утренняя гимнастика в средней группе.
картотека (средняя группа) на тему

Гусельцева Светлана Валерьевна

Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл утренняя гимнастика265.34 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика в средней группе

Сентябрь.1,2 неделя.

Воспитатель предлагает детям построиться в колонну, проверить внешний вид, назначает звеньевых.

Ходьба в колонне. Дети начинают ходьбу после команды «Вперед!» Воспитатель напоминает, чтобы дети во время ходьбы не шаркали ногами, помогали движением рук.

Легкий бег (20 с). Четкими и быстрыми ударами в бубен педагог сопровождает бег. Во время бега дети сгибают руки в локтях.

Ходьба через центр в колонне. Воспитатель встает в центре зала и обращается к одному из детей: «Сережа, иди ко мне, все идут за ним». Затем воспитатель встает впереди детей, подводит их к стойке с обручами и предлагает взять обручи. Дети идут друг за другом, останавливаются в колонне.

Построение в звенья. Воспитатель называет имена 3—4 детей, которые становятся ведущими звеньев, они и выводят свои звенья. Дети проверяют расстояние между собой по команде воспитателя: «Ведущие, руки в стороны, остальные— руки вперед».

Общеразвивающие упражнения с обручами

  1. «Обруч вверх». И. п.: ноги параллельно, обруч внизу в обеих руках. Поднять обруч вверх, посмотреть в него, опустить, сказать «вниз». Повторить 6 раз. Воспитатель говорит: «Будем поднимать обруч вверх, — показываю (выполняет упражнение). — Обруч вверх, досмотреть в окошечко, вниз, вверх, вниз. Слово «вниз» надо произносить всем вместе». Затем: дает команду: «Начи-най!» Воспитатель следит за качеством выполнения упражнения. После шестикратного выполнения дает команду: «Закончить!»
  2. «Наклоны вперед». И. в.: сидя, ноги в стороны, обруч в согнутых руках на коленях. Наклониться вперед, достать обручем носки ног, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Воспитатель называет следующее упражнение, предлагает детям сесть на пол, расставить ноги» При выполнении упражнения следит за тем, чтобы во время наклона дети не сгибали ноги в коленях. По команде «Встаньте!» дети заканчивают упражнение, занимают свои места в звеньях.
  3. «Повороты в стороны, обруч впереди». И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в прямых руках перед грудью. Повернуться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз. Воспитатель называет упражнение, показывает, его, предлагает детям принять исходное положение и говорит «Начи-най! Вправо, прямо, влево, прямо». После четырех поворотов дети опускают обруч, затем снова принимают исходное положение. Когда воспитатель выполняет упражнение, он поворачивается в ту же сторону, в какую поворачиваются дети (зеркальное выполнение).
  4. «Приседание». И. п.: ноги параллельно, обруч в вытянутых руках перед грудью. Присесть, сказать «сесть», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз. Воспитатель называет упражнение, предлагает кому-либо из детей показать, как выполнять это упражнение, напоминает, чтобы во время приседания все говорили «сесть». При выполнении упражнения воспитатель следит, чтобы дети держали спину прямо.
  5. «Обруч вперед». И. п.: ноги параллельно, обруч внизу. Поднять обруч перед собой, опустить. Повторить 6 раз. Дети выполняют упражнение по команде воспитателя: «Обруч вперед, вниз».

Перестроение из звеньев в колонну. Воспитатель дает команду ведущим выводить свои звенья. Дети постепенно перестраиваются из звеньев в колонну: сначала идет первое звено, затем второе и т. д. Дети, проходя мимо стойки, вешают обручи.

Легкий бег (20 с) и ходьба в колонне. Воспитатель четкими ударами в бубен задает темп ходьбы и бега.

Сентябрь.3,4 неделя.

Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним (менять направление 3 раза). Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Руки вверх». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
  2. «Постучи по коленям». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.
  3. «Пружинки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг за другом.

Октябрь. 1,2 неделя.

 Зарядка

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на носках. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Руки вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, вернуться в исходное положение, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
  2. «Постучи по коленям». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 6 раз.

  1. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. Повторить 6 раз.
  2. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, не продолжительная ходьба на месте и снова прыжки.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба друг за другом.

Октябрь.3 ,4 неделя.

        Матрешки

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на носках, руки на поясе. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Матрешки пляшут». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать «ох». Повторить 5 раз.
  2. «Матрешки кланяются», И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.
  3. «Матрешки качаются». И. п. с ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. Повторить 6 раз.
  4. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба на месте и вновь прыжки.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне.

Ноябрь. 1,2 неделя.

        (с флажками)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с флажками

  1. «Флажки вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, в руках флажки. Вытянуть руки вперед, опустить, сказать «вниз». Повторить 6 раз.
  2. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги слегка расставлены, флажки вверху. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.
  3. «Приседание». И.п.: ноги слегка расставлены, флажки впереди. Присесть, встать. Повторить 5 раз.
  4. «Флажки в стороны». И. п.: ноги слегка расставлены, флажки внизу. Поднять флажки в стороны, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба.

Ноябрь. 3,4 неделя.

        Часы

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Заведи часы». И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Согнуть руки в локтях и вращать перед грудью, вернуться в исходное положение (рис. 30). Повторить 5 раз.
  2. «Маятник качается». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), сказать «тик-так», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  3. «Часы сломались». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, встать. Повторить 5 раз.
  4. «Часы идут». И. п.: то же. Раскачивать руками вперед-назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.

Декабрь. 1,2 неделя.

 (С кубиками)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в пары (с места) и ходьба парами. Перестроение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с кубиками

  1. «Постучи кубиками». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Руки поднять вверх, постучать кубиками, опустить, сказать «Вниз» (рис. 31). Повторить 5 раз.
  2. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками наверху. Наклониться вправо (влево), сказать «вправо» («влево»), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  3. «Положи кубики». И. п.: ноги слегка расставлены, кубики внизу. Присесть, положить кубики на пол, встать, присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.
  4. «Кубики в стороны». И. п.: то же. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба.

Рис. 31        Рис. 32        Рис. 33

Декабрь. 3,4 неделя.

Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в пары, держась за руки. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения.

  1. «Руки вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, опустить, сказать «вниз» (рис. 32). Повторить 5 раз.
  2. «Подняться на носки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подняться на носки, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  3. «Насос». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, правая рука скользит вдоль туловища, левая вверху, наклоняясь, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться (рис. 33). Повторить 6 раз.
  4. «Прыжки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнять 8 прыжков на двух ногах на месте, непродолжительная ходьба на месте, повторить прыжки.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

Январь 1,2 неделя.

 (С веревкой)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на пятках, руки на поясе. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с веревкой

  1. «Веревку вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, веревка внизу. Вытянуть руки с веревкой вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  2. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, веревка внизу. Слегка наклониться вперед, опуская веревку, вернуться в исходное положение (рис. 34). Повторить 5 раз.
  3. «Полуприседание». И. п.: ноги слегка расставлены, веревка внизу. Слегка присесть, встать. Повторить 6 раз.
  4. «Веревку вверх». И. п.: то же. Поднять веревку вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга в колонну. Бег. Непродолжительная ходьба.

        Январь 3,4 неделя.

Зима

Ходьба в колонне. Лёгкий бег. Ходьба за первым, за последним (менять направление движения 3 раза). Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения «Погреем плечи». И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 35). Повторить 6 раз.

«Погреем ноги». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

«Дровокол». И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 36). Повторить 5 раз.

«Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, на двух ногах, непродолжительная ходьба и вновь повторить прыжки. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

Февраль. 1, 2 неделя.

        (С обручем)

Ходьба, в колонне. Легкий бег. Ходьба змейкой за воспитателем, держась за руки. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с обручем

  1. «Обруч вверх». И. п.: ноги слегка расставлены, руки с обручем внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть на него, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
  2. «Повороты в стороны». И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках перед грудью. Повернуться вправо, вернуться в исходное положение, то же выполнить влево, выпрямиться (рис. 37).
  3. «Приседание». И. п. ноги слегка расставлены, обруч в вытянутых руках перед грудью. Присесть, обруч поставить на пол, сказать «сесть», вернуться в исходное положение (рис. 38). Повторить 5 раз.
  4. «Обруч вперед» И. п.: ноги слегка расставлены, обруч» внизу. Вытянуть обруч вперед, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба.

Февраль. 3, 4 неделя.

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба парами на носках. Перестроение в звенья.

 Общеразвивающие упражнения

  1. «Хлопок над головой». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  2. «Наклоны вперед». И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  3. «Повороты в стороны». Я. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить

6 раз.

4.        «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на
месте на двух ногах, ходьба на месте и вновь выполнить прыжки.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

Март. 1.2 неделя.

