58-26.zip\P70410-071517.jpgC:\Users\Лилиана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P70410-071647.jpgC:\Users\Лилиана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P70410-072732.jpg C:\Users\Лилиана\Desktop\Новая папка (2)\P70410-074113.jpg

C:\Users\Лилиана\Desktop\Новая папка (2)\P70410-094244.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию....

Педагогический проект "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"

Цель проекта - использование малых форм устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего  дошкольного возраста....

Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. Проект направлен на создание в группе игровой обстановки для эффективного их формирования....

Педагогический проект по формированию инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста

Педагогический проект по формированию инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста...

Психолого-педагогический проект по формированию познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста 1,5-3 лет «В гостях у Песочной феи»

В младшем дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. И тому подтверждение -...

Педагогический проект Тема: «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»

Педагогический проект Тема: «Развитие экологических представлений у  детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»...