Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста " В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Арефьева Ольга Александровна

Привлечь родителей и детей ксовместной игровой деятельности, способствующей формированию потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга во второй группе раннего возраста совместно с родителями.

Тема: « В гостях у сказки»

Цель: Привлечь родителей и детей к совместной игровой деятельности, способствующей формированию потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • развивать ловкость, сноровку, быстроту реакции, быстрый бег;
  • учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, прыжкам на месте и с продвижением вперёд;
  • учить действовать по словесному сигналу;
  • упражнять в метании в горизонтальную цель;
  • упражнять в диалогической речи;
  • способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;
  • развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;
  • способствовать формированию у взрослых и детей потребности к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»;  загадывание загадок о героях сказки.

Материалы и оборудование: колонка для музыки; корзинки с мячами; шишки; угощение.

Место проведения: спортивная площадка.

Ход развлечения:

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий 2: Здравствуйте, взрослые и наши дорогие гости! Ребята, а вы любите сказки?

Дети: ответы детей.

Ведущий 1: Сегодня нас с вами ждет необычное приключение.

В стране чудесных сказок,

Живут мои друзья

И с ними подружиться

Вам предлагаю, я!

Но для того, чтоб в сказку

Скорее нам попасть,

Быстрей о ней загадку

Должны мы отгадать.

Загадка:

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?...( Колобок)

Ведущий 2: Ребята как вы думаете, от кого  убежал Колобок? Давайте послушаем.

(звучит фрагмент из детской песенки «Колобок»)

Ведущий 1: Ребята бабушка и дедушка очень расстроились. Они хотели бы вернуть Колобка обратно домой , но к сожалению он уже далеко укатился. Но эта беда, не беда! Ребята вы хотите  помочь дедушке и бабушке разыскать Колобка?

Дети: ответы детей.

Ведущий 2: Тогда нам пора отправляется в путь. А чтобы нам было веселей идти по лесным дорожкам, мы возьмем с собой хорошее настроение и веселую музыку. А для того чтобы мы могли легко справиться с трудностями на нашем пути мы пригласим наших мам и пап.

(дети приглашают родителей, и встают парами друг за другом). А для начала сделаем небольшую разминку.

«Зарядка» Кукутики ( под музыку)

Ведущий 1: Ну, вот теперь нам пора отправиться в путь, навстречу сказочным приключениям. Ребята, мамы и папы, вы готовы?

Дети и родители: Да!

Выглянуло солнышко и зовет нас в путь.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

(Ходьба в колоне парами с родителями)

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

(Парный бег)

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко.

(Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками)

Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убежали.

(Бег врассыпную)

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.

Дружно, весело идут и совсем не устают.

(Ходьба, на восстановление дыхания. 8 сек.)

Слышится песенка Колобка.

Заяц: Ух, и хитрющий!

Ведущий 2: Здравствуй, Заинька, ты о ком?

Заяц: Здравствуйте! О Колобке. Мне встретился Колобок, я хотел его съесть. Но он меня обхитрил, спел песенку и укатился. А вы кто такие, и что здесь делаете?

Ведущий 1: А мы ребята из детского сада, помогаем бабушке и дедушке отыскать Колобка. Скажи нам, в какую сторону покатился Колобок?

Заяц: Ага, какие вы хитренькие, я вам скажу, а вы тут же уйдете. Нет уж, поиграйте со мной и я вам тогда скажу, куда покатился Колобок.

Ведущий 2: Ребята, поиграем с зайчиком?

Дети: Ответы детей.

Заяц: А игра называется «Зайчата»

Игровое упражнение «Зайчата»

Ну-ка ,зайки, все присели,

Друг на друга посмотрели.

Лапками похлопали:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайки на макушке?

-Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

Заяц: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. А Колобок покатился дальше по дорожке.

Вновь слышится песенка Колобка. Появляется волк.

Я крадусь за кустами,
Грозно щелкаю зубами.
Я  день и ночь в  лесу рыщу,
День и ночь добычу ищу.
Хожу, брожу  молчком,
Уши серые – торчком.

Ведущий 1: Кто же это, что за зверь?

Волк:  - УУУУУУУУ, ах, и хитрющий этот румяный!

Ведущий 2: Здравствуй, Серый волк, что с тобой случилось? Ты случайно Колобка не видел?

Волк: Да, мне встретился Колобок, я хотел его съесть. Но он меня обхитрил, спел песенку и укатился. А вы кто такие, и что здесь делаете?

Ведущий 1: А мы ребята из детского сада, помогаем бабушке и дедушке отыскать Колобка. Скажи нам, в какую сторону он покатился?

Волк: Ага, какие вы хитрые. Нет, я лучше вас съем, а то остался совсем голодный. 

Волк: Вкусно пахнет здесь у вас,
           Угоститься бы сейчас.

Ведущий 2: Серый волк, не ешь нас. Давай-ка мы лучше с тобой поиграем в интересную игру.

Ведущий 1: Ребята, давайте и с Волком поиграем, маленькие колобки покатаем. Волк смотри, сколько маленьких колобков у нас есть,(предлагает поиграть  его с друзьями – маленькими колобками, достает корзину с мячами, дети встают врассыпную, мячи держат в руках)

Жили-были дед и баба
на полянке у реки, (делают наклоны головы вправо и влево)
И любили очень-очень
на сметане колобки. (поглаживающие движения руками по мячу)
Хоть у бабы мало силы,
Бабка тесто замесила. (делают полуприсед, катают мяч из стороны в сторону)
Колобок испекла,
Показала деду,
вкусный Колобок к обеду? (вытягивать руки с мячом перед собой — показывать)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
Бросим Колобочки вверх,
И поймаем дружно всех. (подбрасывают мячи перед собой 2-3 раза)
Колобочки утомились,
И в корзинку покатились (кладут мячи в корзину)

Волк:
В лес и мне бежать пора,
До свидания! Детвора!

Ведущий 2: Где же наш Колобок?.

Вновь слышится песенка Колобка. Появляется медведь.

Я большой и косолапый,
А зимой люблю я спать.
Но в берлоге, скучно очень,
Так, что хочется реветь.

Ведущий 1: Кто же это, что за зверь?

Медведь: Вкусно пахнет здесь у вас,
                 Угоститься бы сейчас.

- МММММ, ах, какой обманщик этот Колобок! Укатился и оставил меня без обеда.

Ведущий 2: Здравствуй, Мишенька -медведь, ты случайно не про Колобка говоришь?

Медведь: Да, мне встретился Колобок, я хотел его съесть. Но он меня обманул, спел песенку и укатился. А вы кто такие и что здесь делаете?

Ведущий 1: А мы ребята из детского сада, помогаем бабушке и дедушке отыскать Колобка. Скажи нам, Мишенька - медведь, куда дальше отправился Колобок.

Медведь: Ага, так я вам и сказал, вы сначала помогите мне шишек собрать, тогда я и расскажу, в какую сторону он покатился.

Ведущий 2: Поможем мишке, ребята, шишки собрать?

Подвижная игра на меткость «Шишки для Мишки»

Ход игры: дети бросают шишки с расстояния 0,5 метра, выполняют броски поочередно, встав перед корзиной друг за другом. Тот, кто уже бросил, занимает место в конце колонны. Если ребенок не попал с первого раза (попытки) не удалось попасть в цель (в корзину, он повторяет свою попытку. Игру можно проводить в сопровождении любой быстрой, бодрой и активной мелодии.

Динамическая пауза
Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)
Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)
Потянулся он со сна: (потянуться)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)
Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)
Наклонился взад-вперёд, (наклоны)
Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)
Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя- витаминки.
Наконец медведь наелся (погладить живот)
И на брёвнышке уселся. (присесть)

Медведь: Весело с вами ребята играть!

Ведущий 1: Друзья, что то, мы с вами задержались. Надо поторопиться. Чует мое сердце, попал наш Колобок в беду.

Появляются колобок и лиса.

Лиса: Посмотри, какая –
Вся горю  как золотая.
Хожу в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

 - Сядь ко мне на носок да спой песенку еще разок.

Ведущий 2: Подожди Колобок, не слушай лисицу. Она тебя обманет и съест.

Лиса хватает Колобка.

Лиса: Не отдам. Какие вы хитренькие. Я вам Колобка, а вы мне что?

Ведущий 1: А что бы ты хотела лиса?

Лиса:  Поиграйте со мной! Но если кто ошибется я колобка СЪЕМ!!!

Проводиться игра  «Как живёте?»
Лиса задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения.

-   Как живете?                          -   Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук)
-   Как идете?                             -   Вот так! 
(Маршируют)
-   Как бежите?                          -   Вот так! 
(Бег на месте)
-   Как ночью спите?                 -   Вот так! 
(Соединяют ладони и кладут под голову)
 -   Как берете?                           -   Вот так! 
(Прижимают ладонь к груди)
-   А даете?                                  -   Вот так! 
(Выставляют ладонь вперед)
-   Как молчите?                         -   Вот так! 
(Прикладывают указательный палец к губам)
-   Как грозите?                           -   Вот так! 
(Пальцами грозят друг другу)
-    А как дружите?                     -    Вот так! 
(Берутся за руки в кругу и поднимают руки вверх)

Игра проводится 2 раза

По окончании игры Лиса отпускает Колобка. Лиса убегает.

Ведущий 2: Наконец то, мы тебя нашли Колобок. Долго же мы тебя искали. Пора нам возвращаться домой, к бабушке и дедушке.

Колобок: Спасибо ребята, что спасли меня от хитрой лисы.

Ведущий 1: А нам пора возвращаться в детский сад!

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово,

За то, что было весело.

Прекрасной сказке,

Мы говорим тебе «спасибо»!

А сейчас за мною встали

И в нашу группу все зашагали.

( дети с родителями и воспитателями под веселую музыку возвращаются в детский сад)

Ведущий 2: Вот и помогли мы бабушке с дедушкой вернуть Колобка домой. А бабушка и дедушка для нас приготовили вкусное угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста "Зеленые лягушки"

Цель: Закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходьба по ограниченной плоскости; лазанье на четвереньках, пролезая в воротки; прыжки на двух н...

Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста " В гости к нам пришла матрешка"

Способствовать созданию положительных эмоций;создать условия для праздничного настроения....

Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста «В гости к лету»

Цель: доставить детям радость, подарить ощущение праздника. Развивать двигательные способности детей. Воспитывать интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям....

Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста «Наши бравые мальчишки»

Спортивное развлечение подготовленодля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)....

сценарий спортивного развлечения во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку лучистому"

сценарий спортивного развлечения во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку лучистому"...

Сценарий спортивного развлечения для второй группы раннего возраста «Догони-ка»

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закрепить умение двигаться по кр...

Сценарий спортивного развлечения для второй группы раннего возраста «Догони-ка»

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закрепить умение двигаться по кр...