Главные вкладки

    Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимние забавы»
    план-конспект занятия по теме

    Якубенко Татьяна Маметовна

    Так как, активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно - сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д., то цель данного мероприятия заключается в решении таких задач, как укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности); содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органо; воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий зимнего спортивного праздника

    «Зимние забавы»

    Воспитатель: Новикова А.Ф.

    Музыкальный руководитель: Якубенко Т. М.

    Дата проведения: 27.01.2017 г

    Время проведения: 16.00 ч

    Цели:

    1. Организовать и провести праздник.

    2. Популяризация здорового образа жизни.

    3. Развитие личности ребенка, силы, ловкости и выносливости на основе овладения физической культуры.

    4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

    5. Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, вовлечь как можно больше людей для проведения мероприятия.

    Задачи:

    Образовательные задачи: 

    1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

    2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

    Воспитательные задачи: 

    1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

    2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

    Оздоровительные задачи: 

    1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности).

    2. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно - сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д.

    3. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

    Оборудование: Музыкальный центр, музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

    Инвентарь: Баскетбольные, волейбольные, резиновые и набивные мячи. Обручи, скакалки, канат, гимнастические палки

    Состав команд: команды по 11 детей.

    Название команд: «Спортивные» и «Закалённые»

    Состав судейской комиссии:

    1. ____________________________
    2. ____________________________
    3. ____________________________
    4. ____________________________
    5. ____________________________

    Ход праздника

    Построение и представление команд, парад открытия, приветственные слова организаторам праздника.

    Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья, участники соревнований, болельщики, гости и уважаемое жюри.

    Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых зимних Олимпийских игр.

    Олимпийские игры? Что это за игры? Это игры особенные- спортивные. А спорт приносит людям здоровье и хорошее настроение. Пусть сегодня все дети на время станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях.

    1 реб. Что такое Олимпиада?

    Это честный спортивный бой

    В ней участвовать- награда

    Победить же может любой.

    2 реб Мы игры Олимпийцев начинаем

    На этот праздник приглашаем всех

    .Здоровья, счастья, радости желаем

    Пусть Олимпийский к вам придёт успех.

    Ведущий: Праздник радостный, красивый,

    Лучше не было и нет,

    И от всех детей счастливых

    Олимпиаде- наш

    Дети: Привет!

    Ведущий Сегодня мы собрались с вами на нашем празднике, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости и силе. но для начала не большая разминка.

    (Звучит веселая музыка, под которую ребята делают разминку.)

    «Утренняя гимнастика» спортивный танец исполняют все дети.

    Ведущий: А теперь переходим к проведению эстафет.

    Эмблема. Команды должны представиться и называть себя.

    Ведущий: Капитанам доложить о готовности команд к открытию праздника.

    Рапорт капитанов(приветствие команды «Спортивные».

    -Товарищ председатель Олимпийского комитета! Команда «Спортивные» к участию в Малых зимних Олимпийских играх готовы!

    Ты, соперник не косись,

    Ты, соперник, улыбнись!

    Известно, кто-то победит,

    Ну, а слабейший,- пролетит!

    Ведущий: Приветствие команды «Закалённые»

    Капитан: И соревнуясь вместе с вами,

    Мы останемся друзьями,

    Пусть борьба кипит сильней,

    И наша дружба вместе с ней!

    Ведущий: Команда «Спортивные» обращаются к уважаемому жюри.

    Капитан: Судите правильно и справедливо,

    Что б не пришлось кричать:

    «Судью на мыло».

    Ведущий: Команда «Спортивные» обращаются к членам жюри.

    Улыбайтесь, отдыхайте,

    Позабудьте о делах,

    Мы покажем вам программу,

    Не разбейте в пух и прах!

    Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья,

    Без промашки проследит,

    Кто окажется дружнее.

    Тот в бою и победит.

    Ведущий. Теперь, когда мы познакомились, ответьте, без кого не возможен новый год?

    Дети. Без Деда Мороза, Снегурочки, зимы.

    Кегли. Чья команда больше соберет кеглей за 30 секунд искусственного снега. Та команда побеждает. Жюри подводит итоги.

    Ведущий. Ребята, какие вы молодцы посмотрите, сколько вы набрали кеглей.

    Переправа. В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй обруч и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают до указателя- ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники игры. Последний игрок собирает за собой обручи, вся команда быстро возвращается на место старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги 2-х конкурсов у нас музыкальная пауза.

    Песня «Песенка о дружбе»

    1.Пусть поёт нам ветер веселей

    Пусть нам солнце ласковое светит

    Кто имеет на земле друзей,

    Тот не зря живёт на белом свете

    Припев:

    Раз.-два. Горе-не беда,

    Унывать не надо никогда,

    Выше нос и хвост держи трубой,

    Знай, что верный друг всегда с тобой.

