Конспект праздника «День здоровья», в подготовительной к школе группе на тему: «Будь здоров, как Максим Орлов!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пивоваренко Ирина Александровна

Конспект праздника «День здоровья», в подготовительной к школе группе  на тему:

«Будь здоров, как Максим Орлов!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_maksimu_orlovu.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект праздника «День здоровья», в подготовительной к школе группе  на тему:

«Будь здоров, как Максим Орлов!»

                                                  Подготовила воспитатель:

 Пивоваренко Ирина Александровна

2015 г.

 Праздник: «День здоровья» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Будь здоров, как Макс Орлов».  

Цели:

  • сформировать представление о здоровом образе жизни;
  • сформировать представление о  значении правильного питания;
  • прививать полезные привычки;
  • составить правильный режим дня;
  • развивать любознательность, расширять кругозор;
  • воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Оборудование: дидактическое пособие для детей по формированию правильного образа жизни, канат,  мешочки для метания, 2 обруча.

Ход мероприятия.

Под музыку дети и воспитатели выстраиваются у входа в зал.  Всех встречает спортсмен Виктор Силачов.

Силачов:  Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей). Я спортсмен Виктор Силачов.  Я всегда бодр и здоров! И я могу научить вас тоже всегда быть бодрыми и здоровыми. Хотите?

Дети: Да!

Силачов: Знаете, какой сегодня день? Сегодня   – День здоровья!  А что нужно для того, чтобы  быть здоровым?

Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка  и т.д.).

Силачов: Правильно! С зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку!

Динамическая пауза «Зарядка».

Силачов:  А теперь  продолжаем наш праздник. Пора звать моего помощника, Максима Орлова. Он  принесет нам волшебный свиток, в котором записана главная тайна: как сохранить свое здоровье. Где же Максим? Давайте его позовем! Раз, два, три – Макс Орлов,  выходи!

Дети: Раз, два, три – Макс Орлов,  выходи! (повторяют несколько раз).

Выходит Макс Орлов (в футболке и шортах).

Орлов: Тренер Силачов, у нас большая беда. Злобный вирус Грипп похитил свиток, в котором были записаны главные тайны здоровья. А вот и он сам, спасайтесь, ребята!

 Под музыку выходит вирус Грипп в костюме динозавра (можно с головой дракона), рядом плетётся кашляющий и чихающий мальчик в толстом шарфе и свитере.

Грипп: И чего кричите? Кого зовёте? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится! Я разорвал и развеял по ветру этот вредный магический свиток. Теперь вам тайну здоровья никогда не узнать. Правда?

Дети: Нет.

Грипп: Вы ведь любите лениться, бездельничать, объедаться?

Дети: Нет.

Грипп: Странные какие-то дети! Что же вы тогда любите?

Дети: (ответ детей).

Силачов: Видишь, не странные, а самые что ни на есть хорошие и умные. Вот.

И никто не будет тебе служить. Посмотри на себя!

Грипп: А что такое? (осматривает себя)  Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Макс Орлов: Любите болеть, ребята?

Дети: Нет.

Коля Булкин: А я очень даже люблю.

Силачов:  А это кто рядом с тобой?

Грипп:  А это мой верный  слуга  Булкин Коля –  хилый и ленивый мальчик! Теперь вы все станете такими.  Ха-ха-ха!

Силачов: Ничего подобного, правда, ребята?

Дети: Да.

Силачов: Я сейчас расскажу вам историю, как живет Максим Орлов.

Грипп: А я  – как прекрасно поживает Булкин Коля.

Силачов:  А вы, ребята, сами выбирайте, на кого вы хотите быть похожими.

Дети читают стихи про Максима Орлова и Колю Булкина

Макс Орлов встает с рассветом,

В детский сад идти готов.

Коля нежится в постели.

Поступай – как  Макс Орлов!

Булкин – толст как Робин Бобин.

Строен Макс, как Робин Гуд.

Булкин в сад идти  не хочет:

Там пирожных  не дают!

Грипп

Ребята, не пойдем в детсад?

Дети: Пойдем!

 

Булкин только встал с кровати.

И куда теперь идти?

Где трусишки-потеряшки

Где футболка, где носки?

В этих джунглях из игрушек

Бегемота не найти!

Грипп:

Хорошо, дети, жить в таком беспорядке, правда?

Дети: Нет!

А у Макса все в порядке:

Он оделся – и в детсад.

Майка джинсы и рубашка

У него в шкафу лежат.

Силачёв:

Правильно поступает Макс?

Дети: Да!

Наконец оделся Коля.

Вот на кухню он идет,

Открывает  банку с колой,

Будто он верблюд двугорбый,

Газировку жадно пьет.

Ну а на обед, смотри,

Булкин ест картошку фри!

Грипп:

А вы, дети, часто едите картошку фри и пьете колу? Тогда вы мои верные друзья!

Дети: Нет!

Максу бабушка готовит

Борщ, котлету и компот.

Любит Макс живую воду,

Что попало, он не пьёт.

А чтоб крепким быть и сильным,

Ест морковь и апельсины.

В рюкзаке его всегда

Сок и чистая вода.

Силачёв:

Правильно питается Максим?

Дети: Правильно.

Грипп: Так  вы сопротивляться! Погодите! Вот как чихну на вас – сразу все заболеете!

Силачов:  Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети:  Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься, правильно питаться.

Силачов:  Правильно. А еще  –  пить много полезной жидкости.  Морсы, соки, травяные напитки. Не пить вредную газировку. Есть меньше сладостей! Гулять два часа в день, никак не меньше! Не сидеть у компьютера. И главное – быть спортивными, ловкими и сильными.

Макс Орлов:  А давайте покажем Гриппу,  что мы его не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!

 Игра-эстафета  «Кто быстрее соберётся на зарядку».

Дети делятся на две группы. Первая – тренера Силачова. Вторая – Максима Орлова. По команде под музыку дети вместе с героями бегают по площадке. Когда музыка останавливается, команды должны подбежать к своему герою. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего героя.

Грипп: Подумаешь, какие ловкие нашлись! А я вот сейчас вас путать буду. А вы отвечайте, «да» или «нет».

Я никогда не делаю утреннюю зарядку.

Дети: Нет.

Макс Орлов: Правильно, делаем мы зарядку.

Грипп: Я никогда не чищу зубы.

Дети: Нет, чистим.

Грипп: Я никогда не соблюдаю режим дня.

Дети и Силачов: Нет. Соблюдаем.

Грипп: Я весь день смотрю телевизор и играю в компьютер.

Дети и Макс Орлов: Нет!

Грипп: Я не ем овощей и фруктов.

Дети и Макс Орлов: Нет!

Грипп: Я так и знал! Ха-ха-ха!

Силачов: Неправильные у тебя, Грипп, вопросы.  Но ребята молодцы, правильно на них ответили.

Грипп (обращается к Булкину):  Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие-то они слишком умные, всё знают!

Силачов: Ребята, чтобы быть крепким и сильным, важно соблюдать режим дня, заниматься спортом, бегать, прыгать. Но ещё очень важно правильно питаться.  Ребята, а какие вы знаете полезные продукты?

Дети: каша, суп, сыр, мясо, молоко, кефир.

Силачов: Правильно. А в каких продуктах больше всего витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Силачов: Чтоб на  месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь  ты сейчас, Грипп,  наших детей  поймать? Ребята, как только Грипп вас догонит, вы сразу называйте полезные овощи или фрукты, и он не сможет к вам подобраться.

 Грипп (довольно потирая руки): Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!

Дидактическая  игра «Назови полезный овощ или фрукт»

Грипп: Ух, тяжко мне. Никого не поймал. Одного Колю Булкина только. Но ничего!  А вот я сейчас вам загадаю загадки про эти ваши витаминчики, овощи да фрукты. Ни за что не угадаете!

Дидактическая игра «Загадки».

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

В огороде росла,

Знает ноты «соль» и «фа».

(Фасоль)

В огороде — жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(Арбузы)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

(Морковь)

Была зелёной маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

(Вишня)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый...

(Апельсин)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(Капуста)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Грипп: Ай-яй-яй, все загадки разгадали. Нет, этих ребят не проведешь. Любят они овощи и фрукты. А ты, Коля, их не слушай, пироги да торты кушай.

Коля: Ага, это я люблю.

Силачов (обращаясь к Гриппу): Вот видишь, какие у нас ребята смекалистые. А ещё они ловкие, сильные, дружные.  И  самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем. Помните, ребята, загадку про яблоко? Яблоко – вкусное и полезное. В нём много витаминов. Вы должны кушать яблоки каждый день. А сейчас мы поиграем в игру  «Попади в цель».

Игра-эстафета «Попади в цель»

Под музыку дети выстраиваются в две колонны,  образуя две команды.  Перед каждой командой лежат мешочки с песком.  Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мешочек.  Побеждает та команда, которая больше всех мешочков  закинет в обруч.

Грипп: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы сильнее!

Силачов:  А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию  каната.  3 участника из команды соревнуются  против Гриппа и Коли Булкина.  Если мы победим – уйдешь и больше не придёшь к нам никогда!

Грипп: Я согласен. Всё  равно вам не победить.

Состязание «Перетягивание каната».

Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Состязание проводится 3 раза.  Грипп побежден. Он падает.

Грипп: Караул, какие здоровые дети! Погибаю!  Надо мне отсюда уносить ноги!

Силачов: Ура! Победа за нами. Давайте все крикнем «Здоровью ура!»

Дети: Здоровью ура! (3 раза).

Грипп убегает. Коля Булкин просит: «Ребята, я тоже больше не хочу болеть. Возьмите меня в команду Силачова. Я теперь понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым». Сбрасывает шарф и свитер и начинает делать зарядку: раз-два, раз-два.

Силачов: Возьмём Колю, ребята?

Дети: Да.

Орлов: Ребята, а как же наш магический свиток,  в котором записаны все тайны здоровья? Ведь Грипп его порвал. Как Коля о них узнает?

Коля: А я уже и так все запомнил. Зарядка, потом игра в компьютер. Ой, что-то я опять запутался.

Силачов:  Давайте ещё раз перечислим все правила здоровья. (Вместе с детьми)

-Вставать в 8 утра.

-Каждый день утром и вечером  чистить зубы.

-Делать зарядку.

-Соблюдать режим дня.

-Мыть руки перед едой.

-Кушать полезные продукты: каши, супы, овощи, фрукты.

-Есть поменьше сладостей.

-Каждый день гулять, заниматься спортом.

-Пить полезную чистую воду.

-Меньше смотреть телевизор и играть в компьютер.

-Ложиться спать в 9 часов.

Силачов: Вот это правильно! Ничего не забыли. Теперь и ты, Коля, знаешь магическую тайну – как сберечь своё здоровье и не попасть в когти Гриппу.

Дети:

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

И водою обливайся–

Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

На коньки мы встанем.

Будешь жить, как Булкин Коля, –

Будешь вял, уныл и болен.

Поступай, как Макс Орлов, –

Будешь весел и здоров.

Силачов: Вы, ребята, молодцы, что смогли прогнать Грипп. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора на тренировку. Всем вам желаю всегда быть здоровыми,  больше гулять, заниматься спортом,  правильно питаться и пить чистую живую воду. Тогда мы с вами будем в одной команде, и никакой Грипп нам не страшен. До свидания! А закончим мы с вами наш праздник весёлой пробежкой под музыку.  

Силачов, Максим Орлов и Коля Булкин прощаются с детьми и бегут несколько кругов по залу, вместе с детьми.  В конце праздника детям раздают угощения. (яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День Нептуна» в подготовительной к школе группе.

 Закрепление и совершенствование приобретенных умений навыков.Формирование здорового образа жизни детей....

Сценарий праздника "День Матери" в подготовительной к школе группы

Замечательный праздник Дня Матери с исользованием коммуникативных игр...

Развлечение «А ну-ка мальчики» к празднику «День матери» в подготовительной к школе группе.

Цель:Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам.Ход:Воспитатель:  На свете добрых слов живет немало,...

Проектная деятельность на тему "Славный праздник - День Победы" в подготовительной к школе группе

Проектная деятельность на тему "Славный праздник - День Победы" в подготовительной к школе группеВид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.Участники проекта: дети подготовительной...

Сценарий праздника "День матери" для подготовительной к школе группы

Главная целью нашего мероприятия является воспитание любви и уважения к матери, стремление ей помогать и радовать ее, ведь из поколения в поколение для каждого человека мама — самый ...

Тематический день "День здоровья " в подготовительной к школе группе №1

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17008453","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"480"}}]]...

Сценарий выпускного праздника «День непослушания» в подготовительной к школе группы «Солнышко» 2018г.. Школа 2075.

Сегодня волненье сдержать невозможно!Последний наш праздник в детском саду!На сердце моем и тепло и тревожно,Ведь выросли дети и в школу идут....