Главные вкладки

    перспективный план по валеологии для детей средней группы
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    Перспективный план по валеологии для работы с детьми средней группы. Формы и методы работы предложенные в нем помогут дать детям представление о функциональном назначении частей тела и лрганов чувст, о составляющих здорового образа жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_po_valeologii.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   по ВАЛЕОЛОГИИ

    для детей средней группы

    Разработан воспитателем  Ярошевич Т.Г.

    Тема:  «ВОТ КАКОЙ  Я!     ЧТО  УМЕЮТ  НАШИ  РУКИ?»

    Цель: Сформировать у детей понятие об уникальности человека, как части природы. Развивать умение правильно относится к своим жизненно - важным частям тела

    СЕНТЯБРЬ

    Содержание работы

    1 неделя

    Беседа: «Я - человек»

    ♦ Признаки отличия человека от животного  (прямохождение,  пальцы на руках и ногах, умение думать и говорить).

    Рассматривание: Илл. «Люди. Семья». «Животные».

    Сит./общения: «Мальчики и девочки» (чем различаются, игры и интересы)

    Чтение: Р. Сеф – Зеркало».   В. Приходько – «Вот когда я взрослым стану»

    Эксперимент.  деятельность: Сравнение человека и животного по картинкам

    Игры:  Д/и - «Мальчики и девочки». «Узнай по описанию».  

    Имит/и – Разные походки  (человек, старик, животное)

    2 неделя

    Рассматривание: Илл. – «Мой организм»  

    Беседа:  «Как я устроен»  (части тела, основные внутренние органы)

    Чтение: А.Барто – «Я - расту»; «Помощница»

    Эксперимент. деятельность: Измерение роста и веса детей

    Продуктивная деятельность: Лепка – «Куколка»

    3 неделя

    Рассматривание: Илл.  «Живое не живое» - (природные и рукотворные  предметы).

    Сит./общения:  Для чего нам нужны руки?

    Эксперимент. деятельность: «Легкий – тяжелый» - определить вес предмета.

    Игры: «Узнай на ощупь». «Чудесный мешочек». «Кто быстрее скатает ленту»

    Продуктивная деятельность: «Вот какой у нас арбуз» - коллаж (из пластилина и арбузных семян)

    4 неделя

    Рассматривание: Илл. «Можно – нельзя»

    Беседа: «Что такое здоровье?»

    Сит./общения: «Как стать Неболейкой?»

    Чтение: К.Чуковский – «Мойдодыр»

    Эксперимент.  деятельность:  «Чистые»  руки? – показать детям, почему надо мыть руки.

    Информация в уголке родителей:  «Активный отдых в семье»

    Тема:    «НАШИ  ОРГАНЫ  ЧУВСТВ»

    Цель: Познакомить детей с органами обоняния и осязания, показать их значение в жизни человека. 

    ОКТЯБРЬ

    Содержание работы

    1 неделя

    Беседа:  «Что ещё умеет  нос?»

    Рассматривание:  Илл. на тему:  «У кого какой нос?» (животные, птицы)

    Чтение:  Ю. Прокопович – Зачем носик малышам

    Игры:  Д/и – «Узнай по запаху?»

    Дыхательная гимнастика:  «Ёжик»

     Познакомить с массажем  носа

    Знакомство с поговоркой:    «Береги нос в большой мороз»

    2 неделя

    Рассматривание:  Илл. « Что полезно, а что вредно для зубов»

    Сит, общения: Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

    Чтение: В.Бианки – Чей нос лучше?; Э. Машковская – Мой замечательный нос

    Рассказ воспитателя: «Для чего мы дышим» (для работы мозга – насыщенная  кислородом кровь стимулирует работу  мозга) – лучше и легче думается

    Продуктивная деятельность: Аппликация «Полотенце пушистое»

    Информация в уголке родителей:  «Жевательная резинка: Польза и вред»

    3 неделя

    Рассматривание:  П/к. - «Предметы гигиены»

    Беседа:  «Почему надо умываться по утрам и вечерам…»

    Игры: «Кислый, сладкий, соленый»;  «Узнай на вкус».

    Сюж./р и.-  «Поликлиника»»

    Знакомство с пословицами и поговорками:   «Кисель зубов не портит».  

    Сит. общения: «Для чего нужен язык»

    Наблюдение: Как кошка лакает молоко.

