Открытое занятие по физкультуре "Чудесный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

В чудесном лесу цветут дивные цветы и растения, там на лесных тропинках малыши встречают Мишутку и Зайку и играют вместе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_zanyatie_chudesnyy_les_.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие на тему: «Чудесный лес» с детьми раннего возраста.

Программное содержание занятия:

  1. Пробуждение эмоционального отклика на занятие, желания участия в нем
  2. Развитие общей и мелкой моторики
  3. Укрепление опорно-двигательного аппарата
  4. Развитие речевой активности детей

Материал для занятия: плюшевые игрушки (заяц, медведь), баночка меда, морковь, красные мячи (по одному для каждого ребенка), аудио-запись музыкальных фрагментов и пения птиц, макеты цветов, грибов и деревьев для оформления зала. 

Ход занятия:

  1. Вступление.

Воспитатель вместе с детьми входит в спортивный зал.

Речь воспитателя: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по необычному, чудесному лесу. Давайте погуляем по сказочным  лесным тропинкам, послушаем пение дивных птиц и посмотрим на волшебные цветы и деревья.

Включается аудио-запись пения птиц, дети медленно прогуливаются по залу, по знаку воспитателя останавливаются.

  1. Общие развивающие упражнения

Речь воспитателя: Смотрите, в лесу наступает утро, восходит яркое солнышко. Протяните к нему свои ручки, пусть оно погреет вас.

(На счет 1 – руки поднять, на счет 2 – потянуться, на счет 3 – опустить руки)

На полянке распускаются цветочки.

(На счет 1 – руки поднять, на счет 2-4 – развести в стороны)

Просыпаются бабочки и начинают перелетать с цветочка на цветок.

(Бег в медленном темпе и приседания)

Но вдруг подул сильный ветер и веточки стали качаться!

(Наклоны в стороны, руки подняты).

Листики зашуршали.

(Руки подняты, свободные движения кистями)

Ребята, прислушайтесь, кто-то скачет к нам!

(Воспитатель достает плюшевого зайца из корзины)

Речь зайца: Здравствуйте, малыши, давайте поиграем! (звук музыки)

(Прыжки на месте, бег в быстром и медленном темпе)

3.Игра

Речь зайца: Вы так хорошо прыгаете! А можете ли вы так же хорошо приседать? Смотрите, в нашем лесу растет много грибов! И если вы сможете их найти, то возьмете с собой. Ищите грибы, они растут под деревьями! (Дети начинают собирать грибы). Молодцы, ребята, вы нашли все грибочки, вот вам от меня подарок – морковка!

4. Основные движения

Речь воспитателя: В лесу живет большой, добрый  медведь! Чтобы попасть к нему в берлогу, надо встать на четвереньки и ползти.

(Ползание на четвереньках, пролезание через модуль. Воспитатель достает из корзины плюшевого медведя).

  1. Игровое упражнение

Мишка, мишка косолапый

Тихо по лесу бредет,

Ищет сладкую малину,

Ищет – ищет, не найдет.

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.

Подошли к мишутке дети,

Он им ягоды отдал.

(Мишка  протягивает  малышам  туесок  с  ягодами  и  нечаянно  опрокидывает  его. Ягоды (мячики) рассыпаются, дети собирают их)

  1. Завершение занятия

Речь медведя: Молодцы   ребята,   все   ягоды   собрали.   Вот   вам   еще  подарок  – мед. А теперь пойдем вместе в группу и попробуем гостинцы.