Проект "Фитотерапевты"
проект (подготовительная группа) на тему

Пахомова Лариса Борисовна

Актуальностью данного проекта является то, что в современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Не смотря на успехи в синтезе лекарств и на достижения в лечении антибиотиками, около 70% препаратов изготовлены из растений; забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitoterapevty.docx61.87 КБ

Предварительный просмотр:

http://dietyi.ru-best.com/sites/default/files/diety/1-11/fb4b98d40418.jpg

Подготовила:Пахомова Л.Б

Актуальностью данного проекта является то, что в современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Не смотря на успехи в синтезе лекарств и на достижения в лечении антибиотиками, около 70% препаратов изготовлены из растений; забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма.

Задачи:

1. Формировать представление о лекарственных растениях, их значимость в жизни человека, способах применения.

2. Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей.

3. Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.

4. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников; бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Ожидаемый результат

1. Сформировать знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.

2. Навыки использования этих растений в лечебных целях.

3. Сформировать стремление к исследованию объектов природы, дети научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

4. Бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

Сроки реализации проекта: сентябрь – декабрь

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, медицинский работник.

1. Организация предметно-развивающей среды:

- энциклопедии (сентябрь)

- альбомы с изображением лекарственных растений (октябрь)

- д/и о лекарственных растениях и травах (В течение года)

- фито-бар (коробочки с чаем, с наклеенными изображениями лекарственных растений и их названия). (Сентябрь)

2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, материалов, картотек моделирастений, стихов, загадок для игр, подбор иллюстративного материала для использования в непосредственно-образовательной деятельности в областях «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»(В течение года).

3. Чтение художественной литературы (В течение года):

«Цветы – какие они?» Т. А. Шарыгина

«Зеленые странички» А. Плешаков.

«Все обо всем». Энциклопедия. Растения.

«О травах» В. Бианки.

«Одуванчик» Т. Белозеров.

«Иван-чай» А. Пришвин

-«Лекарственные растения»Г. Кадаева.

4. Заучивание наизусть стихов (В течении года).

5. Театрализация «Фито- бар» «У Мухи-Цокотухи» (Сентябрь)

6. Дидактические игры(В течение года)

«Сочиняйки»

Цель: развивать умение сочинять загадки, рассказы, стихи и сказки о лекарственныхрастениях и травах, а так же мыслительную деятельность дошкольников. - «Узнай по запаху»«Чудесный мешочек»

Цель: учить детей разбираться в разнообразии трав, находить нужные по определенным свойствам.

«Узнай по описанию»

Цель: учить находить лекарственные растения по описанию.

«Что лечит это растение

Цель: развивать умение анализировать

7. Подвижные игры(В течение года)

«Кто быстрее добежит до дерева»«Собери скорей»«Танец растений»«Ловишки»,«Собери цветы».

Цель: Развитие координации, ориентировки в пространстве, ориентировки в свойствах и качествах растений и цветов, развитие ловкости, быстроты, выносливости, а так же воображения и логики.

8. Сюжетно-ролевые игры(В течение года)

«Аптека»«Фито-бар»«Семья»«Поликлиника»«Больница»

Цель: Учить детей придумывать сюжет и развивать ход событий в нем. Учить общаться находить общие интересы объединятся в группы.

9. Художественно – творческая деятельность ( сентябрь - ноябрь)

Рисование«Наши природные лекари»

Аппликация: коллективная работа «Полезные растения нашего участка»

Цель: побуждать отражать в своей работе многообразие лекарственных растений.

10. Экскурсии:

В аптеку. Цель познакомить детей со способами хранения лекарственных растений в промышленности.

В библиотеку. Цель познакомить детей с разнообразием художественной литературы по теме «Лекарственные растения»

В парк, сквер. Цель познакомить детей с лекарственными растениямирастущими на лугу, их названиями, строением.

11. Работа с родителями:

Консультации для родителей на темы:

«Фитотерапия в нашей жизни»;

«Лечебные травы»;

- «Лечение ОРВИ – травами (ромашка, липа, мать-и-мачеха)»

«Волшебные плоды шиповника»

«Траволечение»

«Как собирать лекарственные растения»

«Правила сушки лекарственных растений»

Оформление книжки самоделки «Мое любимое лекарственное растение»

Создание стенда «Наш домашний доктор»

 Создание фито – бара.

12.Опытническо-экспериментальная деятельность

«Чай разного цвета»

«Изменение вида и качества травы при высушивании»

«Угадай по запаху».