КОНСПЕКТ открытой прогулки осенью на участке детского сада в старшей группе «А» «Путешествие на другую планету»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хомченко Света

Цель:

-Способствовать двигательной активности детей на прогулке;

 продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые  подвижные игры, игры с элементами соревнования;

-развивать физические качества (ловкость, быстроту), координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать бег, прыжки на двух ногах вперед;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_st.gr_.docx102.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«СОШ № 31» им. Нури Цагова

Департамента образования местной администрации г.о. Нальчик

дошкольный модуль - Д/С № 73

 

КОНСПЕКТ

открытой прогулки осенью  

на участке детского сада

в старшей группе «А»

«Путешествие на другую планету»

                                                                               

Воспитатель  

Хомченко С.С.

г.Нальчик 2016

Конспект открытой прогулки осенью на участке детского сада

«Путешествие на другую планету»

Воспитатель  Хомченко С.С.

МКОУ «СОШ № 31 им.Нури Цагова»-

дошкольный модуль детский сад № 73

Цель:

-Способствовать двигательной активности детей на прогулке;

 продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые  подвижные игры, игры с элементами соревнования;

-развивать физические качества (ловкость, быстроту), координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать бег, прыжки на двух ногах вперед;

-закрепить навык подбрасывания мяча вверх, двумя руками;

- упражнять в ходьбе по канату боком, сохраняя равновесие, не опуская головы;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу об окружающем;

-Прививать привычку заботиться о своем здоровье, развивать эмоциональную сферу детей.

Оборудование:

канат, мячи на подгруппу детей, воздушный шар, конверт, схемы, обручи (8), корзина для сбора мусора, шишки, каштаны, елочки,  два ведра, 2 лесенки-горки

Ход прогулки

Вос: Ребята, когда вы идете утром в детский сад, на что вы обращаете внимание?

Дети: на дома, на дорогу, на фонари, на деревья, на небо.

Вос: Я люблю смотреть на небо и на звезды. И сегодня тоже смотрела на небо. И одна звезда мне как-то странно мигала. Я вспомнила, что это сигнал SOS .Вы знаете, что обозначает этот сигнал?

Дети: Кто-то просит  помощь.

Вос: Да, правильно, это призыв о помощи. Значит, на этой планете что-то случилось, и она просит  помощь. Как думаете, ребята, сможем мы ей помочь?

 Дети: Да, конечно, сможем.

Реб:   Чтобы в космос

          И к звездам далеким летать

          Мы готовы сейчас

          Вам себя показать

Вос: Тогда строимся в колонну, и пошли обычной ходьбой.

Мы идем на космодром –

Дружно в ногу мы идем,

Не зевай по сторонам –

Ты сегодня астронавт.

По сигналу «остановка»

Начинаем тренировку. (построение врассыпную по площадке)

ОРУ

1 .Поднимание рук вверх.

И. п.: о. с  руки свободно.

В:1-поднимаем руки вверх,

2-И.п.

руки вверх поочередно

делать просто и удобно.

Д: 6-раз.

2. Разведение согнутых рук в стороны.

И. п.: стойка ноги врозь, руки  перед грудью согнуты в локтях.

В: 1-2 руки в стороны ,3-4 и.п.

 раз, два, три, четыре-

 расправляйте плечи шире. 

Д: -6  раз.

3 .Приседание.

 И. п.: о.с. руки произвольно.

В:1-3 присесть, 2-4 и.п.

 будем  дружно приседать,

чтоб ногам работу дать.

Д: -8 раз.

4 Повороты туловища.

И. п.: руки на поясе, ноги врозь

В:1- поворот вправо с отведением руки ,2-и.п.

3- поворот влево, с отведением руки 4- и. п.

Повороты вправо влево,

чтоб ничто не заболело.

Д: -3 раза в каждую сторону .

5  Хлопок под ногой

И.п.: руки в стороны, ноги врозь

В: 1-поднять прямую ногу вверх,  хлопок под ногой

2- и.п., тоже левой ногой

Будем ноги поднимать,

чтобы им работу дать.

Д: по 3 раза.

6. Прыжки.

И. п.: о.с. руки на поясе.

Вос: прыгать будем мы сейчас на обеих ножках, 

но сначала  на одной и другой немножко.

Д: По 5 раз на каждой ноге, на двух  5 , повторить 3 раза в чередовании с ходьбой.

Вос:  основную тренировку

         провели мы очень ловко.

Вос: Подготовка к полету завершена. Все на космодром!

Но чтобы туда попасть надо пройти препятствия:

1.Прыжки из обруча в обруч ( поточно)

2.Перелезание через лесенку-горку

Вос:  А сейчас мы с вами дети

           улетаем на ракете (имитация надевания скафандра.)

Подвижная игра  «Займи место в ракете»

 ( по типу займи место в колонне, парами, в круг)

Ждет нас быстрая ракета

 для полета на планету.

