Если что у вас болит, вам поможет Айболит
методическая разработка (младшая группа) на тему

Стешина Татьяна Геннадьевна

Развлечение в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если что у вас болит, вам поможет Айболит 

Развлечение в младшей группе

Ведущий:  Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости. Ну-ка угадайте, к кому!

Вместе с солнышком встает, «ку-ка-ре-ку!»  он поет.

Шпоры есть и гребешок кто же это? Дети: Петушок.

А поедем к нему на автобусе.

  1. Автобус Железновы

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим     качаем головой
(2)И из окошечка глядим, всё глядим! смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
(3)Глядим назад, глядим вперёд, вот так вот, вот так вот  «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
(4)Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
пожимаем плечами
(5)Колёса закружились, вот так вот, вот так вот.  Вперёд мы покатились, вот так вот! выполняем круговые движения руками впереди от себя 
(6)А щётки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик!
качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
(7)И мы не просто так сидим, Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим, Бип-бип-бип!
«крутим руль» и бибикаем.
(8)Пускай автобус нас трясёт, Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд, Вот так вот!
Подпрыгиваем на стуле
Ведущий: Приехали, а вот и сам петушок

02   Под музыку С. Вольфензона «Петушок» входит Петушок или выносится игрушка

 Петушок. Здравствуйте, ребятки!

 Ведущий:  Петушок,  посмотри, какие наши ребята все красивые и нарядные! И ты тоже очень красивый и нарядный!  Петушок, а ребята про тебя даже песенку знают. Вот послушай!

03    Песня «Утро муз. Г.Гриневича, сл. С.Прокофьевой

Кто проснулся рано? Петушок. Поднял кверху красный гребешок

Петушок запел: Ку-ка-ре-ку! Кто еще лежит там на боку?

 Ведущий:    Ах, какая хорошая песенка! Вы, наверное, дружные ребята? Расскажите мне об этом

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики     пальцы обеих рук соединяют в замок

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять    поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца

Начинай считать опять           руки опустить, встряхнуть кистями

Раз, два, три, четыре, пять     поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца

Мы закончили считать               руки опустить, встряхнуть кистями

  Ведущий:  А еще интересно  узнать, видели ли вы, ребятки, как идет дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько   хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка). А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении). Вот как сильно капли стучат, шумят!

 04  Проводится игра «Какой дождь?».

 Петушок командует: "Тихий дождь!", "Сильный дождь!", "Ливень!". Дети хлопают в соответствующем темпе.

 Ведущий. Петушок, послушай песенку про дождик, а дети будут танцевать?

 05  Виноватая тучка  Д.Тухманов

Вступление                                                                     руки «полочкой» , повороты

1. Злую тучку наказали.  Ты плохая, ей сказали.      Грозят пальчиком

 И она заплакала,  Да кап-кап-кап закапала.               Кулачками трут глаза     

  Припев:  Кап-кап-кап дождик пошел,  Кап-кап-кап дождик пошел  пальчиком стучат по ладошке

2.  Мыши сразу задрожали. Мыши в норы побежали.   Ручки согнуты у груди(«Лапки»), мелкий бег на месте

 Полетели птицы вниз,  Да птицы сели на карниз.        «крылышки»

 Припев:                                                                               пальчиком стучат по ладошке     

 3.  Пес по имени Барбос струсил не на шутку.          Показывают ушки-ладошки, виляют «хвостиком»

 Еле ноги он унес в свою собачью будку.     На слово «Будку», прячутся в будке, делают «крышу» руками

 Припев:

4. Ну а мы с тобой не тужим,  Босиком бежим по лужам.  Веселый марш на месте

 Брызги прямо ввысь летят С тучею встречаются.             прыжки

 А потом они назад Да с неба возвращаются

 Припев

Проигрыш                                                               руки полочкой

 5. Тучку бедную простили, Тучку с миром отпустили.  Повороты рук в полочке

 Тучка плакать перестала, А потом совсем пропала.    Кулачками трут глаза, затем разводят руки в стороны

 Припев:   самомассаж лица «Пальчиками –капельками»- капелька упала на лоб, на носик, на ротик

Ведущий: Дождик закончился, выглянуло солнышко.    (петушок кашляет, держится за горло)                                                                                                                           Что ж ты, Петенька, не весел и головушку повесил?  У тебя усталый вид? Что же у тебя болит?                             Петушок. У меня стряслась беда - болит горло, голова!

Не могу я рано встать во все горло прокричать: Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Песня «Заболел наш петушок» В. Витлина

Заболел наш петушок, он под дождиком промок, и теперь не может нам кукарекать по утрам

Ведущий: Надо Петю выручать, доктора Айболита позвать. Где мой телефон? (по телефону) 

Доктор Айболит? Здравствуйте! Петю нашего спасите. Приезжайте, полечите.

06  Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором). Какие вы хорошие. А зубы  чистить умеете? Покажите.

Артикуляционная гимнастика

Котик Рыжик утром встал, чистить зубки побежал     потягиваются

Вправо-влево, вправо-влево чистим зубки мы умело  В улыбке открыть рот и кончиком языка «почистить» за  нижними зубами вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами

Пополощем ротик, как чистюля котик  имитация полоскания рта

Дальше по порядку делаем зарядку. Закрыть рот, кончик языка упереть то в одну щеку,

Рыжик спинку выгибает. Рыжик спинку прогибает   то в другую, чтобы под щекой надувались мячики                                                                         Доктор Айболит:  А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка я вас послушаю. (Слушает детей). Да, действительно, все  здоровы.   А где больной?

