Здоровьесберегающий проект "Что вредно, а что полезно?"
проект (средняя группа) на тему

Немченко Любовь Владимировна

Речь к проекту «Что вредно, а что полезно?»

В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению.

Важные факторы, влияющие на улучшение здоровья детей, туда входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть проблем, связанных с ним. Дети дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые часто не совпадают с их требованиями полноценного, правильного питания.

Сейчас, в наше время, перенасыщения рынка чипсами, фаст фудом, сникерсами, неконтролируемого потока рекламы данных продуктов, смотря все на это, у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители, родственники зачастую также не способствуют формированию правильных стереотипов. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.

Целью нашего проекта было: познакомить детей средней группы со значением правильного питания для здоровья человека и повторить с детьми о витаминах.

Задачи:

1. Познакомить детей средней группы с основными продуктами питания.

2. Формировать у детей представления о правильном питании и витаминах.

3. Расширить знания и представления у воспитанников о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

4. Просветить и приобщить родителей к проблеме организации здорового питания дошкольников.

Предполагаемый результат:

- Сформировать у детей знания о правильном питании, о вредных и полезных для здоровья продуктах.

- Повысить интерес родителей к соблюдению детского питания и здоровому образу жизни своего ребенка.

 

Предварительной работой к нашему проекту было:

-        Подборка методической, познавательной, художественной литературы;

-        Подборка иллюстрационного материала по данной теме;

-        Подборка необходимых материалов для творческой и продуктивной деятельности.

Оборудования и материалы необходимые для осуществления проекта-это:

1.      Самодельные книги о продуктах;

2.      Картины и иллюстрации, изображающие полезные и вредные продукты;

3.      Фотоаппарат;

4.      Магнитофон;

5.      Муляжи продуктов.

Проект реализовывался в три этапа.

Первый-подготовительный. На этом этапе мы подбирали наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал.

Второй этап-основной. На этом этапе мы оформляли книжный уголок для развития интереса детей к теме «Полезно, вредно». Составляли карточки с загадками, чтобы способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Также на этом этапе мы читали произведения по тематике «Здоровье» для пробуждения и поддерживания интереса детей к художественной литературе. Учили понимать идею произведения. Развивали умение оценивать поступки героев. Мы, вместе с детьми, лепили овощи и фрукты. Также мы устраивали вечер загадок под названием «Угадай что это?». Во время этого вечера у детей развивалось логическое мышление расширялся кругозор, развивалась сообразительность, смекалка, познавательный интерес.

Образовательные области

Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры«Что изменилось?»«Найди такой же»«Назови и сосчитай»«Назови одним словом»«Полезно – вредно»«Наоборот».

Игра «Какие бывают продукты»

С/р. Игра «Семья покупает полезные продукты»

Познавательное развитие 

Беседы«Могут ли овощи принести вред нашему организму?»«Что такое витамины». Презентация «Витаминная семья».

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество (рисование) «Овощи и фрукты».

Художественное творчество (лепка) «корзина витаминов».

Раскрашивание раскрасок на тему.

Речевое развитие

Отгадывание загадок в виде презентации. Чтение стишков о витаминах.

Чтение и обсуждение стихотворений.

Ю. Тувим «Овощи»,

Стихотворение «Сладкоежка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Под. Игра «Овощи на грядке»

            Третий этап-заключительный. На этом этапе мы обрабатывали и оформляли материалы проекта, а также анализировали результативность.

Во время реализации проекта мы с детьми проводили разнообразные тематические игры. Такие как:

1. подвижная «Овощи на грядке». Для развития активности детей в процессе двигательной деятельности.

2. дидактические игры: «Что изменилось?», «Найди такой же», «Назови и сосчитай», «Назови одним словом», «Полезно – вредно», «Наоборот»

3. Сюжетно ролевая Игра «Семья покупает полезные продукты». Обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Магазин»

И в заключении было проведено итоговое занятие «Секреты кока-колы».

На этом занятии с ребятами проводился опыт, в ходе которого дети увидели, что кока-кола вредна для здоровья, разъедает даже ржавчину.

В ходе данного проекта мы обогатили знания детей о полезных и вредных продуктах, повысили интерес родителей к соблюдению детского питания и здоровому образу жизни своего ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_chto_vredno_a_chto_polezno.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Что вредно, а что полезно?»

Подготовили и провели: Протасова Е.Н., Немченко Л.В.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Цель проекта: познакомить детей средней группы со значением правильного питания для здоровья человека и повторить с детьми о витаминах.

Задачи:

1. Познакомить детей средней группы с основными продуктами питания.

2. Формировать у детей представления о правильном питании и витаминах.

3. Расширить знания и представления у воспитанников о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

4. Просветить и приобщить родителей к проблеме организации здорового питания дошкольников.

Актуальность

В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению.

Важные факторы, влияющие на улучшение здоровья детей, туда входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть проблем, связанных с ним. Дети дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые часто не совпадают с их требованиями полноценного, правильного питания.

Сейчас, в наше время, перенасыщения рынка чипсами, фаст фудом, сникерсами, неконтролируемого потока рекламы данных продуктов, смотря все на это, у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители, родственники зачастую также не способствуют формированию правильных стереотипов. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.

Предполагаемый результат:

- Сформировать у детей знания о правильном питании, о вредных и полезных для здоровья продуктах.

- Повысить интерес родителей к соблюдению детского питания и здоровому образу жизни своего ребенка.

План проекта в виде таблицы:

Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие: 

Дидактические игры«Что изменилось?»«Найди такой же»«Назови и сосчитай»«Назови одним словом»«Полезно – вредно»«Наоборот».

Игра «Какие бывают продукты»

С/р. Игра «Семья покупает полезные продукты»

Познавательное развитие 

Беседы«Могут ли овощи принести вред нашему организму«Что такое витамины». Презентация «Витаминная семья».

Решение проблемной ситуации «Почему заболел Незнайка?»

Речевое развитие: 

Отгадывание загадок в виде презентации.

Чтение стишков о витаминах.

Чтение и обсуждение стихотворений.

Ю. Тувим «Овощи»,

Стихотворение «Сладкоежка»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество (рисование) «Овощи и фрукты».

Художественное творчество (лепка) «корзина витаминов».

Раскрашивание раскрасок на тему.

Физическое развитие 

Утренняя гимнастика.

Под. Игра «Овощи на грядке»;

Досуг «Полезные и вредные продукты» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?

Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......

ОД по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ в средней группе Тема: «Полезные и вредные продукты»

Беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», художественное творчество (раскрашивание и вырезание полезных продуктов питания)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Полезные и вредные привычки»

Цель: продолжать формировать представления о здоровье – как одной из главных ценностей жизни, выделить правила культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о...