"На грядках - здоровье"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Беляева И.Я.

Сценарий летнего развлечения для детей старших групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_gryadkah_-_zdorove.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

На грядках - здоровье.

Цель: воспитывать здоровый образ жизни; закреплять у детей гигиенические навыки; узнавать овощи и фрукты на вкус; закреплять знания о вкусной и полезной пище; создать атмосферу радости и веселья.
Ведущий:   Добрый день!
                    В весёлый час!
                    Рады здесь мы видеть вас.
                    Для вас покажем развлечение,
                    Которое поднимет настроение.

Ой, что это за шум, кто-то ссорится!
                                  Выходят овощи, ссорятся.
Ведущий: Да это овощи спорят, кто из них полезней и важней.
Хотите послушать?
Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горох:  Я такой хорошенький
             Зелененький мальчишка!
             Если только захочу,
             Всех горошком угощу!
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла:  Дай сказать хоть слово мне,
               Выслушай сначала.
               Свеклу надо для борща
               И для винегрета.
               Кушай сам и угощай -
               Лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи.
                Из капусты варят щи.
               А какие вкусные пироги капустные!
               Зайки- плутишки любят кочерыжки,
               Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:  Очень будете довольны,
              Съев огурчик малосольный.
              Ведь огурчик свежий ароматен, нежен.
Редиска: Я - румяная редиска.
              Поклонюсь вам низко- низко.
              А хвалить себя зачем?
             Я и так известна всем:
Морковь: Про меня рассказ не длинный: кто не знает витамина.
               Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
                Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
                 Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.
Реб: Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём!
Ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
Дети: Лук.
Лук: Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг.
Я – простой зеленый лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Ведущий: Спор давно кончать пора!
Овощи: Спорить бесполезно!
Реб: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения, в этом нет сомнения!
Давайте не будем спорить, а лучше споем.

                    Песня «Загадки на грядке»  муз. С. Галкиной
                   Игра «Отгадай на вкус»

Ведущий: К нам кто-то, кажется, стучится…
                                     Входит Афоня.

Афоня: Здравствуйте, ребята! Как я у вас давно не был, еле дорогу нашел. А вы без меня скучали? А вы меня ждали?
Ведущий: Афоня, конечно скучали, конечно, ждали. Только скажи, почему ты такой грязный, неопрятный и неумытый? Посмотри на себя в зеркало.
Афоня: Да, это я. Только напрасно вы меня ругаете. А разве ваши дети не такие? А разве они не любят в грязи копаться? А разве они не знают, что для здоровья полезно есть овощи? Я вот знаю, и столько много их сегодня съел, ну просто целую кучу.
Ведущий: Как, Афоня, ты ел овощи такими грязными руками? Покажи их детям.
Афоня: А что, руки как руки. А разве у ваших детей не такие? Давайте сейчас их проверим.
Ведущий: Дети, покажите Афоне свои руки ( дети показывают)
                          Афоня ходит, старается найти грязные руки.
Афоня: А вот он не мыл, и у него тоже грязные…
Ведущий: Нет, Афоня, наши дети знают, что мыть руки надо чисто и  моют их, иначе можно заболеть.

