Авторские игры с массажным мячиком Су - Джок
методическая разработка на тему

Марина Кулешова -Соболева

В своей рабте уделяю бльшое внимание развитию тонкой моторики у детей. Активно использую массажный мячик Су - Джок. В работе с ним испльзую свои авторские игры и стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_chego_nash_ezhik_kolkiy.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с массажным мячиком Су - Джок

 «До чего наш ёжик колкий»

До чего наш ежик колкий, хороши его иголки!  Катаем Су – джок между ладоней, правая ладонь сверху

Я сожму его в ладошке, поиграю с ним немножко! сжимаем и разжимаем ладонь

После руку поменяю и опять ежа катаю. Вновь ладошку поменяю и опять с ним поиграю!

Пальчиковая игра «Зайчики в кулачке»

В кулачке у нас живут маленькие пальчики. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Убежали пальчики – (Спрятали в кулачки)

Прискакали зайчики (на обеих руках одновременно показали «ушки» из указательного и среднего пальчиков.

В кулачке они сидят – ушки длинные торчат- шевелим «ушками»

Спрячем в домик пальчики – где же наши зайчики? (Спрятали пальчики в кулачки)

«Ловко прыгает наш мячик»

По ладошке прыг да скок

Ловко прыгает Су – джок!

На спине иголки носит, пользу пальчикам приносит.

Ловко прыгает наш мячик, он не больно колет пальчик

Взад – вперед катается, с нами занимается.

  «Волшебный мячик»

Мячик волшебный ладошки нам колет

Пальчики наши к школе готовит

Колет приятно, колет не больно

Пальчики наши будут довольны

 «Что у шарика внутри?»

Что у шарика внутри?

Поскорее посмотри

Ты колечко надевай и по пальчику катай

Взад – вперед, вперед – назад

Пальчик будет очень рад!

Жил да был колючий ежик,

Он без ручек и без ножек

На ладошке скок да скок

А зовут ежа -   Су – джок

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем с ним играть!

От плеча и до ладошки

Скачет ежик по дорожке.

А потом – обратно – колется приятно

 «Есть у ёжика дружок»

Есть у ёжика дружок –называется

Су – джок!

Он с детишками играет,

Детям ручки развивает!

На спине иголки колют пальчик колко,

Но не больно, а приятно – это всем ежам понятно!

Вы его не бойтесь дети, он добрее всех на свете!

Поскорее забирайте – свои ручки развивайте!

 «Ёжик выпустил иголки»

Ёжик выпустил иголки

(Сжимаем и разжимаем пальчики- Су – джок на середине ладошки)

Стал наш ёжик очень колкий!

(Нажимаем поочерёдно каждым пальчиком)

Ты ежонок не сердись, на ладошку к нам садись! (Круговые движения по ладошке)

Не страшны твои колючки, к ним привыкли наши ручки!

(Берём су – джок двумя пальчиками и «скачем» им по ладошке)

Лучше к нам иди играть – наши ручки развивать

(Перекладываем Су – джок из одной руки в другую)

 Иглы есть у кактуса, есть они у ёлки.

И у нашего ежа тоже есть иголки.

Кактус колет больно – это всем понятно!

Наш колючий ёжик колется приятно.

Колет нам ладошки

Колет каждый пальчик

Он такой полезный – наш колючий мячик!

Ёж колючий здесь сидит

  • Что – то ёжик наш сердит.
  • Выпустил свои иголки,
  • Стал наш ёжик очень колкий.
  • Ты ежонок не сердись
  • На ладошку к нам садись!
  • К нам иди играть скорей, сразу будет веселей!

 «Прикатился колобок»

Прикатился колобок – уколол меня он в бок.

Где же ножки? Где же ручки? – На спине одни колючки!

Он, как мяч катается… Как он называется?

 «Этот шарик так хорош!»

Этот шарик так хорош!

Он на ёжика похож.

Колет ладошки и пальчики, девочкам колет и мальчикам. Этот ёжик наш дружок – называется Су - джок

Игра с массажным мячиком

«Топал ёжик по дорожке»

Долго топал ёжик по лесной дорожке

У него устали маленькие ножки.

