Праздник в ДО посвящённое 1 июня
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мария Сергеевна Макеева

Праздник на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_iyunya_2017.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие

«Начало лета!»

Подготовила инструктор по физической культуре Макеева М.С.

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада. Под веселую музыку дети занимают места.

Ведущий.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Дети читают стихи:

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

5.День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

6.Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

7. Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

8. Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

9. Сегодня праздник у ребят.

Встречает лето детский сад.

А что такое лето? – Это море света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это тысячи дорог для ребячьих ног! (А. Бартенев)

Ведущая:

Сегодня – мы отмечаем начало лета. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного смеха.

Звучит фонограмма детского смеха

Ведущий

У вас, ребята будет сегодня весело? Что бы нам стать дружней и веселей нужно завести большой хоровод!

Дети заводят хоровод. Звучит песня.

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Забияка. Говорит ехидным голосом:

"Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Хи-хи-хи!"

Поворачивается и видит полный зал детей.

Забияка.

Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий

Куда это "сюда"?

Забияка.

Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий

Да кто же вы такая?

Забияка.

Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий

Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Забияка.

Это вот эти детишечки–коротышечки, большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий

Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка.

Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий.

Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Забияка.

Как это по-настоящему?

Ведущий.

Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Забияка.

Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра «Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

- Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

- Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

- Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

- Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

- Как грустишь? – Вот так! (грустят)

- А шалишь? – Вот так! (кривляются)

- А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий

Представляете, ребята, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Забияка Ехидно хохочет).

А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?

Забияка.

Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Ведущий

 А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Проводится комическая зарядка под веселую музыку.

Забияка.

Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий

А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. Мы предлагаем отправиться в путешествие!

Детиедут в путешествие, выполняя определенные задания.

1. Остановка «Правил Дорожного Движения»(загадки) 

2. Остановка «Спортивная».

-эстафета 1 «Бег в панамке»

-эстафета 2 «Самокат»

-эстафета 3 «Бабушкин помощник»

3.Остановка «Ягодная» (загадки)

4. Остановка«Танцевальная» (зажигательный танец)

Ведущий

Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А ты говорила (обращается к Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши справиться с такими трудными заданиями!

Забияка.

 Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Ведущий

И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети и взрослые исполняют песню «От улыбки».

Забияка

(хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Ведущий

Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!

Забияка.

Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий

Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Забияка(смущаясь).

Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Ведущий

Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ребята, а давайте придумаем Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

ведущий

Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Забияка.

Согласна. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселую музыкальную игру "Паровозик Туки-Туки". Дети вместе с воспитателями играют в музыкальную игру, выполняя движения по тексту песни.

Ведущий

Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Забияка.

Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

А в этом тебе помогли наши ребята.

Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Ведущий

Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Забияка.

Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

вноият большой мухомор, внутри которого конфеты.

Ведущий.

Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашей весёлой гостье.

Забияка.

А мне пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только яуслышу ваш задорный дружный смех, всегда буду гостьей в вашем детском саду.

Под веселую музыку уходит.

Ведущий.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

Приложение к празднику.

1.Станция «У Мойдодыра».

Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»

Воспитатель предлагает детям подготовиться к встрече с Мойдодыром.

Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)

Давайте сейчас поиграем.

1. «Топни – хлопни».Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.

Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.

2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).

Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?

Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.

Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д. Демонстрирует иллюстрации.

Воспитатель возвращается к письму от Мойдодыра, спрашивает детей, готовы ли они к встрече с ним, делают совместно выводы и отправляются на следующую станцию.

2.Станция «Светофорик».

Педагог на этой станции разгадывают с детьми кроссворды по теме «Правила дорожного движения», «Светофор» и другие. Во время разгадывания использует загадки, картинки, иллюстрации. Кроссворды подобраны на каждую возрастную группу. Итогом отгадывания кроссворда является обобщающая беседа по теме «Соблюдаем правила дорожного движения», «Безопасность на дороге». После итоговых выводов дети отправляются на следующую станцию.

3.Станция «Правила поведения в лесу и на природе».

Заранее готовится небольшая выставка, на которой представлены иллюстрации с правилами поведения в лесу и на природе. Воспитатель предлагает детям пойти на выставку, рассмотреть иллюстрации. Затем беседует с детьми, уточняя каждое правило поведения в лесу и на природе, что и почему нельзя делать или можно.

Затем, детям предлагается рассмотреть рисунки с двумя полянками: «веселой» и «грустной», найти сходства и различия между ними. Каждый ребенок обосновывает свое заключение. После этого воспитатель просит взять иллюстрацию с изображением одного правила поведения в лесу или на природе и положить на ту полянку, к которой оно больше всего подходит. Дети объясняют, какие из правил приведут к тому, что полянка будет «веселой», цветущей, а от каких действий станет «грустной», почерневшей. Воспитатель с детьми делают выводы и проходят на следующую станцию.

4. Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).

Педагог проводит с детьми эстафету «Пожарники».

1.        «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!

2.        «Пожарная тревога»

В игре участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).

3.        «Два сапога – пара»

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

4.        «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

В конце эстафеты воспитатель проводит итоговую беседу по правилам безопасности в доме, закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, с профессией «пожарный», используя иллюстрации, макеты. Дети отправляются на следующую станцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего фольклорного праздника "День шиповника" (6 июня)

Распахнем ворота народной памяти и войдем в лето не простое, а русское. Что мы знаем о нем? Тысячелетиями создавалась красота "лета красного", творился соразмерный порядок традиционой жизни, полной тр...

Праздник для детей первого июня

Праздник посвещен дню защиты детей, предназначен для средних и старших групп....

Развлечение к государственному празднику-Дню России-12 июня

День России - 12 июня - государственный праздник  Российской федерации. Отмечается ежгодно с 1992 года  день принятия Деклорации о государственном суверенитете РСФСР...

«Поздравляем наших мам с праздником весны» концерт, посвящённый празднику 8 Марта для старшей группы.

«Поздравляем наших мам с праздником весны» концерт, посвящённый празднику 8 Марта для старшей группы...

Сценарий летнего праздника для детей «1 июня-Международный день защиты детей»

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада....

12.06.2020 День России — государственный праздник, который отмечают 12 июня по всей стране!

От южных морей до полярного краяРаскинулись наши леса и поля.Одна ты на свете! Одна ты такая -Хранимая Богом родная земля! Сегодня, 12 июня, все граждане нашей великой страны отмечают День...

Сценарий праздник для детей 1 июня.

Дети это наше будующее!И от того как мы их воспитаем .будет зависить наша старость....