Растим здорового ребёнка.
статья по теме

Гайфуллина Гюзель Мирсалиховна

Родители часто говорят, "чтобы ребёнок был здоров". Как укрепить здоровье детей? Какие задачи поставить перед собой? Этому посвящена эта статья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  «Растим здорового ребёнка».

     В современном обществе предъявляется новые, все более высокие требования к человеку, в том числе и ребенку.

Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребенок -  это в первую очередь здоровый ребёнок. Забота о   здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И, это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.  

 Дети, которые в последние годы поступают в детский сад в среднем 10-13 % имеют хронические заболевания. Среди них -  нарушение   осанки, аллергические заболевания, патология зрения, заболевания верхних дыхательных путей.  Увеличивается количество детей низкого роста, с дефицитом массы   тела, с несоответствием   уровня   физического   развития биологическому возрасту.  На состояние здоровья ребёнка   влияют следующие факторы:

-  дефицит двигательной активности,

- недостаток солнца;

- неблагоприятная экологическая обстановка;

- ухудшение состояния здоровья женщин,

- неполноценное питание;        

-  падение уровня жизни, стрессы,

- низкий уровень грамотности в вопросах сохранения здоровья детей.

В связи с этим я поставила перед собой цель:

1.  Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания   укреплению

     психофизического здоровья.

2.  Формировать здоровый организм ребенка через активную     деятельность.

3.  Поддерживать стремление дошкольника к самопознанию.

4.  Формировать навыки саморегуляции поведения ребенка, направленные

     на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.

5.  Направлять совместную работу   свою и родителей на развитие и закаливание организма ребенка.

   В своей работе я исхожу из положения, что здоровый образ жизни – это динамическая система поведения  человека,  основан  на  знаниях   причин  здоровья  или  нездоровья,  на  выборе  такой  линии  поведения,  которая  обеспечит  сохранения  и  укрепления  здоровья.  Поэтому, происходит постоянное корректирование своего поведения с учетом приобретенного опыта.

   Я считаю, что у ребенка -  дошкольника необходимо формировать   навыки здорового образа жизни   посредством формирования элементарных знаний о своём организме и о факторах, влияющих на него.  Чем раньше ребёнок получит представления о строении своего тела, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

    По   каждому возрасту я определила текущие задачи -

Младший возраст:

      1.  Формировать навыки охраны личного здоровья, культурно - гигиенические навыки.

  1. Поддерживать (поощрять) и воспитывать потребность в двигательной активности.  Все это, одним словом, можно назвать приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Средний   возраст:

  1. Закреплять потребность в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения.
  2. Знакомить с факторами, влияющими на здоровье.
  3. Развивать умение осознать и сформировать свои переживания, потребности, желания.
  4. Формировать элементарные представления о видах спорта, строении  человека.

Старший и подготовительный возраст:

  1. Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека.
  2. Продолжать формировать элементарные представления о строении

     человека и органах.

  1. Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  2. Формировать представление о том, что человек -  часть природы,что  природа и человек имеют  внутреннюю и внешнюю гармонию.

Сотрудничество с семьей - одно из важнейших условий реализации оздоровительной работы. При поступлении ребенка в детский сад, мы в своей группе, даём информацию родителям о том, какие мероприятия проводятся у нас для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, выяснением отношение мам и пап к различным формам закаливания. Знакомим родителей через заседания родителького клуба, круглых столов с соблюдением режима дня, воспитательно – образовательном процессе, двигательной активностью.

    Связь с медицинской сестрой детского сада происходит не только при личной встрече, но и через «Уголок здоровья», который есть в нашей группе.  Систематично вывешиваются интересные публикации из газет и журналов, которые родители уносят для чтения даже домой. В специальных папках подбираются методические рекомендации для родителей, а также для себя.    

      В течении года проводятся групповые и индивидуальные беседы с родителями, консультации, семинары, а также с медицинским работником, психологом, инструктором по физкультуре.

     Еженедельно прописывается в календарных планах работа с родителями, касающегося воспитания здорового образа жизни («носовой платочек») самочувствие, физкультурная форма, советы по двигательной активности.

     Родители принимают участие в создании уголка уединения для детей, целью которого являются психоэмоциональная разгрузка, и финтацидная профилактика инфекционных заболеваний тоже не обходится без участия родителей.

     А точечный массаж, дыхательные упражнения, полоскание рта после еды.  Семейные прогулки на свежем воздухе вошли в активную жизнь родителей и их детей уголки движение есть не только в группе, но уже и дома (на стенгазете есть фотография).

    Родители также знакомятся с темой бесед по валеологии (Цикл и уроки Мойдодыра, «Знай своё тело»), стараюсь привлечь родителей в изготовлении атрибутов (масок для двигательных игр), а также оформлении   группы.  Так, например, мама Эмилии украсила шкафчики для одежды замечательными эмблемами, на которых изображены полезные для организма продукты.

    Значимость достигнутых результатов в работе с родителями состоит в том, что у родителей стало меняться отношение к собственному здоровью ребенка. Родители стали осознавать, что без их помощи у ребенка не сформируются требуемые навыки, умения.  Эта работа долгая и планомерная, но результат очень позитивен -  здоровый малыш.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей : "Растить здорового ребёнка"

Физ. упражнения  в помошь  родителям...

Растим здорового ребёнка.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире...

Проект "Растим здорового ребёнка".

Проект учит детей заботиться о себе и своём здоровье....

Растим здорового ребёнка

здоровье на первом месте...

"Растим здорового ребёнка"

Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.Задачи:- способствовать  улучшению взаимоотношений детей и родителей;-спосо...

Нетрадиционная встреча с родителями «Растим здорового ребёнка»

На встрече с родителями проходит диспут о профилактике заболеваний, практикум точечного массажа, самоанализ поведения родителей по профилактике несчастных случаев в быту, беседа о моральном здоровье, ...

Родительский клуб «Растим здорового ребёнка» для детей дошкольного возраста

Клуб «Растим здорового ребёнка» посещают дети  дошкольного возраста совместно с родителями. Через анкетирование и беседы была изучена психолого-педагогическая компетенция родителей в ...