Афоня: Ха- ха– ха! Заболеть, ну надо же сказать за- бо- леть. Вот я! Вот я ни-ко- гда не мою…(хватается вдруг за живот, падает на пол, катается и кричит)
Афоня: Ой- ой, помогите, спасите!
Ведущий: Надо доктора позвать. Доктор Айболит, скорее к нам!
                              Входит доктор.
Ведущий: Доктор, скорее, Афоне плохо, у него живот болит.
Доктор:   Сейчас мы его осмотрим:
                 Больной, откройте рот, скажите: а- а- а.
                 Диагноз точный, детвора.
                 Афоня грязными руками ел? ( Да ел - отвечают дети)
                 А овощи и фрукты ты мыл?
Афоня: Я ел и огурцы, и помидоры, и яблоки. Но я их не мыл. А зачем?
Доктор: Дети, скажите, надо ли мыть овощи? – ответ. А ты не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что у тебя  еще не началась дизентерия, а то пришлось бы вести тебя в больницу. Придется тебе выписать таблетки. И запомни хорошенько: руки мой перед едой и не ешь грязные овощи.
Афоня: Спасибо, доктор! Теперь я никогда грязными руками грязные  овощи есть не буду. Только вылечите меня.
Доктор: В процедурную его (уводит Афоню)
Вбегают Грязь и микробы, бегают по залу, исполняют песню.
1.Говорят я бяка- бука,
Но со мною чтоб дружить,
Вам не надо мылить руки,
Овощи не надо мыть.
Пр.: Ой- ля- ля, ой- ля- ля,
Будьте грязными всегда.
2. В лужах можете плескаться
Это очень хорошо.
В грязь мы любим забираться,
Можно в лужицу еще.
Пр.
3.Мои деточки микробы
Очень любят пошалить.
Но попасть в животик чтобы,
Вам не надо руки мыть.
Пр.
4.Очень мы не любим воду,
От неё бежим долой,
Что же взяли вы за моду
Изводить меня водой.
Пр. Ой- ля- ля, ой- ля- ля,
Будьте грязными всегда.
Ой- ля-ля, ой- ля-ля,
Чистота нам не нужна.
Ведущий: Это что еще за переполох! Да это же к нам в зал ворвались  микробы. Они хотят всех испачкать, испортить настроение и заразить всех детей. Дети, как же нам их можно победить?
Что нам может помочь? - ответы детей
Так что уходите, гости дорогие, вы здесь не нужны.  |Микробы и Грязь уходят.|
Ведущий: А к нам еще гость спешит. Слышите,  мотор жужжит?
Влетает Карлсон: А вот и я!
Ведущий: Здравствуй, Карлсон дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад!
Ведущий: (осматривает Карлсона) Мне кажется, что после последней нашей встречи ты стал круглее. Ты, наверное, очень много ел конфет?
Карлсон: Нет! Я, как англичане, увлекался пудингом.
( поет) Англичане любят
Есть на ужин пудинг.
Потому что пудинг
Очень вкусный блюдинг.
Тот, кто любит пудинг,
Часто ходит в гостинг.
Не бывает худинг,
А бывает толстинг. А-апчхи!

Ведущий: Что с тобой? Ты простужен?
Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип.
У меня, наверно грипп.
Ведущий: А как ты думаешь лечиться?
Карлсон: Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
Ведущий: Это просто чудеса…
Карлсон: Смело складывал я в кучу карамельку и тянучку.
Из малины мармелад и кусочки шоколада.
И на всё на это сверху я овсяное печенье очень мелко накрошил.
Называется лекарство « Чмок- чмок- чмок – вкуснятина»
От простуды помогает просто замечательно!
Я вот тут для вас как раз тортик вкусненький припас!
Есть народная примета:
Если любишь ты конфеты,
Если сладкое ты любишь,
Значит, очень добрым будешь.
А в приметы я очень верю.
Ведущий: Дети, а разве тортики так полезны?
Реб: Нет! От сладкого диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон: (осматривает себя) Лишний вес?
Ведущий: Ну, а ты дружочек мой не страдаешь худобой! Вот какой ты карапуз. ( Щекочет Карлсона)
Карлсон: Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть?
Как здоровье сохранить?
Реб: Чтоб здоровье сохранить,
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться.
Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?
Ведущий: Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите.
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья).
С группой утром по порядку …(дружно делаем зарядку).
От простуды и ангины нас спасают…( витамины).
Творог, овощи и фрукты - всем полезные… (продукты).
Меньше сладкого, мучного, вот и станешь…(стройным снова)
Карлсон: А тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки…
Как от них мне отказаться?
Ведущий: Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч!
Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру,
и осанку, и фигуру. Скоро сладкое забудешь, ты здоров и
строен будешь. Ну, давай скорей садись, только знай себе держись.
                    Карлсон прыгает на мячике.
Карлсон: Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем.
Буду с фруктами дружить,
Буду я в спортзал сходить.
Прямо завтра начинаю.
Образ жизни я меняю.
А сегодня насладимся, объедимся!
По кусочку, по чуть-чуть! (пододвигает к себе тортик, любуется)
Хоть одним глазком взглянуть!
Ведущий: А как же лишние килограммы?
Карлсон: Ой, мячик мне, а тортик вам!
Ведущий: Молодец, Карлсон, давай мы потанцуем с тобой вместе.

Все дети танцуют танец « Буги-вуги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Витамины на грядке- здоровье в порядке!"

Проект для среднего дощкольного возраста, включающий в себя мероприятия, проведенных  летний период....

Проект « Овощи на грядке- здоровье в порядке!»

Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий.Продолжительность проекта:  1 годУчастники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели....

Овощи на грядке- здоровье в порядке

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе детского сада "Витамины- на грядке, здоровье - в порядке"

Познавательный, творческий, здоровьесберегающий среднесрочный (3 месяца)  проект. Реализация   проекта «Витамины - на грядке, здороье - в порядке» позволит  обогатить з...

Проект "Овощи на грядке,здоровье в порядке"

Проект направлен на пополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека....

Проект « Овощи на грядке, здоровье в порядке!»

Цель проекта:  создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста....