Комплекс утренней зарядки во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Во второй младшей группе утренняя гимнастика проводиться ежедневно, продолжительность зарядки 5 - 6 минут. На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения. Физические упражнения благотворно влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положителтные эмоции. Правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку у детей создаётся интерес к утренней гимнастике. Во время зарядки следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос.Продолжительность бега во второй младшей группе составляет 10 - 20 секунд, Количество упражнений - 4. Упражнения повторяются 4 - 6 раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Комплекс №1.
Построение друг за другом. Ходьба. Непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг. Упражнения без предметов
1. «Хлопки в ладоши.» И.п.— ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В: вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. «Приседание.». И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. В; присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. «Руки в стороны» И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В; поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. «Мы шагаем.» И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой с небольшой паузой (2-3 раза).
Перестроение из круга. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок). Бег друг за другом.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « По утрам не ленись – на зарядку становись !»
Комплекс №2.
Построение. Ходьба друг за другом. Ходьба на носках. Лёгкий бег с переходом на ходьбу. Построение в круг Упражнения без предметов
1. «Покажи ладошки». И. п. — стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. В.: поднять руки вперед — вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. «Покажи колени». И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. «Большие и маленькие». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. В: присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. «Прыгаем как мячики.» И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах — как мячики (2-3 раза).
Ходьба за ведущим (в руках у него флажок). Бег в колонне по одному. Ходьба с остановкой.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « по утрам не ленись – на зарядку становись.»
Комплекс №3.
Построение. Ходьба в колонне по одному. Бег друг за другом. Ходьба и бег по сигналу воспитателя. Построение в круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Упражнения с кубиками
1. «Кубики вперёд.» И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. В: вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. «Кубики на пол.» И. п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной. В: присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. «Поворот в сторону.» И. п. — сидя, ноги скрестно, кубики в руках на коленях. В: поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик . То же, в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
4. «Прыжки вокруг кубиков.» И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. В: прыжки на двух ногах вокруг кубиков, чередуя с ходьбой вокруг кубиков.
Перестроение из круга. Ходьба , ходьба на носках. Бег друг за другом. Ходьба. По сигналу воспитателя – остановиться.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « по утрам не ленись – на зарядку становись.»
Комплекс №4.
Построение. Ходьба друг за другом, бег. На сигнал воспитателя «Бабочки!» остановиться , помахать руками, как крылышками. Построение в круг.
Упражнения без предметов
1. «Руки вверх, руки вниз.» И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В: махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение.
2. «Обхват руками коленей.» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. В: присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. «Наклоны вперёд.» И. п. — сидя ноги врозь, руки за спиной. В: наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. «Жучки.» И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол. В: попеременное сгибание и разгибание ног — как жучки (серия движений на счет 1-4, повторить 3-4 раза).
Перестроение из круга. Ходьба друг за другом, ходьба на носках. Бег в колонне по одному.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « по утрам не ленись – на зарядку становись.»
Октябрь
Комплекс №5
Построение в колонну. Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колена.. Бег в колонне по одному. Ходьба и бег по кругу. Перестроение в круг.
Упражнение с погремушками
1. «Погреми погремушкой» И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. В: руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение. Пов. 5 раз
2. «Погремушки у колен.» И. п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. В: наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. «Положи погремушки на пол.» И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. В: присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 – 5 раз
4. «Прыжки.» И. п. — ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. В: прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить.
Перестроение из круга. Бег по кругу. Ходьба друг за другом.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «« здоровье в порядке – спасибо зарядке !»
Комплекс №6.
Построение в шеренгу. Равнение. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик», «Гуси» -«га-га-га» . Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Построение в круг.
Упражнения с мячом большого диаметра
1. «Мяч вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. В: поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение. Пов. 5раз
2. «Коснуться мячом пола» И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. В: наклониться, коснуться мячом пола , выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. « Приседание» И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Мяч вокруг себя» И. п. — сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. В: катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками Темп упражнения средний (2-3 раза).
5. «Прыжки вокруг себя» И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. В: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.