        (С мячом)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба змейкой за воспитателем. Построение в звенья

. Общеразвивающие упражнения с мячом

  1. «Мяч вверх». И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
  2. «Положи мяч». Я. и.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом на коленях. Наклониться вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, наклониться, взять мяч, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  3. «Подняться на носки». И. п.: ноги слегка расставлены, мяч перед грудью, руки вытянуты. Подняться на носки, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  4. «Мяч вперед». Я. п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу. Поднять мяч перед грудью, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег.  Спокойная ходьба.

Март. 3.4 неделя.

        Гуси

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба в колонне через центр комнаты. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Гуси машут крыльями». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
  2. «Гуси пьют воду». И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, встать. Повторить 5 раз.
  3. «Гуси шипят». Я. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  4. «Прыжки». Я. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь повторить прыжки.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

Апрель. 1,2 неделя.

 (С флажками)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба через центр на носках. Построение в звенья. Общеразвивающие упражнения с флажками

  1. «Раскачивание флажков». Я. п.: ноги слегка расставлены, руки с флажками внизу. Одновременно отводить руки с флажками вперед-назад. Повторить 5 раз.
  2. «Повороты в стороны». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажками впереди. Повернуться вправо, выпрямиться. То же выполнить влево (рис. 39). Повторить 6 раз.
  3. «Пружинки». И.п.: ноги слегка расставлены, флажки в стороны. Присесть 2—3 раза, вернуться в исходное положение (рис. 40). Повторить 4 раза.
  4. «Флажки вверх», И.п.: ноги слегка расставлены, флажки внизу. Поднять флажки вверх, опустить, сказать «вниз» (рис. 41). Повторить 5 раз.

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба.

Апрель. 3,4  неделя.

        Бабочки

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали (от угла комнаты к другому углу). Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Бабочки машут крыльями». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать имя; опустить вниз. Повторить 6 раз.
  2. «Бабочки сели на цветы». И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  3. «Бабочки летят». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  4. «Бабочки качаются на цветах». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  5. «Прыжки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

Май. 1,2 неделя.

17. Лошадки

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Запряги лошадку». И. п.: ноги слегка расставлены» руки внизу. Поднять руки вперед ладонями вверх, пальцы согнуть в кулаки, опустить руки. Повторить 5 раз.
  2. «Лошадка поднимает ногу». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  3. «Проверь подковы». И. п.: стоя на коленях, руки внизу. Наклониться вперед, поставить прямые руки на пол, вернуться в исходное положение (рис. 42). Повторить 5 раз.
  4. «Поехали на лошадке». И., п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выполнить три полуприседания (рис. 43). Повторить 4 раза.
  5. «Лошадка бьет копытом». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выставить правую (левую) ногу на носок, руки поднять вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

Перестроение из звеньев. Легкий бег. Ходьба в колонне.

Ряс. 42        Рис. 43

Май. 3,4 неделя.

 (С обручем)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним на пятках, руки на поясе (менять направление 3 раза). Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с обручем

  1. «Обруч вверх». И.п.: ноги слегка расставлены, обруч внизу. Поднять обруч вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
  2. «Положи обруч». И.п.: ноги на ширине плеч, обруч впереди. Наклониться, положить обруч на пол, выпрямиться, наклониться, взять обруч, вернуться в исходное положение (рис. 44). Повторить 4 раза.
  3. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, обруч перед грудью. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
  4. «Приседание», И. п.: ноги слегка расставлены, обруч перед грудью. Присесть, обруч поставить на пол, сказать «сесть», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  5. «Обруч на плечи». И. п.: ноги слегка расставлены, обруч вверху. Положить обруч на плечи, вернуться в исходное положение (рис. 45). Повторить 5 раз.

Перестроение из звеньев. Легкий бег. Ходьба в колонне.

Литература.   Бабина К. С.

Б12 Комплексы утренней гимнастики в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение; 1978. — 96 с, ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

песпективный план утренней гимнастики в средней группе

утренняя гимнастика - вот с чего начинается план образовательной деятельности...

утренняя гимнастика для средней группы

материал из книги под редакцией Буцинской...

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    К 5 годам организм ребенка растет и совершенствуется. Он учится подчинять свои желания замыслам коллектива. Ему нравится играть со сверстниками, появляется чувство отв...

комплекс утренней гимнастики для средней группы

В комплекс утренней гимнастики добавлены дыхательные и коррегирующие упражнения....

комплекс утренней гимнастики в средней группе ДОУ

комплекс  ОРУ  расщитан  на  одну  неделю,  на  занятии  комплекс  разучивается,  а  в  утренней  гимнастике  проводится...

Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.

Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки....

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...