«Формирование гигиенических навыков»
консультация на тему

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovaniya_gigienicheskih_navykov.doc371 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ

«ФОРМИРОВАНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»

Чистоплотные дети

Задачи игры

. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры.

Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того,

чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом

рассказать, тем лучше). Затем воспитательница говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром

встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые

используются утром (щетка для рук, паста, мыло, полотенце).

                                                

Что нужно кукле

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия:

       Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры

       Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их,

для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их,

берет куклу и говорит детям: "Наша куколка встала и хотела бы умыться, но

чем?”Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные

кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру

так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит:

"Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем?

 Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть?

Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

Что ты можешь о них сказать

Задача игры

. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Пособия

. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры

 Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.

Воспитательница называет по имени одного ребенка: "Петя, скажи, что

ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их.

Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все

предметы не будут названы.

Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: "Яна, есть у вас дома мыло?” Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?” Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)

    Воспитательница может задать и наводящие вопросы: "Для чего мама

купила мыло?” (Она хочет стирать.) "Что сделает мама, когда полотенце

станет грязным?” (Выстирает его.) "Для чего маме гребень? Какие гребни у

вас дома?”.

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.

                                   

«Найди пару»

Задачи игры: учить различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к

левому варианту обуви, одежды -правый.

Оборудование: вырезанные из картона обувь: сапоги, туфли, перчатки, носки, варежки, кукла Маша.

Ход игры:

педагог вводит детей в игровую ситуацию: «Маша-растеряша разбросала свою одежду и обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один носок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где и т.д.».  Детям предлагается помочь Маше-растеряше найти пару предметов одежды и обуви. Педагог предъявляет правый вариант пары (носок, сапог и т.д.) и

предлагает выбрать левый. При этом дается инструкция: «Найди пару». В случае затруднения выполнения задания помогает отыскать пару, обращает внимание ребенка на одинаковый размер и цвет. Через некоторое время взрослый просит отыскать эту же пару самостоятельно. Другой вариант игры может проводиться на предметах одежды детей. Игра способствует закреплению умения различать левые и правые варианты одежды и обуви, правильно соотносить, на какую ногу или руку одеваем тот или иной вариант.

                                           

«День рождения»

Задачи игры: учить правилам культурного поведения в гостях, умению

поздравлять друг друга.

Оборудование: гости -куклы, игрушки, праздничный стол сервирован с детской посудой, подарки.

Ход игры:ребенок (или выбранный персонаж) сегодня именинник. Он с помощью педагога готовится к приему гостей: сервирует праздничный стол, украшает шариками, мишурой и приводит в порядок помещение. Дети-гости берут маленькие подарки-поделки (заранее приготовленные на уроках труда). Именинник встречает гостей, здоровается со всеми, принимает подарки и приглашает гостей сесть за стол, показывая гостю его место. Рядом с детьми за столом рассажены игрушки. Гости «пробуют» угощение, «пьют» чай, «едят» мороженое. Затем педагог помогает ребенку придумать пожелание для именинника. Педагог рассказывает детям о правилах поведения в гостях:

—поздороваться, когда приходишь в гости;

—без приглашения не входить в комнату;

—дарить подарок с пожеланиями имениннику (в качестве подарка может

быть стихотворение, песня, танец);

—за столом не шуметь, не брать пищу руками;

—приступать к еде после приглашения отведать то или иное угощение;

—не перебивать друг друга;

—пользоваться приборами и салфеткой во время еды;

-придвигать и отодвигать стул неслышно;

—после еды не забыть поблагодарить именинника;

—перед уходом попрощаться;

когда гости уходят, именинник помогает взрослым убирать посуду со стола.

Каждый из детей должен побыть в роли именинника. Педагог во время

игры напоминает детям, как следует себя вести в той или иной ситуации.

Игра эмоциональная и очень привлекает детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование гигиенических навыков дошкольника средствами здоровьесберегающих образовательных технологий»

План проекта1. Анализ ситуации.2. Актуальность.3. Цель, задачи педагогического проекта.4. Программа5. Программа реализации проекта.6. Прогнозируемые  результаты7. Список используемых источников.8...

Консультация для родителей и педагогов д/с. Формирование гигиенических навыков и привычек

Консультация для родителей и педагогов д/с.Формирование гигиенических навыков и привычек...

Занятие на тему по формированию гигиенических навыков

Учить детей последовательно выполнять действие при выполнение гегеинеческих процедур...

В гости к Машеньке. ( Развлечение по проекту "Формирование гигиенических навыков")

Итоговое меропириятие, проведенное во 2-ой младшей группе по проекту "Формирование гигиенических навыков"....

Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков "Ай, лады,лады, лады, не боимся мы воды" ( 2 младшая группа)

Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» (2 младшая группа)Наталья Тупицына Конспект открытого занятия по формированию гигиенических ...

Консультация для воспитателей "Формирование гигиенических навыков и привычек"

С первых дней пребывания ребенка в детском саду взрослые должны стараться обеспечить, прежде всего, психологический и физический комфорт для детей....