На ладошку ёжика мы сейчас посадим

Каждую колючку пальчиком погладим.

Отдохнёт немного ёжик на ладошке

И продолжит топать по лесной дорожке.

 18.Игра «Наш ежонок»

Наш ежонок хоть и мал, но колючки показал!

Я колючек не боюсь – лучше с ними подружусь!

Я возьму ежонка в ручки – рассмотрю его колючки.

Я кручу его, кручу – подружиться с ним хочу!

В руку правую возьму – крепко ёжика сожму.

В руку левую возьму – снова ёжика сожму!

По ладошке покатаю – все колючки сосчитаю!

Девочки и мальчики развивают пальчики.

В этом очень им помог – ежик маленький – Су – Джок.

Он с детишками играет – детям ручки развивает!

   

Шишки тоже помогают – наши ручки развивают.

Карандаш мы в руки взяли – по ладошке покатали.

Детки занимаются – ручки развиваются!

«Маленькие ежата»

Много маленьких ежат здесь в коробочке лежат.

Вы не знаете таких? – жёлтых, красных, голубых?

Здесь лежать они устали, из коробки убежали!

Много маленьких ежат в руки к вам попасть хотят!

Вы, детишки, не зевайте, на ладошку их сажайте.

Пусть полезные колючки развивают ваши ручки!

Пальчиковые игры

Пальчиковая игра - приветствие:

Наши руки теплые, как у солнца лучики (фонарики)

Поскорей друг другу протяните ручки (руки вперёд)

Выглянуло солнышко, (веер из пальчиков)

Светит нам в окошко (окошко из указательного и среднего пальчиков)

Солнышко погладило малышам ладошки (гладим ладошки)

Солнышко погладило нашим детям щечки (гладим щёчки).

А потом поставило нам на щечки – точки (касаемся пальчиками щёчек)

Пальчиковая игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко (делаем окошечко, соединяя указательные пальцы с большими)

– покажи ему ладошки. (Показываем)

Будем с солнышком играть, будем пальчики считать (сжимаем и разжимаем кисти рук)

1,2,3,4,5 – в кулачке они опять! (Загибаем пальчики и сжимаем в кулачок сначала на одной руке, затем на другой. 

Пальчиковая игра «Зайчики в кулачке»

В кулачке у нас живут маленькие пальчики. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Убежали пальчики – (Спрятали в кулачки)

Прискакали зайчики (на обеих руках одновременно показали «ушки» из указательного и среднего пальчиков.

В кулачке они сидят – ушки длинные торчат- шевелим «ушками»

Спрячем в домик пальчики – где же наши зайчики? (Спрятали пальчики в кулачки)

«Лепим из теста»

Тесто мы помнём немножко и похлопаем ладошкой.

Левой, правой, левой, правой! Молодцы, ребята! Браво!

Раскатаем колобок, ущипнём его за бок!

Пощипали – отдохнём!

Вновь бока ему помнём!

Превращаем колобок в аппетитный пирожок!

Мы его слепили сами, мы его подарим маме!

                    Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

А теперь для пальчиков выполним зарядку!

Рассчитайтесь пальчики наши по порядку: (хлопаем в ладоши) один, два, три, четыре, пять, - начинаем мы играть!

Все мои пальчики очень дружны: (сжимаем и разжимаем кисти обеих рук)

Все для меня они очень важны: (сжимаем и разжимаем кисти обеих рук)

Пальчик большой, указательный, средний, пальчик четвёртый, и пятый, последний.

(начиная с большого массируем каждый палец пальчиками правой руки)

Все они, пальчики – дружные братцы! (сжимаем и разжимаем кисти обеих рук.)

Браться за дело они не боятся! (сжимаем и разжимаем кисти обеих рук.)

Пол подмести - гладим верхнюю часть ладони правой, затем левой руки

И посуду помыть – круговые движения обеими ладошками

Пыль обтереть и цветочки полить! (начиная с мизинца касаемся каждым пальчиком большого)

Пальчик большой, указательный, средний, пальчик четвёртый и пятый, последний (начиная с большого массируем каждый палец пальчиками левой руки

Все мои пальчики очень дружны, все для меня они очень важны! (хлопаем в ладоши).

 «Ладошки»

Для чего нужны ладошки?

Чтобы ими гладить кошку,

Птичкам крошки накрошить, чтобы платье кукле сшить.

Чтобы маме помогать: пол помыть и постирать.

Платьице своё погладить и друг с другом нам поладить.

Самомассаж.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы погладим глазки, мы погладим щёчки, а потом на щёчках нарисуем точки.

Мы погладим ручки, разотрем ладошки,

Птичкам– невеличкам мы накрошим крошки.

После ручки мы встряхнем, на животик перейдем.

Мы животик свой погладим, мы с животиком поладим.

А теперь по ножкам хлопнем, дружно ножками притопнем.

Руки вверх – глубокий вдох

Руки вниз – выдох

И немножко покружись!

Самомассаж мышц головы, лица, шеи

Мы потрём сначала руки – раз – два- три – нам не до скуки.

Мы пошлёпаем свой лоб – шлёп – шлёп – шлёп!

а затем пощиплем щёчки и на них поставим точки.

После мы погладим ушки, доберёмся до макушки.

Голову свою погладим, с головой своей поладим.

Голова у нас на шее, и её погладь скорее! Так мы занимаемся – здоровья набираемся!

«Мы умылись!»

Утром глазки мы открыли, их водичкою умыли (поглаживаем веки)

А потом умыли лоб (поглаживаем лоб)

И легонько его хлоп! (похлопывание)

А теперь помоем щёчки. (поглаживание)

Пусть алеют, как цветочки!

Пусть алеют наши губки, («чмокают» губами)

Пусть белеют наши зубки, (щёлкают зубами)

Нам осталось причесаться! (Гладят себя по голове)

Мы готовы заниматься!

Игра на регуляцию психофизического состояния

Мы в ладоши дружно хлопнем!

Ножкой правою притопнем!

Топ, топ, не зевай! Теперь левой помогай!

Левой топ, топ, топ!

А теперь все встали. Стоп.

Ставим ножку мы на пятку – раз – два, раз – два!

А теперь пойдём вприсядку – раз – два, раз – два!

Весело плясали и чуть- чуть устали! (вытираем лоб

Разминка

Утром рано мы проснулись.

Потянулись – потянулись как весёлые котята.

И ещё разок, ребята!

Встали дружно на зарядку!

Рассчитались по порядку!

Мы гантели в руки взяли,

Свои мышцы накачали!

Наклонились, быстро встали,

Мы нисколько не устали!

Раз – присели! Два – поднялись!

Хорошо мы занимались!

        

Конспект занятия в старшей группе по развитию межполушарного взаимодействия и тонкой моторики

(авторская разработка)

Тема: «Для чего нужны ладошки?»

Цель: «Снятие психоэмоционального напряжения»

Задачи:

  1. Способствовать снятию мышечного и нервно - психического напряжения;
  2. Развивать моторику мышц кистей рук;
  3. Развивать творческое воображение;
  4. Развивать тонкую моторику с использованием массажных шариков Су – Джок
  5. Способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения;
  6. Активизировать речь детей;
  7. Активизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении.

Оборудование: Солёное тесто, рабочие столы, массажные мячи Су - Джок

Вводная часть: Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами. Скажите, для чего мы сегодня встретились? (Ответы детей). А ещё сегодня мы с вами будем выполнять упражнения, которые помогут улучшить настроение.

Приветствие:

Встаньте все в широкий круг! Слева друг и справа друг

Другу руку протяни и покрепче обними!

А теперь послушайте стихотворение:

«Ладошки»

  • «Для чего нужны ладошки? -Для того, чтоб кушать ложкой
  • Птичкам крошки накрошить, чтобы платье кукле сшить.
  • Чтобы маме помогать, пол помыть и постирать.
  • Чтобы кошечку погладить и друг с другом нам поладить.
  • Чтобы встать широким кругом, поздороваться друг с другом.

Скажите, а что ещё могут делать ладошки? А как можно про них сказать? Какие ладошки? (Добрые, тёплые, дружные, ласковые).