    2. Кто на ветер не бросает слов

    Кто в беде не вздрогнет от испуга,

    Кто отдать последнее готов,

    Только тот достоин званья друга.

    Припев: тот же.

    3. Если надо друг пройдёт всегда,

    Через горы и лесные чащи,

    Вместе радость, вместе и беда-

    Вот закон у дружбы настоящей.

    Припев: тот же.

    Ведущий: Слово нашему уважаемому жюри.

    (жюри подводят итоги)

    Ведущий: Амы продолжаем наши зимние соревнования.

    Снежный ком. Каждый участник выполняет прыжки, зажав мяч между колен  до указателя – ориентира. Обратно в команду возвращается бегом, неся мяч в руках, передает мяч следующему на линии старта.

    Ведущий. Молодцы вы доказали, что достойно выстояли все испытания Зимы.

    Ведущий: Ребята, вы знаете, что зима подарила прекрасные виды спорта? Какие из них вы знаете?

    Дети перечисляют зимние виды спорта.

    Веселый хоккей. Один из участников каждой команды, ведя клюшкой (метла) шайбу (мяч) должен обойти все кегли до финиша. На финише поднять шайбу (мяч) и бежать по прямой к старту. На старте передаёт ход другому участнику. Побеждает та команда, которая быстро, не сбивая кегли, доберётся первая.

    Саночники. Санки в руках у направляющих. По сигналу ложатся животом на санки и, отталкиваясь о пол руками, передвигаются к указателю- ориентиру. Как только руки окажутся на линии финиша, игроки эстафеты встают, берут санки в руки и бегут к своей команде. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

    Ведущий: Пока уважаемое жюри подводят итоги у нас очередная музыкальная пауза.

    Танец: «Вперёд, Россия» исполняют все (у девочек султанчики, у мальчиков флажки России).

    Ведущий: Слово нашему жюри.

    (жюри подводят итоги)

    Ведущий: наступает самый ответственный момент соревнований, соберитесь с силами завершающие конкурсы определят победителей.

    Конькобежцы. Коньки заменяем большими калошами. Ставят на линию старта одну пару калош для каждой команды. Все участник эстафеты запрыгивают в калоши, преодолевают расстояния до поворотного указателя и обратно. Побеждают в этих забегах самые ловкие и быстрые.

    Воздушная снежинка. Каждой команде даётся по воздушному шару и ракетке от бадминтона. Первый участник из команды передвигается и ударяя по воздушному шарику, до поворотного указателя и обратно к старту, где передает шарик и палочку следующему участнику и т.д. Штрафные баллы назначаются за падение шарика на пол.

    Ведущий: Уважаемое жюри пока вы подводите итоги соревнований и определяете победителей зимних спортивных игр, у нас музыкальная пауза.

    Песня: «Герои спорта»

    1.Будет небесам жарко.

    Сложат о героях песни.

    В спорте надо жить ярко.

    Надо побеждать честно.

    Замерли вокруг люди,

    Светятся экраны теле….

    Верьте, что рекорды будут.

    Знайте мы близки к цели

    Припев:

    Мы верим твёрдо в героев спорта.

    Нам победа как воздух нужна,

    Мы хотим всем рекордам

    Наши звонкие дать имена (2 раза)

    2. Дерзкий путь наверх сложен,

    Лидерам сегодня трудно,

    Знаем победить сможем,

    Если совершим чудо,

    Шествуй на Олимп гордо.

    К солнечной стремись награде

    Ради красоты спорта.

    Родины своей ради.

    Жюри подводит итоги, проводит награждение.

    Подведение итогов и награждение победителей и призеров памятными подарками и грамотами. Можно медалями.

    Итоговая таблица соревнований

    Название команды

    Название конкурсов

    Итог

    соревнований

    1. Закалённые

    2. Спортивные

    Баллы выставляются в соответствии с занятым местом в конкурсе:

    Главный судья:_______________________      

    Главный секретарь: ___________________                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

    Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

    Сценарий зимнего спортивного праздника " Зимние забавы"

    Сценарий зимнего спортивного праздника " Зимние забавы"...

    Сценарий зимнего спортивного праздника Зимние забавы

    Сценарий зимнего спортивного праздника Зимние забавы...

    Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимние забавы»

    Сценарий зимнего спортивного праздника (на воздухе) для детей старшего  дошкольного возраста...

    Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимние забавы» на улице для детей 4-7 лет.

    Спортивная площадка празднично украшена флажками. Она разделена на 3 части, у каждой площадки свой цвет (синий для подготовительной гр. №1, красная для старшей гр. №1, зелёная для средней гр. №2). Все...

    Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимние Забавы"

    Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимние Забавы"...