    Инсценировка: по  А.Барто – «Девочка - чумазая»

    4 неделя

    Беседа:  «Почему болят зубы»; «Зачем нужны врачи»

    Знакомство с пословицами и поговорками:  «Глаз видит да зуб неймет»;  Чтение:  Е. Пермяк – Язык и нос;  С. Капутикян – Шепчет ротик…

    Информация в уголке родителей  «Профилактика простудных заболевание»;

    Инсценировка:  «Весёлые овощи»

    Загадки о носе, языке, зубах.

    Игра: «Веселый и грустный зубик» -

    Тема: «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ И СЛУХ?»

    Цель:  Показать детям  значение слуха и зрения в жизни человека. Формировать у детей навык бережного отношения и ухода за ушами и  глазами.

    НОЯБРЬ

    Содержание работы

    1 неделя

    Рассматривание: Илл. Животных с разной величиной ушей (слон, заяц. лиса, летучая мышь)

    Чтение:  Г.Браиловская - «Ушки – неслушки»

    Опыт: «Узнай, что звучит?»

    Игры:   Д/и «Узнай по голосу»,  «Полезно – Вредно»

    Рассказ:  «Для чего животным нужны уши»;  «Чтобы уши слышали»-знакомство с правилами бережного отношения к слуху

    2 неделя

    Рассказ:  «У кого какие глаза?» (сова, орел, крот, стрекоза) – чем зрение человека отличается от животных

    Беседа:  «Чтобы глаза хорошо видели» - знак-ть с правилами бережного отношения к зрению

    Чтение:  Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза»

    Иры: П/и. – «Жмурки с колокольчиком».

    Игр./сит. - «На приеме у окулиста»

    Д/и.- «Полезно - Вредно»

    Гимнастика для глаз.

    3 неделя

    Эксперимент.  деятельность: Рассматривание своих глаз в зеркале, глаз друг друга.

    Чтение: А. Барто – «Очки»;

    Загадки о глазах, очках.

    Игры:   Д/и. - «Подбери по цвету»;  Игры – лабиринты; «Сложи узор».

    4 неделя

    Рассматривание: Разных очков. Подборка илл. для каких, целей люди используют очки.

    Заучивание: Э Мошковская – «Уши»;

    Опыт: Приятные и неприятные звуки.

    Знакомство и новой игрой: «Испорченный телефон»

    Кукольный спектакль: «Таблетки растут на ветке, таблетки  растут на грядке»


    ТЕМА:    «ЧТОБЫ  БЫТЬ  ЗДОРОВЫМ»

    Цель: Формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни, болезни

    ДЕКАБРЬ

    Содержание работы

    Беседа:  «Я и моё здоровье»   «Вкусные и полезные продукты» 

    Рассматривание:  П/к. – «Полезные и вредные продукты»,

             Илл. по теме: Специализация  врачей  (Педиатр, ЛОР, Окулист. Стоматолог)

    Беседа:  «Что помогает мне быть здоровым» (питание, отдых сон, хорошее настроение, оздоровительные процедуры, игры на свежем воздухе, спорт).

             - «Врачи – наши помощники»

    Сит./общения: «Почему нельзя брать снег, сосульки в рот»; «Зачем нужны врачи?»

    Чтение: Е. Благинина – «Простокваша», «Аленушка» Р.Куликова – «Мыло». З.Александрова – «Маша и каша».

             Загадки о полезных продуктах

    Игры:. Д./и:  «Полезно – Вредно», «Кому, что нужно». «Что сначала, что потом»

            С/рол .и.- «На приёме у Окулиста», «В прививочном кабинете»

    Продуктивная деятельность: Коллаж – «Фруктовый сок»

           Аппликация: «Консервируем овощи и фрукты»

    ТЕМА:  «НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ…»

    Цель: Учить выполнять правила личной гигиены без напоминания взрослых.

    ЯНВАРЬ

    Рассматривание: П/к. – «Предметы гигиены»

    Беседа:  «Чистота – залог здоровья»

    Игры:   Д/и.- «Можно - Нельзя».   Игры – лабиринты.  «Четвертый лишний»,

          «Что сначала, что потом» - (режим дня,  гигиенические процедуры)

          П/и. – Катание на санках, «Снежки»

          С/ рол. и.. – «Больница»

    Развлечение:  Если ты заболел.  

    Чтение: Э. Мошковская – «Приказ».  П.Воронько – «Спать  пора».  

    Опыт: - «Опыты со снегом»- показать, что талый снег не очень чистый.

     - «Посадка лука»

    ТЕМА:  «МОИ ЗАЩИТНИКИ!