Ходьба друг за другом. Бег. Спокойная ходьба.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «« здоровье в порядке – спасибо зарядке !»
Комплекс №7.
Построение в шеренгу. Равнение. Ходьба и бег по кругу.. Построение около кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны. Построение в круг.
Упражнения с кубиками
1 «Кубики вперёд» И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. В: вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Кубики на пол» И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. В: наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. «Приседание» И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. В: присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «Прыжки вокруг кубиков» И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. В: прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.
Ходьба в колонне по одному .Бег врассыпную. Ходьба.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « здоровье в порядке – спасибо зарядке !»
Комплекс №8.
Построение в шеренгу. Равнение .Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба с выполнением заданий . Лёгкий бег. Ходьба. Построение в круг.
Упражнения без предметов
1. « Хлопки над головой» И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В: Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. « Хлопки по коленям» И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. В: Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. «Приседание с хлопками» И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В: Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение. 4 раза.
4. «Прыжки в чередовании с ходьбой» И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. В: 1-4 прыжки, 1-4 ходьба на месте. Повторить 2 раза
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба с остановкой.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка : « здоровье в порядке – спасибо зарядке !»
Ноябрь
Комплекс №9.
Построение. Равнение. Ходьба с переходом на бег и обратно. Построение в круг около стульев.
Упражнения на стульях
1. «Руки в стороны» И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. В: Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Наклоны в стороны» И. п. — сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. 4 раза
3. «Приседание» И. п. — стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. В: Присесть, встать, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Прыжки» И. п. — стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. В: Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой с небольшой паузой. 3 раза
Ходьба по кругу между стульев. Лёгкий бег по кругу за стульями. Остановиться около стула.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Занимайся каждый день – пройдёт усталость, вялость, лень !»
Комплекс №10.
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Гуси», «Воробышки», ходьба с изменением направления, бег в колонне по одному. Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги).
Упражнения с обручем
1. «Обруч вверх» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. В: Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение. 4 раза
2. «Обруч у пояса» И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. В: Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. « Обруч вперёд» И. п. — сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. В: Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «Прыжки в обруче» И. п. — стоя в обруче, руки произвольно. В: прыжки на двух ногах в обруче. Повторить 3 раза с небольшой паузой.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба с переходом на бег и обратно.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Занимайся каждый день – пройдёт усталость, вялость, лень !»
Комплекс №11.
Построение. Равнение. Ходьба с выполнением задания; на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба; как бабочки, помахивая руками. Ходьба в колонне с переходом на бег и обратно. Упражнения с флажками
1. «Помаши флажками». И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. В: поднять флажки вверх, помахать ими , опустить флажки, вернуться в исходное положение. 4раза
2. «Флажки вперёд» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. В: присесть, вынести флажки вперед . Встать, вернуться в исходное положение. 5раз
3. «Наклоны вперёд» И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. В: наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Флажки влево - вправо» И. п. — стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу В: поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза
5. «Поймай комара». И. п. – ноги на ширине ступни, флажки на полу перед собой. В: прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой . Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой.
Ходьба в колонне с переходом на бег и обратно.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Занимайся каждый день – пройдёт усталость, вялость, лень !»
Комплекс №12.
Построение. Ходьба колонной по одному с выполнением задания: на сигнал «лягушки» присесть (ква-ква), на сигнал «бабочки» остановиться и помахать крылышками. Бег в колонне по одному. Упражнения в ходьбе и беге чередуются 2 раза.
Упражнения с кубиками
1. «Кубики вверх» И. п.— стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. В: поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Кубики на пол» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. В: присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Наклон вперёд» И. п. — стоя на коленях, кубики в обеих руках у плеч. В: Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Прыжки вокруг кубиков» И. п. — стоя перед кубиками, руки произвольно. В: прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой. 2 раза
Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3-5 с), опустить и так несколько раз во время ходьбы. Лёгкий бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Занимайся каждый день – пройдёт усталость, вялость, лень !»
Декабрь
Комплекс №13. Ходьба и бег в колонне по одному . Дети строятся в шеренгу, воспитатель проверяет осанку, равнение объясняет задание – надо ходить и бегать по кругу, не задевая кольца( заранее разложенные по кругу). Дети идут, по команде воспитателя бегут, затем останавливаются, поворачиваются в другую сторону и вновь идут и бегут по кругу.
Упражнения с кольцами 1. «Переложи кольцо» И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу. В: Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в другую руку, опустить руки. пов. 5раз
2. «Кольцо на пол» И. п. — ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. В: присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение. Пов. 5 раз
3. «Кольцо над головой» И. п. — сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. В: выпрямиться , поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение. Пов. 5 раз
4. «Прыжки и ходьба» И. п. — ноги слегка расставлены, кольцо на полу. В: прыжки на двух ногах вокруг кольца в чередовании с ходьбой на месте 2 раза
Ходьба в колонне по одному , лёгкий бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Зарядку по утрам делай всегда,
Не будешь болеть ты никогда. ! »
Комплекс №14.
Построение. Ходьба в колонне по одному. Дети идут друг за другом, через некоторое время воспитатель подаёт команду к ходьбе врассыпную: « Погуляйте, кто где хочет», затем так же подаёт команду к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге повторяются.
Упражнения с мячом большого диаметра 1. «Мяч вверх» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. В: поднять мяч вверх над головой, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Наклон вперёд» И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. В: наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног), выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Мяч к коленям» И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. В: согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «Прыжки вокруг мяча» И. п. — ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. В: прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Ходьба колонной по одному. Бег друг за другом.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Зарядку по утрам делай всегда,
Не будешь болеть ты никогда. ! »
Комплекс №15. Построение. Равнение. Ходьба парами и бег врассыпную. Воспитатель помогает детям построиться парами (подводит каждого второго ребёнка и ставит его к первому), затем предлагает детям взяться за руки. После ходьбы парами следует ходьба врассыпную и бег врассыпную. Воспитатель подаёт команду к ходьбе колонной по одному, дети перестраиваются в круг и берут платочки.
Упражнения с платочками 1. « Покажи платочек» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. В: выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Помашем платочками» И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. В: наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. « Сели – встали» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. В: присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Прыжки» И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. В: прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой. 4 раза. Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Зарядку по утрам делай всегда,
Не будешь болеть ты никогда. ! »
Комплекс №16.
Ходьба и бег врассыпную. Дети идут друг за другом, через некоторое время воспитатель подаёт команду к ходьбе врассыпную: «Погуляйте, кто где хочет», затем так же подаётся команда к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге повторяются.
Упражнения без предметов 1. «Руки в стороны» И.п. — стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. В: поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. Приседание» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. В: присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. Влево – вправо» И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. В: наклониться вправо (влево), выполнить два-три покачивания. 4 раза
4. «Колени к груди» И. п. — сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. В: согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение. 4 раза
5. «Прыжки» и. п.: ноги вместе, руки на поясе. В прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. ( 2 р.)
Ходьба и бег по кругу.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Зарядку по утрам делай всегда,
Не будешь болеть ты никогда. !
Январь Комплекс №17. Ходьба в колонне по одному, выполняя задание по сигналу воспитателя. ходьба и бег врассыпную. Воспитатель предлагает детям пойти другза другом в колонне по одному. Ходьба с заданием: «бабочки»- дети останавливаются и машут руками(крылышками), «зайки» -прыгают на двух ногах на месте, «гуси» - останавливаются и произносят га-га-га. Затем дети бегают врассыпную. Перестроение в круг.
Упражнения с обручем 1. «Обруч вверх» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. В: поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение. 4 раза
2. «Обруч вперёд» И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. В: присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. «Наклоны в стороны» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой. В: наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Прыжки в обруче» И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены. В: прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.
Ходьба парами. БЕГ В КОЛОННЕ ПО ОДНОМУ .
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка:
« Малыши, малыши – дружные ребятки.
Малыши, малыши сделали зарядку !»
Комплекс №18.
