Картотека подвижных игр для разновозрастной группы
картотека по теме
Подвижные игры
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.
1. Поссорились два петушка (для детей 5-6 лет)
Двое детей сцепляют за спиной пальцы рук, становятся на одну ногу и, пока звучит музыка А. Райчева «Поссорились два петушка», подпрыгивая, пытаются ударить друг друга резкими движениями плеч вперед.
2. Иголка и нитка (для детей 4 — 5 лет)
Дети становятся друг за другом. Первый ребенок — иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать. Игру сопровождает французская народная песня «Горбуны».
3. Дракон кусает свой хвост (для детей 5-6 лет)
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка Д. Нурыева «Восточный танец», первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок.
4. Скучно, скучно так сидеть (для детей 5 —6 лет)
Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только ведущий кончит говорить, дети должны быстро бежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.
5. Ловишки (для детей 5 - 6 лет)
Ведущий выбирает Ловишку. Ловишка стоит, повернувшись к стене лицом. Остальные дети у противоположной стены.
Под музыку И. Гайдна «Рондо» дети подбегают к Ловишке, хлопают в ладоши и говорят:
Раз-два-три,
Раз-два-три.
Скорее нас лови!
Затем — бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали.
6. Лисонька, где ты? (для детей 5 — 6 лет)
Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикосновением назначает лису, остальные - зайцы. По сигналу все открывают глаза, но никто не знает; кто же лиса. Ведущий зовет первый раз: «Лисонька, где ты?» Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, так же и второй раз, а в третий-лиса отвечает: «Я здесь» - и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.
7. Сова (для детей 4—5 лет)
Дети выбирают водящего - сову, которая садится в гнездо и спит, В. это время дети начинают бегать и. прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, становится совой. Игра сопровождается музыкой О. Гейльфуса «Балалар».
8. Белые медведи (для детей 6-7 лет)
Намечается место, где будут жить белые медведи. Двое детей, берутся за руки - это белые медведи. Со словами: «Медведи идут на охоту» — они бегут, стараясь окружить и поймать кого-нибудь из играющих. Затем снова идут на охоту. Когда поймают всех играющих, игра кончается.
9. Самый ловкий наездник (для детей 5-6 лет)
По залу в случайном порядке расставляются стулья. Наездники садятся на стулья лицом к спинке. Когда заиграет музыка, все встают со стульев и начинают скакать по залу, подражая движениям лошади. В это время ведущий убирает один стул. С окончанием музыки - Р. Шуман. «Смелый наездник» - дети должны сесть на стулья, но обязательно лицом к спинке. Оставшийся без стула выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один стул для самого ловкого наездника.
10. Тропинка (для детей 6-7 лет)
Дети делятся на две команды с одинаковым количеством участвующих. В каждой команде дети берутся за руки, образуя два круга, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока не прекратится музыка. После этого ведущий дает задание, которое выполняется обеими командами. Если ведущий говорит: «Тропинка!», участники каждой команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Если ведущий говорит: «Копна!», все участники игры направляются к центру своего круга, соединив руки в центре. Если «Кочки!» - все участники игры приседают, положив руки на голову.
Эти задания чередуются ведущим. Кто быстрее выполнит задание, тот получит очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Игра выполняется под русскую народную песню «Кума».
11. Веретено (для детей 6-7 лет)
Играющие делятся на две группы и становятся друг за другом. По команде «Начинаем!» дети, стоящие первыми, должны быстро, как веретено, обернуться вокруг себя. Потом соседи берут их за талию и оборачиваются уже вдвоем и т. д., пока не дойдут до последнего в ряду.
Побеждает та группа, дети которой обернулись, быстрее.
Музыкальное сопровождение: «Лезгинка» (дагестанский народный танец).
12. Реченька (для детей 5—6 лет)
В игре участвуют две группы детей. Обозначив на полу неширокую речку, подходят к ней по одному от каждой группы и пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей группе, а кто нет - должен перейти в соседнюю.
В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла.
Игра сопровождается азербайджанской народной танцевальной музыкой в обработке С. Рустамова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.5.podvizhnye_igry.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
Подвижные игры рекомендуются детям, страдающим, психомоторными и эмоциональными расстройствами. Они полезны и для детей с заиканием и избирательным мутизмом. Подвижные игры соревновательного характера пробуждают активность каждого ребенка, они учат подчиняться определенным правилам, что организует, дисциплинирует и сплачивает играющих. С помощью этих игр можно развивать сообразительность, ловкость, быстроту реакции у детей, страдающих задержкой психического развития, церебрастенией и другими заболеваниями. Игры вызывают здоровое эмоциональное возбуждение, отвлекают от болезненных мыслей и фантазий, причем бодрое настроение, вызванное ими, отличается большой устойчивостью.
Если в группе есть аутичный ребенок, то ведущему часто требуется помощник. Им может стать мать аутичного ребенка или любой другой человек, приятный для этого ребенка (например, сверстник, так называемый напарник). Помощник держит аутичного ребенка за руку и вместе с ним выполняет правила игры. Необходимо не переутомлять гипоактивных детей и следить за тем, чтобы дети, страдающие эпилепсией, не делали тех движений, которые могут спровоцировать припадок (бег по кругу, кружение вокруг себя и т. п.).
