«Митяю – лентяю помоги, к зарядке его приучи!»
проект (младшая группа) на тему

Проект по  формированию первичных представлений   о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mityayu-lentyayu_pomogi_k_zaryadke_ego_priuchi_zaharova.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира

"Центр развития ребенка - детский сад №125"

ПРОЕКТ

«Митяю – лентяю помоги, к зарядке его приучи!»

По доминирующей деятельности: игровой

По количеству участников: коллективный

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный (3дня)

Заявитель: дети II младшей группы

Авторы проекта:  воспитатель Смирнова Юлия Викторовна

                               воспитатель Захарова Ирина Анатольевна

2.  Структура проекта

Проблема: дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о том, что такое "здоровый образ жизни" , не сформирована потребность в ЗОЖ.

Причины:

1. у детей не развит познавательный интерес к данному вопросу;

2.  родители не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей, считая на этом этапе (3-4 года) детей слишком маленькими

Актуальность:

для воспитателей:

- замечаем, что мало детей группы посещают утреннюю зарядку в ДОУ;

- мало ребят посещают оздоровительные и спортивные секции;

- ведут, принятый в семье, малоподвижный образ жизни.

для детей:

- вялость, высокая утомляемость, плохое настроение с утра, которое зачастую сохраняется и в течении дня; общая моторная неловкость, которая мешает общему физическому развитию (дети чувствуют свою неуспешность при проведении спортивных игр, эстафет)

Цель:   формирование первичных представлений о здоровом образе жизни, его ценности

Задачи:

1. содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности к данному вопросу, расширять кругозор дошкольников.

а) формировать понятие о гигиенической зарядке как о необходимой процедуре в начале дня;

б) Развивать ловкость, выносливость, быстроту у детей среднего дошкольного возраста. Способствовать формированию подвижного образа  жизни, полезных привычек;

в) активизировать и обогащать знания, умения родителей по физическому воспитанию дошкольников.

2. активизировать и обогащать знания, умения родителей по физическому воспитанию дошкольников.

3. Этапы проекта:

 I этап - организационный:

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Провести анализ и выявить уровень знаний детей и взрослых по теме проекта.

3.       Определить цели проекта, наметить задачи для реализации поставленной цели:

а) изучить  методическую, научно-популярную литературу по проблеме:

б) разработать формы и методы работы по проекту с детьми и взрослыми

в) разработать критерии преобразования предметно – развивающей среды в соответствии с целью проекта.

г) создать развивающую среду по теме проекта (в спортивном уголке,   книжном уголке, уголке творчества и в уголке сюжетных игр)

3. "Ввести" детей в проект

4.Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему: изучить уровень осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здорового образа жизни дошкольников:

Ожидаемый результат:

Педагоги теоретически подготовлены к проведению работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг)

 II этап - планирование деятельности:

Формы и методы работы с педагогами:

- Консультация: «От здорового   взрослого  к здоровому  ребёнку»

- Семинар: «Что такое ценности здорового образа жизни?»

- Круглый стол: «Совместные спортивные увлечения, как средство            формирования ценностей здорового образа жизни»

Формы работы с родителями:

-  Анкетирование: «Мама, папа, я – спортивная семья»

-  Консультация: «Значение утренней зарядки в системе физического развития детей»

-  Круглый стол: «Совместные спортивные увлечения, как средство формирования ценностей здорового образа жизни»

-  Выставка  фотографий: «Мой активный выходной день»

Формы работы с детьми:

- Игровая деятельность

Включение в воспитательно-образовательную работу в течение дня подвижных, пальчиковых игр        

- Изобразительная  деятельность

1.      Рисование на тему: «В здоровом теле здоровый дух»

2.     Лепка « человечков», выполняющих разные движения

3.     Аппликация с элементами моделирования «Вышли звери на зарядку»

- Коммуникативная деятельность

Беседа с детьми о пользе утренней зарядки

- Восприятие художественной литературы

Чтение стихов, загадок, рассказов о здоровье

III этап - заключительный

а)  Ожидаемый результат

  • Расширение детских представлений о здоровом образе жизни.
  • Активизация познавательной активности.
  • Активное участие родителей в проектной творческой деятельности.

б)  Продукт  проекта :

- Оформление фотоколлажа  «Мой активный выходной день»

- Представление педагогами обновленного спортивного уголка

- Перспективный план для каждой возрастной группы по оздоровлению детей и формирование у них и их родителей ценности здорового образа жизни

4. Презентация проекта

Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Митяю-лентяю помоги, к зарядке его приучи!»

5. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители- лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке

В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заним...

Консультация для родителей "Как приучить ребенка к зарядке" с использованием ИКТ и интерактивного оборудования

Консультация для родителей "Как приучить ребенка к зарядке" с использованием ИКТ и интерактивного оборудования...

Как приучить ребенка делать зарядку

Данная статья будет интересна родителям, которые желают приобщить своих детей к спорту и здоровому образу жизни....

Консультация для родителей "Как приучить ребенка делать зарядку"

Консультация для родителей "Как приучить ребенка делать зарядку"...

Консультация для родителей "Как приучить ребенка делать зарядку"

С помощью утренней гимнастики малыш быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Старайтесь, как можно раньше воспитать у ребенка привычку делать каждый день гимнастику.Продолжительн...