    Цель: Освоение детьми знаний о роли кожи,  ногтей,  волос в жизни человека. Освоение правил ухода за кожей, ногтями. Волосами посредством обобщения   собственных гигиенических навыков и умений 

    ФЕВРАЛЬ

    Содержание работы

    Беседа:  «Мои защитники» - сравнить животного и человека по следующим признакам:  кожный покров, шерсть/волосы,  когти/ногти на демонстрационном материале.

     - «Как нужно ухаживать за кожей» - знакомство с правилами ухода за кожей.

                 Вопросы детям:

    ♦ Как часто надо мыть руки, ноги, тело?

    ♦ Зачем стричь ногти?

    ♦ Для чего нужно расчесывать волосы?

    Чтение:  Загадки о частях тела. Э. Успенский – «Страшная история»   И. Демьянов  - «Замарашка»  С. Капутикян – «Куп, куп,...».  С. Михалков – «В парикмахерской»

    Игры:  Д/и. – «Узнай предмет на ощупь»

    Опыт: «Что можно почувствовать кожей?»

    Развлечение: «Мы мороза не боимся»

    Массаж ладоней.  Самомассаж лица

    ТЕМА:    «ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ»

    Цель: Формировать у детей представления о значении скелета, сердца, желудка

               в организме человека и об  условиях сохранения их  здоровыми.

    МАРТ

    Содержание работы

    Беседа:  «Зачем человеку сердце?»    «О правильном приёме пищи»

             Вопросы к детям

    ♦ Какие правила поведения за столом вы знаете?

    ♦ Для чего мы кушаем?

    ♦ Что такое режим питания?

    Рассматривание:  Макет «Внутренние органы человека».

     Илл.- Путешествие пищи» -  (глотка, пищевод, желудок, кишечник)

    Упражнение:  «Сосулька» - вис на вытянутых руках на рейке детского -спортивного комплекса – профилактика нарушений осанки

    Игры:  Имит/и. – «Шалтай – Болтай»,  «Сломанная кукла»

                   П/и: -  «Мышеловка».  «Найди себе пару».  «Повар»

    Опыт: Послушать, как стучит сердце, прижав руку к груди.

        - Погладить друг друга по спине, найти (прощупать) позвоночник.

    Самомассаж  кончиков пальцем – активных зон

    ТЕМА:  «БУДЕМ СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ»

    Цель: Раскрыть значение спорта и разнообразных оздоровительных  мероприятий для здоровья человека.

    АПРЕЛЬ

    Содержание работы

    Беседа:  «Кто занимается спортом».

    Рассматривание: Илл. «Зимние и летние виды спорта».

    Чтение:  Т. Волгина – «Два друга»

    Игры:  Д/и. –  «Сложи картинку» -(виды  спорта) - разрезные картинки.

    «Назови вид спорта».

    Игр/сит:  «В травмопункте»

    П/ игры: «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «Журавль и лягушки»

    Продуктивная деятельность:  Лепка: «Мы делаем зарядку»

    Информация в уголке родителей

    Мини поход по территории детского сада

    ТЕМА:    ПРАВИЛА  НА  ВСЮ  ЖИЗНЬ»

    Цель: Продолжать развивать умение детей использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

    МАй

    Содержание   работы.

    Беседа:  «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья»

    Рассматривание: Илл. «Игры детей».  Азбука здоровья в картинках.

    Сит./общения:   «Для чего нужна вода человеку?»

    Игры:  С/рол. и – «Аптека»

    Д/и – «Хорошо – плохо»

    П/и: - «Картошка» - русская народ./и   «Через ручеек»   «Кот на крыше»

    Чтение:  «Рекламные стихи».  «Я – вода, вода, водица…». «Веселые частушки»

    ДЕНЬ  ЗДОРОВЬЯ:

    Утро: Загадки о частях тела.

    П/игра: «Солнышко и дождик»

    Прогулка: Народные кубанские игры – «Разбей кувшин», «Брыль» (шляпа соломенная).

    Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

    Вторая половина дня:  Гимнастика и закаливающие процедуры.

    Игры-эстафеты: «Кто быстрее перенесет погремушку». « Перейди болото по кочкам»

    Игры с водой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)

    Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...

    Перспективный план работы с родителями детей средней группы

    перспективное планирование работы с родителями детей средней группы на год...

    Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы

    Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы...

    Перспективный план работы с родителями детей средней группы .

    Перспективный план работы с родителями детей средней группы ....

    Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

    Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народно культуры»...