ИГРОВОЙ МАССАЖ
материал (подготовительная группа) на тему

Савченко Любовь Юрьевна

ИГРОВОЙ МАССАЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИГРОВОЙ МАССАЖ20.82 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ МАССАЖ

(А. Уманская и К. Динейко)

ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ «Поиграем с носиком» (2-3 раза в день)

Цель – укрепление дыхательного тракта.

1.      Организационный момент:«Найди и покажи носик». Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому: - Подходи ко мне,  дружок,

                                                                И садись скорей в кружок.

                                                                Носик ты скорей найди,

                                                                Тете ____________покажи.

2.      Основная часть: игровые упражнения с носиком

·       «Помоги носику собраться на прогулку». Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или при помощи взрослого: - Надо носик очищать.

  На прогулку собирать.

·       «Носик гуляет». Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу:

 - Ротик ты свой закрывай,

   Только с носиком гуляй.

·       «Носик балуется». На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа:

- Вот так носик-баловник!

 Он шалить у нас привык.

·       «Носик нюхает приятный аромат». Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем:

- Тише, тише, не спеши,

  Ароматом подыши.

·       «Носик поет песенку». На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу»:

- Хорошо гулять в саду

  И поет нос: «Ба-бо-бу».

·       «Погреем носик». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание:

- Надо носик нам погреть,

  Его немного потереть.

3.      Заключительный этап: «Носик возвращается домой». Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся:

-Нагулялся носик мой,

  Возвращается домой.

МАССАЖ РУК «Поиграем с ручками»

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

1.      Подготовительный этап: дети растирают ладони до приятного тепла.

-Разотру ладошки сильно,

  Каждый пальчик покручу.

2.      Основная часть:

·       Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки:

-Поздороваюсь со всеми,

 Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

·       Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук:

- Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

·       Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

·       Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза

- На замочек их закрою

И тепло поберегу.

·       Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими:

- Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

3.      Заключительный этап:дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

МАССАЖ ВОЛШЕБНЫХ ТОЧЕК УШЕК «Поиграем с ушками» (2-3 раза в день)

Цель – улучшение работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний.

1.      Организационный момент.Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

2.      Основная часть:

·       «Найдем и покажем ушки»

- Ушки ты свои найди

  И скорей их покажи.

·       «Похлопаем ушками»: ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

- Ловко с ними мы играем,

  Вот так хлопаем ушами.

·       «Потянем ушки»: малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

- А сейчас все тянем вниз.

  Ушко, ты не отвались!

·       «Покрутим козелком»: ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20 – 30 сек.

- А потом, а потом

  Покрутили козелком.

·       «Погреем ушки»: ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

- Ушко, кажется, замерзло,

  Отогреть его так можно.

3.      Заключительный момент.Дети расслабляются и слушают тишину.

- Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

ЗАКАЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ ПОДОШВ «Поиграем с ножками»

Эффективный вид закаливания для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Массаж стоп делается ежедневно.

1.      Подготовительный этап: удобно сесть и расслабиться, смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).

- Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы отдохнем

И массаж подошв начнем.

На каждую ножку крема понемножку.

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

2.      Основная часть:

·       Одной рукой, образуя «вилку» из большого пальца и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

- Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда!

·       Сделать разминание стопы всеми пальцами.

- Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

·       Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

- По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно –

Это всем давно понятно.

·       Похлопать подошву ладонью.

-Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

·       Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

- Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз – сгибай, два – выпрямляй,

Ну, активнее давай.

·       Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

- Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

·       Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

3.      Заключительный этап:

·       Погладить всю стопу  от пальцев до щиколотки.

- В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем,

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

·       Посидеть  спокойно, расслабившись.

- скажем все «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

ОБШИРНОЕ УМЫВАНИЕ «Умывайка»

                   Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса. В быстром темпе. Самостоятельно выполняет ряд последовательных действий:

«Раз» - обмывает правой рукой левую кисть;

«Два» - обмывает левой рукой правую кисть;

«Три» - мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя;

«Четыре» - мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя;

«Пять» - мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед;

«Шесть» - мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди;

«Семь» - мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.

«Восемь» - ополаскивает руки;

«Девять» - отжимает их, слегка стряхивая;

«Десять» - вытирает руки насухо.

Умывание можно сопровождать стихами:

Раз – обмоем кисть руки,

Два – с другою повтори.

Три – до локтя намочили,

Четыре – с другою повторили.

Пять – по шее провели,

Шесть – смелее по груди,

Семь лицо свое обмоем,

Восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай,

Десять – сухо вытирай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж.

Интерпретация и адаптированный вариант методик     спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки. Закаливающее дыхание. Массаж рук, ушных раковин,стоп....

Игровой массаж

ИГРОВОЙ МАССАЖИнтерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки....

Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.

Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...

Игровой массаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок,  плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммун...

Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в  каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...

Игровой массаж каштаном для активизации речи, развития мелкой моторики и повышению иммунитета

Учёные доказали, что развитие мелкой моторики  напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей. Все дело в головном мозге человека, а точ...

Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей

Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...