Ведущий:  Заболел наш Петушок (показывает)

Доктор Айболит: Не беспокойтесь, сейчас мы его посмотрим. У меня есть волшебный сундучок в нем лежат предметы, которые  помогают лечить людей и зверей. Послушайте загадки.

          Он стеклянный, очень важный.  И, конечно,  он расскажет,

           Какова температура и нужна ли вам микстура.

           Держим мы его под мышкой: и девчонки, и мальчишки,

           Хоть болеть не в радость нам.    Что же это?-  …..(градусник)

Им помажу ранку, шишку у девчонки и мальчишки.

                                                 С ним скорее заживёт,  догадались? Это (Йод).

Дети отгадывают загадки. Доктор достаёт из своего сундучка предметы – отгадки, дети рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Доктор Айболит:  (обращается к Петушку) На что жалуетесь?

Петушок. Горло болит.

Доктор Айболит: Скажите «А-а-а». Да горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У Петушка, ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (ответы детей). Чтоб петушок выздоровел, мы дадим ему сироп (дает сироп)

 и поставим горчичники (ставит горчичник), а еще сделаем                  массаж. 

Чтобы горло не болело,  мы погладим его смело (поглаживание горла).

Чтоб не кашлять, не чихать. Надо носик растирать.(Указательными пальцами растираем нос).

Лоб мы тоже разотрем,  ладошку держим козырьком. (прикладываем ладошки ко лбу и растираем).

Массируй ушки ты умело.  Поглаживают уши

Знаем, знаем да-да-да. Нам простуда не страшна! (Потирают ладони друг о друга).

Доктор Айболит: Посмотрите, ребята, Петушок улыбается, потому-то горлышко болит уже меньше.

Чтобы никогда не болеть,  нужно делать по утрам зарядку.

07 «Веселая зарядка» Железновы

мы ногами: топ, топ, топ       мы руками: хлоп, хлоп, хлоп    топают,   хлопают

и туда и сюда, повернемся без труда 2р       наклоны в стороны

мы головками кивнем, дружно ручками махнем     кивают головой, машут руками

и туда и сюда, повернемся без труда 2р              повороты туловища

мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко     прыгают

и туда и сюда, повернемся без труда 2р    наклоны вперед

Доктор Айболит: Чтобы ножки не болели, пройдемся по ортопедическим коврикам

Упражнения для профилактики плоскостопия : ходьба, прыжки, ходьба на носочках, на внешней стороне стопы, на пятках, перекатывание с пятки на носки.

Су-джок терапия в логопедической работе Специальными шариками с «иголками»  раскатывать ладонями, а также прокатывать по полу ступнями.

Дыхательная гимнастика

Доктор Айболит: Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову, коснуться подбородком груди) А теперь на облака (запрокинуть голову) и остановимся пока.

Для того, чтобы быть здоровым, нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину.

08   Игра «Собери витамины» (Айболит рассыпает мячики, а дети собирают их в корзинку.)

09Доктор Айболит: Чтобы вы не скучали, не болели - вот вам лечебное угощение ( сок)

 Доктор Айболит: Ну, ребята,  до свидания!

Обещайте на прощанье зубки чистить, ручки мыть,  фрукты, овощи любить.

Чтобы быть всегда в порядке, начинайте день с зарядки.  Знаю, встречусь с вами снова,  всё, пока, будьте здоровы!!!  

10  или

07    Зарядка «Солнышко лучистое»

1.Эй, Лежебоки, ну ка вставайте!  На зарядку выбегайте!  Грозят пальцем
Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись!  Поднимают руки вверх
Начинаем! Все готовы? Отвечаем - Все готовы!  Начинаем, все здоровы?! Я не слышу - Все здоровы! Хлопают наверху
Становитесь по порядку, на веселую зарядку.  Приготовились, начнем и все вместе подпоём! шагают
Припев:
Солнышко лучистое, любит скакать,  айдочка
С облачка на облачко перелетать! плечики
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять. Еще раз!  Наклоны в стороны
Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять! 
2.Все разрабатываем руки - нету места больше скуки! Руки сгибают в локтях
Все разрабатываем плечи - чтоб походу было легче! плечи
Все разрабатываем ноги - чтоб не уставать в дороге!  колени
Все разрабатываем шею - что бы пелось веселее! Голову на плечо вправо-влево
3.Так, приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент, наклоны вперед
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться! 
Ну-ка, ноги не сгибать! Раз, два, три, четыре, пять! 
Молодцы! Все постарались, разогнулись, отдышались. 
4.Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи.  прыжки
А жирафы и слоны скачут прямо до луны. 
Кошки, белки, утки, свинки, все на утренней разминке   бег на месте
Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья. 
5.С чувством полного удовлетворенья в заключенье упражненье, потягивание
Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи!  Встают на носочки
Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки в низ! 
Поздравляем, все в порядке, молодцы! Конец зарядки!  Показывают большой палец ВСЁ!!!

http://novaya-beresta.ru/_pu/12/67617044.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение Айболит нам поможет

летнее развлечение на улице...

Летнее развлечение "Айболит нам поможет. "

Развлечение с конкурсами для детей 5-7 лет....

Беседа на тему « Если что у вас болит,вам поможет Айболит»

формировать у детей представления об условиях,обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья...

«Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет!»

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия проводимые логопедом и музыкальным руководителем, являющие собой систему,...

Беседа с детьми 5-6 лет "Если что у вас болит, вам помлжет Айболит"

Данный материал поможет сформировать у детейзнания о здоровье, как его поддерживать и беречь....