"Весенняя сказка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сотникова Светлана Викторовна

Конспект физкультурного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx938.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» станицы Александрийской»

«Весенняя сказка»

Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе

                                                                 

C:\Users\Пётр\Desktop\image.jpg

                          Инструктор по физ. культуре                                                  

                                                 Сотникова С. В.

                                                                     

Ст. Александрийская

2017 г.

Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе

«Весенняя сказка»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.
 

Задачи:

Оздоровительные: укрепление опорно - двигательного аппарата и                                                     формирование правильной осанки.

 

Образовательные:

 - формировать представление о здоровом образе жизни;

 - упражнять детей в разных видах ходьбы, беге врассыпную, перешагивании через предметы, подлезании  под дугу;

 - развивать внимание, ловкость, выносливость.

 Двигательные:

  - развивать двигательную активность детей;

  - побуждать детей бегать в разных направлениях;

  - учить детей бегать и останавливаться по сигналу педагога;

 Воспитательные:        

- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;

 - вызвать у детей эмоциональный отклик на физкультурное занятие;                                                                                                                                                    

 - учить детей играть вместе, не толкая, и не обижая друг друга;

 - формировать чувство товарищества и взаимопомощи друг другу.


Оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт., дуга – 3 шт., «лужицы» (разноцветные резиновые коврики), кубики, ленточки – по количеству детей, аудиозаписи звуков природы, корзина, маски «жуков», сачок.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети в колоне по одному под музыкальное сопровождение входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, в это замечательное утро я рада приветствовать Вас в спортивном зале! Посмотрите в окно, сегодня там стоит чудесная погода: дует тёплый ветерок, ласково улыбается солнышко и щебечут сладкоголосые птицы. Кстати, по дороге в наш детский cад я встретила ласточку, которая поведала мне о волшебных превращениях в лесу и заодно пригласила всех нас на прогулку. Но прежде чем отправиться в лес, давайте проведем небольшую разминку.  

  • Пальчиковая гимнастика  «Весна»

         Вот уж две недели        (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

         Капают капели.        

         Снег на солнце тает      (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

         И ручьём стекает.         (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

  • Ходьба врассыпную в одном направлении.  (6 сек.)
  • Ходьба на носках, кубик в двух прямых руках над головой.  (6 сек.)
  • Ходьба на пятках, руки с кубиком за спиной.  (6 сек.)
  • Ходьба на внешней стороне стопы, кубик в двух руках перед грудью.                  (6 сек.)
  • Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах, кубик в одной руке.                     (6 сек.)
  • Медленный бег в разных направлениях, кубик в одной руке.    (60 сек.)
  • Дыхательные упражнения в движении.  1 – вдох, руки вверх, передать кубик из одной руки в другую; 2 – выдох, руки вниз.                (4-6 раз)

Ходьба друг за другом  по залу. Дети складывают кубики в корзину.

2. Основная часть.

ОРУ (с ленточками).  Построение в круг.

  • «Подул ласковый ветерок»

И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках внизу. Поднять ленточки через стороны вверх, помахать ими, вернуться в и.п.

(4 раза.)

  • «Идёт первый весенний дождик»

И.п. – то же, ленточки в обеих руках у груди. Присесть, постучать кулачками об пол, встать, вернуться в и.п.

(4 раза.)

  • «Посмотрим на первые весенние цветы»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, ленточки в обеих руках за спиной. Наклониться вперёд, помахать прямыми руками с ленточками вправо-влево; вернуться в и.п.

(4 раза.)

  • «Хорошее настроение»

И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках внизу. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой.                               (4 раза.)

3. ОВД 

  • «Идём по мостику через весенний ручей» - ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие и правильную осанку.
  •  «Перешагиваем через сухие веточки» - перешагивание через кубики, высоко поднимая ноги.
  •  «Пройдём под  наклонившимся деревом» - подлезание под дугу боком, не касаясь, пола руками.
  • «Перепрыгнем через лужи, чтобы не замочить ножки» - прыжки на двух ногах через разноцветные резиновые коврики.

 Инструктор: Ребята, вот мы и пришли в лес. Как здесь красиво весной! Всё пробуждается от зимнего сна, происходят чудесные изменения в природе – настоящая весенняя сказка! Послушайте, как поют птицы.

Дети слушают аудиозапись.

Инструктор: Давайте поиграем на полянке. А как называется игра – вы узнаете, отгадав загадку:

Жу-жу, жу-жу,
Я на веточке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Ответы детей)

Инструктор: Правильно, ребята, это жук. А игра называется «Озорные жуки".

Подвижная игра «Озорные жуки»

Цель:  Учить детей действовать по сигналу; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети под музыку бегают по залу, выполняют махи руками («машут крыльями») и произносят звук «ж-ж-ж». В свою очередь, инструктор догоняет детей с сачком и, когда он коснется их, дети ложатся на спину, сгибают ноги в коленях, руки в локтях и изображают, как жуки двигают лапками. Отмечаются «самые озорные жуки», то есть те, которые активнее всех двигали руками и ногами.   (3-4 раза.)

                                                                                                                                               Релаксация под фонограмму «Звуки природы».                                

4. Заключительная часть.

Инструктор: Вот и подошла к концу наша прогулка в весенний лес. Пора возвращаться в детский сад.  Дети под музыку выходят из зала.   C:\Users\Пётр\Desktop\DSC_0215 (2).JPG

C:\Users\Пётр\Desktop\DSC_0220.JPG

C:\Users\Пётр\Desktop\DSC_0231.JPG

C:\Users\Пётр\Desktop\DSC_0232 (2).JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Весенняя сказка"

Вот и закончилась долгая и холодная зима. Что же происходит весной, что изменилось?...

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста с использованием ИКТ " Весенняя сказка"

Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Не занимает подготовки. Все герои появляются на экране....

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"Праздник проведен в ГБОУ № 1362 ДО № 3 - весна 2015года...

сценарий весеннего развлечения "Весенняя сказка Дюймовочка"

музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием песен, танцев, сказки, стихотворений.  Может быть задействовано   до 15-20 детей. Песни поются под сопровожде...

Сценарий весеннего праздника « Весенняя сказка». Разновозрастная группа.

Цель: продолжать ознакомление детей с весенними природными явлениями, создать атмосферу праздника, хорошего настроения.Задачи:Образовательная: продолжать ознакомление детей с весенними природными явле...

Сценарий весеннего праздника « Весенняя сказка». Разновозрастная группа.

                                           Сценарий весеннего праздника« Весе...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя сказка" в разновозрастной группе

Сценарий весеннего праздника "Весенняя сказка" в разновозрастной группеЦЕЛЬ : продолжать ознакомление детей с весенними природными явлениями, создать атмосферу праздника, хорошего настроения...