Общей целью этих занятий является заполнение пауз между играми и этюдами.
1. Поссорились два петушка (для детей 5-6 лет)
Двое детей сцепляют за спиной пальцы рук, становятся на одну ногу и, пока звучит музыка А. Райчева «Поссорились два петушка», подпрыгивая, пытаются ударить друг друга резкими движениями плеч вперед.
2. Иголка и нитка (для детей 4 — 5 лет)
Дети становятся друг за другом. Первый ребенок — иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать. Игру сопровождает французская народная песня «Горбуны».
3. Дракон кусает свой хвост (для детей 5-6 лет)
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка Д. Нурыева «Восточный танец», первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок.
4. Скучно, скучно так сидеть (для детей 5 —6 лет)
Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только ведущий кончит говорить, дети должны быстро бежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.
5. Ловишки (для детей 5 - 6 лет)
Ведущий выбирает Ловишку. Ловишка стоит, повернувшись к стене лицом. Остальные дети у противоположной стены.
Под музыку И. Гайдна «Рондо» дети подбегают к Ловишке, хлопают в ладоши и говорят:
Раз-два-три,
Раз-два-три.
Скорее нас лови!
Затем — бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали.
6. Лисонька, где ты? (для детей 5 — 6 лет)
Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикосновением назначает лису, остальные - зайцы. По сигналу все открывают глаза, но никто не знает; кто же лиса. Ведущий зовет первый раз: «Лисонька, где ты?» Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, так же и второй раз, а в третий-лиса отвечает: «Я здесь» - и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.
7. Сова (для детей 4—5 лет)
Дети выбирают водящего - сову, которая садится в гнездо и спит, В. это время дети начинают бегать и. прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, становится совой. Игра сопровождается музыкой О. Гейльфуса «Балалар».
8. Белые медведи (для детей 6-7 лет)
Намечается место, где будут жить белые медведи. Двое детей, берутся за руки - это белые медведи. Со словами: «Медведи идут на охоту» — они бегут, стараясь окружить и поймать кого-нибудь из играющих. Затем снова идут на охоту. Когда поймают всех играющих, игра кончается.
9. Самый ловкий наездник (для детей 5-6 лет)
По залу в случайном порядке расставляются стулья. Наездники садятся на стулья лицом к спинке. Когда заиграет музыка, все встают со стульев и начинают скакать по залу, подражая движениям лошади. В это время ведущий убирает один стул. С окончанием музыки - Р. Шуман. «Смелый наездник» - дети должны сесть на стулья, но обязательно лицом к спинке. Оставшийся без стула выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один стул для самого ловкого наездника.
10. Тропинка (для детей 6-7 лет)
Дети делятся на две команды с одинаковым количеством участвующих. В каждой команде дети берутся за руки, образуя два круга, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока не прекратится музыка. После этого ведущий дает задание, которое выполняется обеими командами. Если ведущий говорит: «Тропинка!», участники каждой команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Если ведущий говорит: «Копна!», все участники игры направляются к центру своего круга, соединив руки в центре. Если «Кочки!» - все участники игры приседают, положив руки на голову.
Эти задания чередуются ведущим. Кто быстрее выполнит задание, тот получит очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Игра выполняется под русскую народную песню «Кума».
11. Веретено (для детей 6-7 лет)
Играющие делятся на две группы и становятся друг за другом. По команде «Начинаем!» дети, стоящие первыми, должны быстро, как веретено, обернуться вокруг себя. Потом соседи берут их за талию и оборачиваются уже вдвоем и т. д., пока не дойдут до последнего в ряду.
Побеждает та группа, дети которой обернулись, быстрее.
Музыкальное сопровождение: «Лезгинка» (дагестанский народный танец).
12. Реченька (для детей 5—6 лет)
В игре участвуют две группы детей. Обозначив на полу неширокую речку, подходят к ней по одному от каждой группы и пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей группе, а кто нет - должен перейти в соседнюю.
В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла.
Игра сопровождается азербайджанской народной танцевальной музыкой в обработке С. Рустамова.
Чистякова М. И. Психогимнастика. – М., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижные игры в разновозрастной группе"
Всеми педагогами и врачами, работающим с детьми, игра была признана ведущей деятельностью ребенка дошкольника. При подборе игр в разновозрастной группе воспитатель должен учитывать некоторые физ...
Картотека подвижных игр для разновозрастной группы ДО
В данной картотеке учтены интересы дошкольников разного возраста и уровня двигательной активности. Подобная систематизация материала удобна для работы, например, в летний оздоровительный период, ...
Картотека подвижных игр в разновозрастной группе
подвижные игры в разновозрастной группе...
картотека подвижных игр для разновозрастной группы
Итересная картотека подвижных игр для ра боты с детьми в разновозрастной группе....
Картотека подвижных игр в разновозрастной группе 5 - 7 лет
Картотека подвижных игр в разновозрастной группе 5 - 7 лет...
Подвижные игры для разновозрастной группы
Подвижная игра — мощный инструмент формирования жизненных навыков, средство физического, умственного и творческого совершенствования. Задачи и формы её проведения значительно изменились, но цель...
Картотека подвижных для детей разновозрастной группы (3-7 лет)
Картотека подвижных для детей разновозрастной группы (3-7 лет)...