Построение. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал воспитателя. На сигнал воспитателя «стоп» останавливаются и на следующий сигнал бегут в колонне по одному. Построение в две шеренги для выполнения упражнений.
Упражнения с мячом
1. «Мяч вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. В: поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Катаем мяч» И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. В: присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Мяч вперёд» И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.4 раза
4. «Прыжки вокруг мяча» И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. В: прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков. Перестроение в одну шеренгу, по ходу положить мячи в корзину. Ходьба в колонне по одному с изменением направления, бег. Дыхательное упражнение.
Речевая минутка:
« Малыши, малыши – дружные ребятки.
Малыши, малыши сделали зарядку !»
Комплекс №19.
Ходьба в колонне по одному, ходьба парами, бег врассыпную. Воспитатель помогает детям построится в пары. Когда дети пройдут два круга, подаётся команда к ходьбе врассыпную и бегу.
Упражнения без предметов
1. «Круговые движения» И. п. — ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. В: круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой 4 раза
2. «Приседание» И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. В: присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Наклон вперёд» И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. В: наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.5 раз
4. «Подними ногу» И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. В: поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение. 4 раза
5. «Прыжки» И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. В: Прыжки с поворотом вокруг себя (2раза) в чередовании с ходьбой на месте.
Ходьба в колонне по одному, бег.
Дыхательное упражнение. Речевая минутка: « Малыши, малыши – дружные ребятки.
Малыши, малыши сделали зарядку !»
Комплекс №20.
Ходьба и бег врассыпную. Ходьба с изменением направления движения. Построение в две шеренги.
Упражнения с с флажками
1. «Флажки вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. В: поднять флажки вверх, посмотреть, опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Приседание» И. п. — то же, флажки у груди. В: присесть, постучать палочками о пол, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в обеих руках у плеч. В: наклониться, положить флажки у носков ног, выпрямиться, руки убрать за спину, наклониться, взять флажки, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. В: прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте. 2 раза
Ходьба в колонне по одному. Бег друг за другом.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка:
« Малыши, малыши – дружные ребятки.
Малыши, малыши сделали зарядку !»
Февраль
Комплекс №21. Ходьба, бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге повторяются. Воспитатель предлагает малышам взять погремушки со стульев и встать в круг. Упражнения с погремушками
1. « Погремушки вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки внизу. В: поднять погремушки через стороны вверх, позвонить, опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в исходное положение. . 5 раз
2. «Погремушки вперёд» И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. В: присесть, вынести погремушки вперед, позвонить, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. « Погремушки на пол» И. п. — сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. В: наклониться вперед, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять погремушки, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «Прыжки» И. п. — стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. В: прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево); 2-3 раза.
Ходьба в колонне по одному. Лёгкий бег.
Дыхательное упражнение. Речевая минутка: « Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься. ! »
Комплекс №22.
Ходьба в колонне по одному с выполнением задания «зайки» останавливаются и прыгают на двух ногах на месте, «лягушки» останавливаются и приседают, «бабочки» останавливаются и машут « крыльями», бег врассыпную.
Упражнения с обручем
1. «Обруч вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках хватом с боков внизу. В: поднять обруч вверх, посмотреть, опустить, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Обруч вперёд» И. п. — ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках у груди. В: присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Обруч в стороны» И. п. — ноги на ширине плеч, обруч у груди. В: поворот вправо (влево), вернуться в исходное положение. 6 раз
4.»Велосипед» И.п.- лёжа на спине, обруч в согнутых руках, перед собой на груди. В: сгибание и разгибание ног, поочерёдно, - «велосипед» 3-4 раза
5. «Прыжки» И. п. — стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (2-3 раза).
Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение. Речевая минутка: « Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься. ! »
Комплекс №23.
Построение. Ходьба в колонне по одному, выполняя задание воспитателя, бег врассыпную. Чередование в ходьбе и беге повторяется два раза.
