Картотека "Игры по ЗОЖ"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Савчишина Елена Александровна

Игры на формирование здорового образа жизни младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_didakticheskie_igry.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Введенский общеразвивающего вида детский сад №3»

КАРТОТЕКА

«Игры    по  ЗОЖ»

для второй младшей группы  (3-4 года)

Подготовил : Савчишина Е.А.

Карточка № 1

Дидактическая игра «Дети на прогулке»

Оборудование: магнитные куклы с набором одежды . Картина «Осень». Магнитная доска. Схема – модель  одевания.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций

«Осень», чтение стихов об осени, музыкальные занятия, наблюдения на прогулке за сезонными явлениями в природе и за прохожими и старшими детьми ( смена одежды по погоде).

Цель: развивать представление о времени года «Осень», особенностях погодных условий, одежда людей в связи с изменением температуры и сезонных явлений ( дождь, ветер)

Дать понятие « Одеваться по погоде». Расширять словарный запас , коммуникативные качества.

Ход игры: педагог обращает внимание детей на картину «Осень» размещенную на магнитной доске.

«Дети, посмотрите, какая красивая картина! Что, же мы видим на ней? ( Листья  на  деревьях  желтые, красные.  Дождь: кап- кап, идет)  Как вы думаете,  когда это бывает? ( Осенью)

Педагог размещает рядом с картиной магнитных кукол без одежды. Схему – модель одевание.

Мальчик Саша и девочка Катя очень любят гулять. Они собираются на прогулку, но не  знают ,  как им одеться. Давайте поможем им.

(На столике разложены предметы одежды для мальчика и девочки)

Дети подбирают одежду и обувь, называя ее и « одевают» кукол.

 П:  «Какие вы, молодцы помогли Кате и Саше собраться на прогулку. Теперь им будет не холодно  гулять , и они не простынут и будут здоровыми и веселыми.

« Чтобы не болеть, надо  одеваться на прогулку по погоде».

Карточка № 2

Дидактическая игра: «Одень куклу»

1 Вариант игры.

Оборудование: Карточки с сезонными явлениями, с силуэтом куклы. Одежда по сезону. Карточки – модели « Времена года»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций                 « Времена года», альбома «Одежда». Наблюдение на прогулке за прохожими и старшими детьми ( сезонная одежда)

Цель: Развивать представление о временах года их  особенностях погодных условий ( жарко, прохладно, холодно).

Одежда людей в зависимости от погоды , дать понятие «сезонная одежда».

Ход игры.  Педагог: «Посмотрите, какие карточки у меня на столе. (Показывает по одной)

Дети рассматривают и называют время года ( педагог задает наводящие  на ответ   вопросы, в зависимости от времени года изображенного на карточке)

Да, на карточках разное время года, только вот кукла Таня не знает, как одеться (Осенью, Зимой, Весной, Летом).

Дети подбирают ей одежду в зависимости от времени года.

П: «Как у нас правильно оделась  Таня, теперь она знает, что надо одеваться по сезону».

2 вариант игры

Карточки схемы – модели (времена года)

Дети рассматривают по 1 карточке,  отмечая сезонные явления ,называют время года.

Подбирают к схемам – моделям карточки с силуэтом куклы по времени года.

П: Посмотрите, кукла Таня правильно одета, чтобы гулять?

 ( называет время года) ( Ответы детей).

Давайте поможем кукле Тане одеться по сезону

( Дети подбирают нужную одежду «одевают куклу»)

Вот как замечательно у нас получилось, кукла Таня у нас одета по сезону, она рада и улыбается вам и говорит « Спасибо»

                     

Карточка № 3

Дидактическая игра «Что мы едим»

Оборудование: карточки с различными продуктами, вощами, фруктами.

2 кастрюли, 3 тарелки, Чайный сервиз (плоскостные изображения)

Схема – модель (как сварить суп, компот)

Цель: развивать представление о разнообразных продуктах питания, называть их, расширять словарный запас, дать предпосылки представления о полезных продуктах.

Ход игры.

1 вариант.

Педагог показывает, дети называют продукты, овощи и фрукты.

2вариант

Выделение карточек (овощи, фрукты, сладости,  остальные продукты)

3 вариант

« Сварим суп»  ( Сложить в кастрюлю нужные продукты)

Используем схемы – модели.

4 вариант

« Сварим компот» (Сложить в кастрюлю  фрукты)

Используем схемы – модели.

5 вариант

«Салат» (в тарелку овощи)

6 вариант

«Угостим кукол чаем» (сладости)

Карточка № 4

                               Дидактическая игра  (ЗОЖ – ОБЖ)

«Опасности»

Предварительная работа:  Чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, Картин по безопасному поведению в быту, беседы, ситуации.

Цель: Расширять представление об окружающем мире,

умение выделять опасные и неопасные предметы. Дать понятие

( предметы для взрослых  таят опасность, но они необходимы).

Нельзя пользоваться предметами таящими опасность без взрослых. Развивать умение выделять опасные и неопасные предметы, называть их. Способствовать развитию самостоятельности, коммуникации.

Оборудование: Карточки с предметами, круги красного и зеленого цветов, схемы модели опасно  неопасно.

Ход игры.

1вариант.

Педагог выкладывает карточки 4 – 10, дети называют предметы.

« Как вы думаете, все предметы можно брать  детям? ( Ответы детей).

Да, есть предметы опасные для детей и безопасные.

2 вариант

Педагог выкладывает круги красного и зеленого цветов.

Показывает схемы – модели объясняя их значение ,располагает рядом с кругами определенного цвета.

Показывает по 1 карточке и дети определяют, опасен предмет или нет.

3 вариант

На столе выложены карточки с предметами. На другом столе круги определенного цвета. Педагог показывает схему – модель определенного значения. Дети берут карточку и определяют опасность или безопасность предмета.

Вывод. Опасными предметами нельзя пользоваться или брать их без разрешения взрослых!

Карточка № 5

Дидактическая игра « Дети на прогулке»

Оборудование: магнитные куклы с набором одежды  на разные сезоны. Картины «Времена года». Магнитная доска. Схема – модель  одевания.

Предварительная работа: Пример: Рассматривание картин и иллюстраций «Осень», чтение стихов об осени, музыкальные занятия, наблюдения на прогулке за сезонными явлениями в природе и за прохожими и старшими детьми ( смена одежды по погоде).

В зависимости от Времени года.(далее зима, весна, лето)

Цель: развивать представление о времени года, особенностях погодных условий, одежда людей в связи с изменением температуры и сезонных явлений  ( дождь, ветер, снег, тепло, жарко)

Дать понятие « Одеваться по погоде». Расширять словарный запас, коммуникативные качества.

Ход игры:

1вариант

 Педагог обращает внимание детей на картину «Осень» размещенную на магнитной доске.

«Дети, посмотрите, какая красивая картина! Что, же мы видим на ней? ( Листья  на  деревьях  желтые, красные.  Дождь: кап- кап, идет)  Как вы думаете,  когда это бывает? ( Осенью)

Педагог размещает рядом с картиной магнитных кукол без одежды. Схему – модель одевание.

Мальчик Саша и девочка Катя очень любят гулять. Они собираются на прогулку, но не  знают ,  как им одеться. Давайте поможем им.

(На столике разложены предметы одежды для мальчика и девочки)

Дети подбирают одежду и обувь, называя ее и « одевают» кукол

 П:  «Какие вы, молодцы помогли Кате и Саше собраться на прогулку. Теперь им будет не холодно  гулять , и они не простынут и будут здоровыми и веселыми.

« Чтобы не болеть, надо  одеваться на прогулку по погоде».

2 вариант

В зависимости времени года меняется схема – модель одевания.

В результате обобщения можно выложить предметы одежды в соответствии схемы – модели по сезонам и сделать вывод , что для каждого времени года, есть определенная  одежда ( по погоде и времени года)

Словарь:  время года, погода, одежда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКАИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ...