Взаимодействие инструктора ФК и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
консультация на тему

Невара Александра Сергеевна

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_instruktora_fk.docx165.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

детский сад №46

Взаимодействие инструктора ФК и воспитателя
в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Инструктор по физическому воспитанию

Курмашева А.С.

Г. Калининград

Взаимодействие инструктора ФК и воспитателя
в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка

Задача дошкольного воспитания: создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.

Цель физического воспитания  в детском саду - подготовка ребенка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и всей культурно-спортивной деятельности.  Образовательная деятельность по физкультуре – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

Согласно п.12.10 СанПиН 2.4.1.3049-13

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 г. № 26, в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности: 
                утренняя гимнастика; 
                занятия физической культурой в помещении и на воздухе; 
                физкультурные минутки; 
                подвижные игры; 
                спортивные упражнения; 
                ритмическая гимнастика; 
                

Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и в режимных моментах.

Для того чтобы физкультурная деятельность прошла эффективно необходимы слаженные действия

инструктора по физической культуре и воспитателя.

И воспитатель не просто присутствует на мероприятии, но должен  проявлять интерес к происходящему. 

 

Воспитатели объясняют это тем, что если в ДОУ есть инструктор по физической культуре, то именно он и отвечает за физическое развитие дошкольников и организацию соответствующих занятий или досугов. 

Конечно, организует и проводит мероприятие специалист.

А задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми. 

К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. 

Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

Например, в ходе вводной части занятия  физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега. 

В основной части  Функция воспитателя  оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.

Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений. Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки.

При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены. 
При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников. 
 При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. 
Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. 

        При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.         

Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

        В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось. 
 

После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников. 
В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям 
по различным вопросам физического развития дошкольников:  подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье. 

При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник инструктора по физической культуре.           

Такой подход к организации физкультурных досугов и праздников предоставляет дошкольникам возможность проявить активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания,  всего педагогического коллектива.

Конспект занятия по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста "Сказка о веселом человечке" - Для воспитателей детских


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы» консультация для педагогов

Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. пе­дагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на ...

«Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. пе­дагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достиж...

Консультация для воспитателей Тема: «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

Консультация для воспитателей тема:«Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, следовательно ,он не может остаться в стороне и от физкультурно-педагогического процесса....

Консультация для воспитателей. Тема: «Взаимодействие педагогов дошкольного Учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. пе­дагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на до...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов дошкольногоучреждения в процессефизкультурно-оздоровительной работы»...

Консультация для воспитателей Тема: «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

Слаженность в работе - залог хорошего результата, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей....