Круглый стол с участием педагогов: «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мирошникова Светлана Павловна

Круглый стол с участием педагогов «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье»

Цель: создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении; закрепление основ безопасности на дорогах и жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_s_uchastiem_pedagogov.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с участием педагогов: «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье»

Круглый стол с участием педагогов «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье»

Цель: создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении; закрепление основ безопасности на дорогах и жизненных ситуациях.

Форма проведенияКруглый стол с участием педагогов

Плакаты«Дорожное движение», выставка ширм, папок-«передвижек» для родителей «Взрослые и дети на дорогах».

Ход круглого стола:

Воспитатель

— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня заседание круглого стола посвящено формированию основ безопасности наших детей.

Разрешите огласить регламент:

1. «Что такое безопасность детей в ДОУ»

2. Воспитатели расскажут о направлениях работы по безопасности в группах

3. Рекомендации родителям, наглядная агитация

4. Итог

— Все согласны? Тогда начинаем.

2 Выступление воспитателя:

Тема нашего круглого стола «Безопасность наших детей». Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого. Чтобы наши дети были здоровы, необходимо их научить основам безопасности в современных условиях

Сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать так, чтобы наши дети были здоровы и в безопасности.

Сейчас у нас первый пройдёт «Мозговой штурм» и так:

«Мозговой штурм»

-Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?

Ребёнок и другие люди;

Ребёнок и природа;

Ребёнок дома;

Здоровье ребёнка;

Эмоциональное благополучие ребёнка;

Ребёнок на улице

Ребенок в ДОУ

-С какого возраста необходимо проводить работу по безопасности жизнедеятельности детей?

«Безопасность» В ДОУ

Мы уже имеем небольшое представление что такое «Безопасность».

Но безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно:

Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)

Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)

Мебель, подобранная по росту детей;

Правильное освещение. Все это можно отнести и к безопасности в домашних условиях

Уважаемые коллеги,давайте сделаем все, чтобы создать безопасные условия проживания для наших детей

Основные задачи  педагогической работы:

• формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям).

• формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы) как предпосылки экологического сознания.

3. Выступление воспитателей групп о том, что должны знать дети о безопасности в данной возрастной группе

В нашем детском саду уделяется большое внимание формированию основ безопасности жизни так, как уже давно известно, именно в дошкольном возрасте основы безопасности собственной жизнедеятельности усваиваются быстрее и лучше, в школьном, а особенно в старшем школьном возрасте знания усваиваются значительно хуже.

Во всех группах есть дидактические игры, книги, оборудованы и размещаются в доступном для детей месте уголки по ПДД.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Пожарная безопасность

Безопасность на дорогах

Безопасность в быту и на улице

4. Ознакомление родителей с наглядной агитацией в ДОУ, посещение групп- предметно-развивающая среда по данной тематике.

5. Итог мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с участием родителей. Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста»

Цели:Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.Формиров...

Сценарий круглого стола с участием педагогов

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников  в соответствии с ФГОС ДО...

Круглый стол- семинар с педагогами "Формирование речевых и графо-моторных навыков у старших дошкольников с учётом ФГОС ДОО."

                   Формирование  речевых и графо-моторных навыков у старших дошкольников с учётом ФГОС ДОО.«Истоки способностей и да...

Консультация для педагогов "Азбука формирования безопасного поведения дошкольников"

Материал содержит этапы формирования безопасного поведения дошкольников, примерные вопросы диагностической беседы с детьми подготовительной группы....

Круглый стол "Мифы и правда о развитии речи дошкольников в семье"

laquo;Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний»  К. Д. УшинскийРазвитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, краси...

Круглый стол с участием родителей «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье»

Круглый стол с участием родителей «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье»...