Отправляемся сейчас –

Марсиане ждут ведь нас. (имитационные упражнения в соответствии со словами.):

 аккуратно нужно сесть,

 чтоб приборы не задеть.

Кресло быстренько займи,

 пристегни скорей ремни! ( дети раскладывают обручи-ракеты)

Подвижная игра «Займи свою ракету»

(занять место в обручах по три человека)

Ходьба вокруг обруча, бег вокруг обруча, ходьба по обручу стоя носками, пятками, прыжки из обруча в обруч)

 (по очереди убираются обручи)

Вос: Пять, четыре, три, два, один. Пуск!- бег на носках ,руки в стороны.

Бег обычный -10 сек.

Бег с ускорением-10 сек.

Бег в замедленном темпе - 5 сек. (в невесомости плывем.)

Вос:  Посмотрите вокруг  сколько в космосе мусора, давайте очистим космос от мусора.

 Эстафета: «Собери мусор»

Вос: Приземлились, выходим. На незнакомой планете нас могут подстерегать  всякие неожиданности.

Упражнения для глаз:  Посмотрите кругом – вся живая природа погибла. Поднимите глаза вверх – там грязные, пыльные облака. Опустите глаза вниз – на земле не осталось травы, а только пески и колючки. Переведите взгляд налево, направо – кругом засохшие деревья. Тьма и свистит злой ветер Суховей.

Вос: А когда-то здесь жил Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а поющий Лес. Деревья пели свои песни, пела речка, пел родник, но звонче всех, конечно, пели птицы. Но однажды налетел злой ветер Суховей. Сначала он дул тихо, потом сильнее, ещё сильнее и, наконец, так разошелся, что заколдовал все живое на этой планете (дыхательная гимнастика).

 Как же нам снять заклятье?

Дети: Расколдовать, попросить у ветра, чтобы он вернул всё обратно.

 в это время влетает воздушный  шар, к  нему привязан конверт со схемами

Вос: Ребята, что здесь нарисовано?

Дети: Это задание, чтоб  снять заклятье.

Вос: Да, правильно. Нужно посмотреть, что здесь изображено (рассматривают схемы). Ребята, это  же злой ветер Суховей решил испытать наши силы. Он думает, мы не сможем    выполнить его задания и не освободим планету. Посмотрите внимательно, какие задания  здесь  изображены. Вы знаете, какие это задания?

Вос: А что у нас на этой схеме?

Дети: Это канат, по нему надо пройти боком руки в стороны.

Вос: Да, правильно, а что на этой схеме?

Дети: Подбросить мяч вверх.

Дети: Здесь обруч, в нем нужно пробежать вдвоем.

Вос: Мы с вами разобрали все схемы, теперь нужно выполнить задание. Для выполнения заданий нам надо разделиться на две команды: мальчики и девочки. Пока мальчики выполняют  первое задания, девочки работают с мячом. Не забудьте, перед тем как взять мячи, надо разогреть ладони (массаж  кистей рук). А затем мы проведем эстафету с обручами.

ОВД:      Дети выполняют задание, затем команды меняются местами.

Вос: Молодцы, ребята правильно справились с заданием. Хорошо, что нам эти упражнения знакомы, и мы смогли их быстро  и правильно выполнить. Смотрите,  но природа не оживает:

Что же делать?

Дети: давайте посадим растения на этой планете.

Эстафета  «Посадим растения на планете»

Вос: Посмотрите дети как здесь стало красиво: запели птицы, расцвели цветы, как стало красиво кругом как и на нашей планете земля. Мы с вами смогли расколдовать лес ,и снять заклятье злого ветра Суховея .Хотите поиграть в этом красивом лесу  .

Дети: Да, хотим.

Подвижная игра: по выбору детей

Вос: Освободили мы планету от Суховея и пора возвращаться   обратно. Но перед дальней дорогой домой нужно отдохнуть набраться сил.

Встаньте на мягкую травку, найдите свое сердечко, послушайте, как оно стучит: тук-тук-тук. Представьте, что вместо сердца у нас кусочек ласкового солнца. Яркий и теплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света и улыбок подарим этой планете, чтобы на ней было всегда светло, радостно, красиво. Раз, два, три - спокойно открываем глаза, медленно поднимаемся и встаем. Занимаем свои места в ракете и полетели домой.

 Заключительная ходьба парами.

                 

                                             

                   

                   

                           

                     C:\Documents and Settings\Хома\Рабочий стол\gazeta-3\Sportivnye-snarjady.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с участком детского сада в старшей группе

В перспективном планировании расписано знакомство детей с деревьями,кустарниками, растениями, птицами, насекомыми на участке....

Спортивный досуг с участием родителей на участке детского сада в старшей группе на тему: «Зимние забавы».

Обеспечить радостное, эмоциональное настроение и формировать у детей интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада в старшей группе.

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада в старшей группе....

Осенний праздник в детском саду в старшей группе: "Зайкина доброта" 2019г

Осенний праздник для детей старшего возраста....