Проект "Малыш-крепыш"
проект на тему

Каарт Анастасия Дмитриевна

ЗОЖ и приобщение к олимпийскому движению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по формированию основ здорового образа жизни.

«Малыш – крепыш».

Каарт Анастасия Дмитриевна

Сроки реализации:  Декабрь 2013 – февраль 2014

Тип проекта: Краткосрочный

Вид проекта: Информационно – практический

Социальные связи:  МБОУ ДОД «Мотыгинская ДЮСШ».  

Проект пройдет в 3 этапа 

Этап 1 (Декабрь)

Постановка проблемы, определение цели, задач проекта.

Проблема: 1. Низкие показатели здоровья детей;

                     2. Недостаточная информированность детей и родителей об олимпийских играх и их возникновении.

Актуальность: С каждым годом показатели здоровья детей становятся все ниже. В  настоящее время в России  ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей  возрастает на 6,7 %.  Проблема ухудшения здоровья детей приобретает все большую актуальность. 

В современной жизни у  взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и  в связи с этим уровень представлений  о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении низок.

Цель: Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни посредством знакомства с Олимпийским движением. Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. Развитие мотивации к занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни;
  3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  4. Формирование у детей представления об Олимпийских играх с целью физического и социально-нравственного совершенствования;
  5. Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с Олимпийским движением, древней Олимпиадой, современными Олимпийскими играми;
  6. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
  7. Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;
  8. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности;
  9. Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств.

Предмет: Совокупность методов, средств для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.

Объект: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня физической подготовленности;
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;
  • Сформированность знаний  детей и родителей об истории Олимпийского движения;
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом родителей совместно с детьми.

Этап 2 (Декабрь – январь)

Организация деятельности детей, работа с родителями.

 Работа с Родителями

Для родителей

Для педагога

Заполнить анкету ЗОЖ

Составить анкету

Выполнить практические – домашние задания

1 Написать комплекс упражнений утренней зарядки;

2 Составить рассказ об одном из видов спорта (вместе с ребенком)

Показать примерный комплекс упражнений для утренней зарядки.

Присутствовать на консультации

«Физическое воспитание детей в семье»

Составить план – конспект Консультации

Участвовать в спортивном празднике «Мама, папа, я – спортивная семья»

Составить конспект спортивного праздника

Организация деятельности детей

Для детей

Для педагога

Знакомство с историей

1 Появление Олимпийских игр;  

2 Символика игр.

1 Познакомить детей с историей появлений Олимпийских игр составить конспект.

2 Знакомство с символикой. Подготовить картинки и краткое описание.

Участие в спортивном празднике вместе с родителями

«Мама, папа, я – спортивная семья!»

Составить конспект спортивного праздника.

Знакомство со стихами, пословицами, поговорками и загадками о спорте. Выучить одно стихотворение наизусть.

Подготовить стихи, пословицы, поговорки и загадки – для ознакомления детей с ними.

Выполнение практических – домашних  заданий

1 Рисование: Любимый вид спорта.

2 Составить рассказ об одном из видов спорта (Совместно с родителями)

Познакомить детей с некоторыми летними и зимними  видами спорта.

Этап 3  (январь – февраль)

Презентация материалов проекта:

Для детей:

  1. Рисунок – любимый вид спорта;
  2. Рассказ 1 из видов спорта;
  3. Стихи, пословицы, поговорки (выучить на выбор);
  4. Участие в спортивном празднике.

Для родителей:

  1. Фотографии (как мы занимаемся физкультурой дома);
  2. Комплекс утренней зарядки;
  3. Рассказ об 1 из видов спорта;
  4. Участие в спортивном празднике.

Для педагога:

  1. Конспекты по теме проекта;
  2. Библиография по теме проекта;
  3. Музыка для спортивного праздника;
  4. Итоги проекта (февраль).