Упражнения без предметов
1. «Тянемся» И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. В: поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Повороты в стороны» И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение. 6 раз
3. «Хлопок перед собой» И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В: наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «Прыжки» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. В: прыжки на двух ногах вокруг себя. 2 раза
Ходьба в колонне по одному. Бег
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься. ! »
Комплекс №24.
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, бег в колонне по одному. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети берут мячи из корзины и строятся в круг с помощью воспитателя.
Упражнения с мячом .
1. «Мяч на грудь» И. п. — ноги на ширине ступни, мяч внизу. В: мяч на грудь, руки согнуты, опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Мяч вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. В: поднять мяч вверх над головой, наклониться, коснуться мячом пола; выпрямиться, мяч на грудь, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. «Катаем мяч» И. п. — сидя на пятках, мяч на полу. В: катание мяча вправо, затем назад, перехватывая его левой рукой, затем то же влево (вокруг себя). 4 раза
4. «Прыжки» И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. В: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (вправо и влево). 2 раза
Ходьба в колонне по одному с мячом в руках, затем мячи по ходу кладутся в корзину, бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: « Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься. ! »
Март
Комплекс №25.
Ходьба и бег по кругу. После того как дети пробегут полный круг , они останавливаются, поворачиваются в другую сторону и снова идут и бегут.
Упражнения с кубиками
1. «Кубики вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. В: поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга; опустить кубики, вернуться в исходное положение. 6 раз
2. «Кубики вперёд» И. п. — ноги на ширине ступни, кубики у плеч. В: присесть, кубики вынести вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Повороты в стороны» И. п. — стойка на коленях, кубики в руках у плеч. В: повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс; повернуться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Кубики к коленям» И. п. — лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих, руках за головой. В: согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение. 4 раза
5. «Прыжки» И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. В: прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Утром друг ты не ленись, На зарядку становись. Если хочешь быть здоров, Будь к зарядке ты готов! ! »
Комплекс №26.
Ходьба в колонне по одному, ходьба парами, перестроение в пары с помощью воспитателя (каждого второго стоящего в колонне ставят к первому). По сигналу воспитателя идут врассыпную, затем бег врассыпную. С помощью воспитателя дети строятся в две колонны.
Упражнения без предметов
1. «Хлопок над головой» И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В: поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Хлопок перед собой» И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. В: присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Наклоны в стороны» И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. В: наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Лёжа на животе» И. п. — лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. В: поочередное сгибание ног. 6 раз
5. «Прыжки» И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно. В: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (в обе стороны).
Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Утром друг ты не ленись, На зарядку становись. Если хочешь быть здоров, Будь к зарядке ты готов! ! »
. Комплекс №27.
Построение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу. По команде идут и снова бегут. Далее следует остановка, малыши поворачиваются в другую сторону, и упражнения в ходьбе и беге повторяются.
Упражнения с мячом
1. «Мяч вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. В: поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить вниз, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Коснуться мячом пола» И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках к груди. В: наклониться, коснуться мячом пола: выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Мяч вперёд» И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. В: присесть, вынести мяч вперед; встать, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «Катаем мяч» И. п. — сидя на пятках, мяч на полу перед собой. В: прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево, помогая руками.
5. «Прыжки» И. п. — ноги слегка расставлены, мяч на полу. В: прыжки вокруг мяча в обе стороны.
Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Утром друг ты не ленись, На зарядку становись. Если хочешь быть здоров, Будь к зарядке ты готов! ! »
Комплекс №28.
Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, ходьба парами. Дети перестраиваются в пары с помощью воспитателя. По сигналу дети идут врассыпную. Бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному.
Упражнения с платочками (30x30 см)
1. «Покажи платочек» И. п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. В: выпрямить руки вперед — показать платочек, вернуться в исходное положение. 5 р.
2. «Помаши платочками» И. п.— ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. В: наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться , вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Платочек вперёд» И. п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. В: присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. « Спрятались за платочек» И. п. — ноги на ширине ступни, платочек внизу. В: поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вернуться в исходное положение. 5 раз
5. «Прыжки» И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на поясе. В: прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком.
Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Утром друг ты не ленись, На зарядку становись. Если хочешь быть здоров, Будь к зарядке ты готов! ! »
Апрель
Комплекс №29.
Построение. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Дети идут в колонне по одному, по команде воспитателя «стоп» останавливаются, затем вновь идут, по сигналу «бегите» бегут. Ходьба и бег чередуются.
Упражнения с кольцом
1. «Переложи кольцо» И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. В: поднять кольцо вверх, переложить в левую руку, опустить через стороны. 5 р.
2. «Кольцо вперёд» И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в обеих руках у груди. В: присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. «Повороты в сторону» И. п. — стойка на коленях, кольцо у носка правой (левой) ноги; В: повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4 раза
4. «Прыжки» И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу. В: прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны.
Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
Для начала по порядку - утром сделаем зарядку ! »
Комплекс №30.
Построение. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Воспитатель показывает, как надо ходить, высоко поднимая ноги. Ходьба и бег чередуются. Бег врассыпную.
Упражнения с флажками
1. «Флажки вверх» И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. В: поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение. 6 раз
2. «Помаши флажками» И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у плеч. В: наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Поворот в сторону» И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у груди. В: поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение. 6 раз
4. «Прыжки» И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу. В: прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.
Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
Для начала по порядку - утром сделаем зарядку ! »
Комплекс №31.
Построение в шеренгу. Равнение. Ходьба и бег в колонне с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную. Перестроение в круг.
Упражнения без предметов
1. «Руки к плечам». И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В: поднять руки к плечам, сгибая в локтях; опустить руки, вернуться в исходное положение. 6 раз
2. «Руки за спину» И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. В: присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение. 5раз
3. «Наклоны в стороны». И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Прыжки» .И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. В: прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.
Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
Для начала по порядку - утром сделаем зарядку ! »
Комплекс №32.
Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег с изменением направления движения.
Упражнения с мячом большого диаметра
1. «Мяч на грудь». И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. В: поднять мяч на грудь, локти согнуты; опустить мяч, вернуться в исходное положение. 6 раз
2. «Катаем мяч». И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. В: наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
3. «Коснуться мячом пола». И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. В: присесть, коснуться мячом пола; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «Прыжки». И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. В: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.
. Ходьба в колонне по одному. Бег друг за другом.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
Для начала по порядку - утром сделаем зарядку ! »
Май
Комплекс №33.
Построение в шеренгу. Равнение. Ходьба и бег по кругу. По сигналу дети останавливаются, поворачиваются в другую сторону, и вновь упражняются в ходьбе и беге.
Упражнения на гимнастической скамейке (с кубиками)
1. «Кубики на пол». И. п.— сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. В: наклониться вправо (влево), положить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение. 4 раза
2. «Кубики в стороны». И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу. В: встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение. 5 раз
3. «Ноги вперёд». И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки. В: поднять прямые ноги вперед, опустить. 5 раз
4. «Прыжки». И. п. — стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. В: прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.
Ходьба в колонне по одному. Бег.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Если зарядку ты сделал с утра, только на пользу будет она.
Чтоб здоровыми все были, и чтоб жили, не тужили ! »
Комплекс №34.
Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть;) ходьба и бег врассыпную. Ходьба , ходьба парами.
Упражнения без предметов
1. «Хлопни в ладоши». И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. В: поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться и исходное положение. 5 раз
2. «Наклоны в стороны» И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. В: наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. 6 раз
3. «Ноги к себе». И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. В: подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «сгибание и разгибание ног» И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. В: попеременное сгибание и разгибание ног. 6 раз
Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Если зарядку ты сделал с утра, только на пользу будет она.
Чтоб здоровыми все были, и чтоб жили, не тужили ! »
Комплекс №35.
Построение в шеренгу. Ходьба с изменением направления движения, по сигналу дети останавливаются, поворачиваются в другую сторону, и вновь упражняются в ходьбе и беге.
Упражнения с кубиками
1. «Постучи кубиками». И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. В: поднять кубики через стороны вверх, ударить ими друг о друга, сказать «тук-тук», опустить руки, вернуться в исходное положение 4 раза
2. «Наклоны вниз» И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. В: наклониться, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. 5 раз
3 «Кубики к коленям» .И. п. — лежа на спине, кубики в обеих руках за головой. В: согнуть колени, коснуться колен кубиками, вернуться в исходное положение. 5 раз
4. «Прыжки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. В: прыжки вокруг кубиков в обе стороны.
Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Если зарядку ты сделал с утра, только на пользу будет она.
Чтоб здоровыми все были, и чтоб жили, не тужили ! »
Комплекс №36.
Построение . Равнение. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами змейкой (кубики ). Бег врассыпную. Построение в круг.
Упражнения с флажками
1. «Флажки вверх». И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. В: поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение. 5 раз
2. «Постучи палочками». И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у груди. В: присесть, постучать палочками о пол; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
3 «Наклоны вперёд». И. п. — сидя ноги врозь, флажки у плеч. В: наклониться, коснуться палочками носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Прыжки». И. п. — ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. В: прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.
Дыхательное упражнение.
Речевая минутка: «Если зарядку ты сделал с утра, только на пользу будет она.
Чтоб здоровыми все были, и чтоб жили, не тужили ! »
Примерная последовательность проведения в течение года
комплексов утренней гимнастики во второй младшей группе.
МЕСЯЦЫ | 1-2 НЕДЕЛЯ МЕСЯЦА | 3-4 НЕДЕЛЯ МЕСЯЦА |
СЕНТЯБРЬ | Комплекс № 1 Комплекс № 2 | Комплекс №3 Комплекс №4 |
ОКТЯБРЬ | Комплекс №5 Комплекс №6 | Комплекс №7 Комплекс №8 |
НОЯБРЬ | Комплекс №9 Комплекс №10 | Комплекс №11 Комплекс №12 |
ДЕКАБРЬ | Комплекс №13 Комплекс №14 | Комплекс №15 Комплекс №16 |
ЯНВАРЬ | Комплекс №17 Комплекс №18 | Комплекс №19 Комплекс №20 |
ФЕВРАЛЬ | Комплекс №21 Комплекс №22 | Комплекс №23 Комплекс №24 |
МАРТ | Комплекс №25 Комплекс №26 | Комплекс №27 Комплекс №28 |
АПРЕЛЬ | Комплекс №29 Комплекс №30 | Комплекс №31 Комплекс №32 |
МАЙ | Комплекс №33 Комплекс №34 | Комплекс №35 Комплекс №36 |
2 мл.гр.
воспитатель: Луничкина Т.А.
детский сад «Светлячок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-308132-1386614842.jpg)
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе
Утренняя гимнастика создает у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус. Ценна тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день проделывать физические упражнения. Эта полез...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-384826-1390025025.jpg)
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе
Утренняя гимнастика включает в себя различные виды ходьбы, бега, прыжки, общеразвивающие упражнения. Проводится гимнастика ежедневно....
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе.
Данный материл поможет педагогам в проведении утренней гимнастики. Комплексысоставлены по лексическим темами , каждый комплекс имеет свой сюжет. Используется художественное слово, подвижные игры.....
Комплекс утренней зарядки для первой младшей группы.
Примерное планирование комплекса упражнений для 1мл. группы. 1 комплекс упражнений проводится две недели. Всего 24 комплекса. Дана примерная последовательность проведения комплексов утренн...
Комплекс утренней зарядки в первой младшей группе
В первой младшей группе утренняя гимнастика проводиться ежедневно. На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения. Физические упражнения благотворно влияют на организм, когда ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179031-1571807593.jpg)
Комплекс утренней зарядки для первой младшей группы
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста на основе методического материала Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду, упражнения для детей 2-3 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/27/picture-1149919-1561590854.jpg)
КОМПЛЕКС утренней зарядки «КУРОЧКИ» для младшей группы детского сада с музыкальным сопровождением
Описание упражнений для проведения утренней зарядки для младшей группы детского сада, хронометраж. Ссылка на аудиофайл находится в опубликовнном материале. https://disk.yandex.ru/d/OXQkSQdBR200Tg...