«Потешка –это один из древнейших жанров фольклора»
консультация на тему

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poteshka_-eto_odin_iz_drevneyshih_zhanrov_folklora.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ

УЧИТЕ ВМЕСТЕ  НАМИ

«Потешка –это один из древнейших жанров фольклора.»

         Потешка -развлекает и развивает малыша с помощью них детям в игровой форме прививаются различные навыки, понятия о гигиене и порядке. Потешки

сочетаемые с игрой развивают у детей моторные рефлексы, провоцируют ребенка к действию. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово.

       Детям потешки доставляют огромную радость, поэтому род

ители могут начинать их использовать с самого раннего возраста. Веками потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребенка.  Если ребенок упрямится и не хочет что-то делать, потешка очень выручает в таких случаях. Потешки для самых маленьких детей помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо.

Потешка может ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуации.

      В этом разделе собрана целая коллекция потешек для самых маленьких детей и ребят побольше. Её можно постоянно пополнять

. Для удобства, поиска нужной потешки, они разделены по темам. Имена в потешках всегда заменяются на имя ребенка, к которому они обращены

Умывание, купание

Из колодца принесла

Курочка водицы, И ребята всей гурьбой

Побежали мыться

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Водичка-водичка,

Умой Настино личико,

Настя кушала кашку,

Испачкала мордашку.

Чтобы девочка была

Самой чистенькой

всегда,Помоги, водичка,

Умыть Настино личико.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

 Чистая водичка умоет

Саше -личико

Анечке -ладошки,

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Петя умывается,

Солнцу улыбается!

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы

трём.Моем уши, моем шею,на глазах мы хорошеем.-Вот какие мы чистые и красивы

От прозрачной водицы

Всё улыбками искрится!

От чистой-чистой водицы

Веселей цветы и птицы!

Танюша умывается,

Солнцу улыбается!

Ладушки, ладушки,

Моем с мылом лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки

С Настей мы пойдем

купаться,

Весело в воде

плескаться,

Будем брызгаться,

резвиться,

Будет Настя с мылом

мыться.

Мы помоем Насте

ножки

Нашей милой Насте

-крошке,

Что такое чистым быть?

Ручки чаще с мылом

мыть,

Грязь убрать из-под

ногтей,

Да подстричь их

поскорей.

Нужно умываться по

утрам

Да еще по вечерам.

Зайчишки, зайчата,

Мылись вы, ребята?

Мыли лапки? Мыли!

Мыли ушки? Мыли!

Мыли хвостик? Мыли!

И теперь вы чистые

Зайчата пушистые.

Кран, Откройся!

Нос, Умойся!

Мойтесь Сразу,

Зеркало любит

Чистые лица.

Зеркало скажет:

—Надо умыться.

Зеркало охнет:

—Где же гребенка?

Что же она

Не причешет ребенка?

Зеркало даже

Темнеет от страха,

Если в него

Поглядится неряха!

Лейся, лейся на ладошку

Понемножку,

понемножку.

Вода-водичка лей

-посмелей,

Насте умываться веселей

С Настей мы пойдем

купаться,

Весело в воде

плескаться,

Будем брызгаться,

резвиться,

Будет Настя с мылом

мыться.

Мы помоем Насте

ножки

Нашей милой Насте

-крошке,

Кто тут будет купаться

–куп-куп,

В водичке плескаться

–хлюп-хлюп?

В ванну быстро прыгай

–прыг-прыг,

В ванне ножкой дрыгай

–дрыг-дрыг!

Будет мыло пениться,

Вся грязь куда-то денется.

Буль, буль, буль,

карасики.

Купаем Катю в тазике.

Рядом с Катей лягушата,

Рыбки, утка и утята.

Ай, ладушки

-лады

Мы не боимся воды,

Мы чисто умываемся,

И маме улыбаемся.

Когда дети умываются, расскажите им потешку, спросите: «Где у нас

личико? Где глазки? Где носик и ротик?» Дети покажут, охотнее будут умываться, а слова потешки постепенно выучат наизусть.Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия. Сост. Ю. Г. Кругло в. -СПб.: Просвещение, 1993. -382 с..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством драматизации различных жанров фольклора.

Основу игр – драматизаций составляют наши любимые сказки.  Сказки - это фольклорный жанр, который никогда не останется в стороне при воспитании детей. Все они знакомы детям и взрослым и очень люб...

Презентация "Использование малых жанров фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста"

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения детей – один из актуальных вопросов педагогики. Наряду с современными моделями воспитания, необходимо возрождать лучшие образы народной педагог...

Использование малых жанров фольклора в коррекционно – логопедической работе.

Проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых жанров фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Анализ специальной литературы показал, что до настоящего време...

Презентация "Малые жанры фольклора"

Малые жанры фольклора- это небольшие по объёму фольклорные произведения. В некоторых работах встречается определение детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека оче...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ЗНАКОМСТВО С МАЛЫМИ ЖАНРАМИ ФОЛЬКЛОРА" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Знакомство с малыми жанрами фольклора»с использованием  интеграции  области «Художественная литература», «Музыка»  и  «...

Малые жанры (Научно – методическая разработка: «Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)

Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...