А чтобы убедиться в том, что у вас ласковые ладошки, давайте повернёмся друг за другом и ласково друг друга погладим сначала по голове, затем по плечам, по рукам, по спине.

Что вы почувствовали?

Дети, Скажите, вы, когда - ни будь лепили пирожки? А из чего вы их лепили?

А хотите из настоящего теста слепить?

Нужно вам пройти на место. Перед вами в миске – тесто. Возьмите его.

Сейчас мы будем лепить пирожки из теста со словами:

  • Тесто мы помнём немножко и похлопаем ладошкой.
  • Левой, правой, левой, правой! Молодцы, ребята! Браво!
  • Раскатаем колобок, ущипнём его за бок!
  • Пощипали – отдохнём!
  • Вновь бока ему помнём!
  • Превращаем колобок в аппетитный пирожок!
  • Мы его слепили сами, мы его подарим маме!

Какие замечательные получились пирожки!

Потрудились – отдохнём и плясать сейчас пойдём!

Игра на регуляцию психофизического состояния

  • Мы в ладоши дружно хлопнем!
  • Ножкой правою притопнем!
  • Топ, топ, не зевай! Теперь левой помогай!
  • Левой топ, топ, топ!
  • А теперь все встали. Стоп.
  • Ставим ножку мы на пятку – раз – два, раз – два!
  • А теперь пойдём вприсядку – раз – два, раз – два!
  • Весело плясали и чуть- чуть устали! (вытираем

Что ж, устали – отдохнём и на стульчики пойдём!

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

  • А теперь для пальчиков выполним зарядку!
  • Рассчитайтесь пальчики наши по порядку: (хлопаем в ладоши) один, два, три, четыре, пять, - начинаем мы играть!
  • Все мои пальчики очень дружны: (сжимаем и разжимаем кисти обеих рук)
  • Все для меня они очень важны: (сжимаем и разжимаем кисти обеих рук)
  • Пальчик большой, указательный, средний, пальчик четвёртый, и пятый, последний.

(начиная с большого массируем каждый палец пальчиками правой руки)

  • Все они, пальчики – дружные братцы! (сжимаем и разжимаем кисти обеих рук.)
  • Браться за дело они не боятся! (сжимаем и разжимаем кисти обеих рук.)
  • Пол подмести - гладим верхнюю часть ладони правой, затем левой руки
  • И посуду помыть – круговые движения обеими ладошками
  • Пыль обтереть и цветочки полить! (начиная с мизинца касаемся каждым пальчиком большого)
  • Пальчик большой, указательный, средний, пальчик четвёртый и пятый, последний (начиная с большого массируем каждый палец пальчиками левой руки
  • Все мои пальчики очень дружны, все для меня они очень важны! (хлопаем в ладоши).

Посидели – поиграем – мы разминку начинаем!

Разминка

  • Утром рано мы проснулись.
  • Потянулись – потянулись как весёлые котята.
  • И ещё разок, ребята!
  • Встали дружно на зарядку!
  • Рассчитались по порядку!
  • Мы гантели в руки взяли,
  • Свои мышцы накачали!
  • Наклонились, быстро встали,
  • Мы нисколько не устали!
  • Раз – присели! Два – поднялись!
  • Хорошо мы занимались

Пальчикам тоже зарядка нужна, для пальчиков очень зарядка важна!

Вы ладошки подставляйте и Су – джоки получайте. Пусть полезные колючки развивают ваши ручки!

Упражнение с массажным мячиком Су – Джок

  • По ладошке прыг да скок
  • Ловко прыгает Су – джок!
  • На спине иголки носит, пользу пальчикам приносит.
  • Ловко прыгает наш мячик, он не больно колет пальчик
  • Взад – вперед катается, с нами занимается.

«До чего наш ёжик колкий»

  • До чего наш ежик колкий, хороши его иголки!  (Катаем Су – джок между ладоней, правая ладонь сверху)
  • Я сожму его в ладошке, поиграю с ним немножко! (сжимаем и разжимаем ладонь)
  • После руку поменяю и опять ежа катаю. Вновь ладошку поменяю и опять с ним поиграю!

Заключительная часть. Подведение итогов. Прощание.