учебное занятие "Будем здоровы!"
методическая разработка на тему

Сираева Ландыш Илшатовна

Темой данного учебного занятия является валеология в детском саду, под названием «Будем здоровы!». Цель данного мероприятия:   уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; закреплять знания о частях тела; развивать навыки коллективной работы; учить детей само массажу ; умение детей быть ловкими и быстрыми; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление, музыкальный слух. Предварительная работа: беседа о строение человеческого тела, об органах слуха, зрения, обоняния; разучивание гимнастики, массажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Будем здоровы!

Темой данного учебного занятия является валеология в детском саду, под названием «Будем здоровы!». Цель данного мероприятия:   уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; закреплять знания о частях тела; развивать навыки коллективной работы; учить детей само массажу ; умение детей быть ловкими и быстрыми; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление, музыкальный слух. Предварительная работа: беседа о строение человеческого тела, об органах слуха, зрения, обоняния; разучивание гимнастики, массажа.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.

Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

Во главе всех принимаемых решений по развитию дошкольного воспитания должен стоять ребенок, его психическое и физическое здоровье, эмоциональное благополучие. Ведущей идеей является идея постоянного развития человека, развитие личности в период ее физического и социально-психологического созревания, расцвета и стабилизации жизненных сил и способностей, формирования достоинства личности и «базового» доверия, а также соблюдение конвенциальных норм и прав ребенка. В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.

Оборудование: Тарелочки с чесноком; картинки – нос, глаза, уши, руки, ноги (или фигура человека); колокольчик; лист бумаги; барабан, ширма, 1стакан воды и один пустой стакан; карандаши чёрного цвета ; два обруча (или две дуги), два мяча, стаканы с соком.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я очень рада видеть вас и желаю всем здоровья. Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в «Мир здоровья», где будем много играть, разговаривать, рисовать.

Ребята, у нас в группе стоит какой – то знакомый запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете?

Дети: Запах чеснока. (пахнет чесноком).

Воспитатель: Что вам помогло почувствовать запах чеснока?

Дети: Наш нос.

Воспитатель: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи приятные и даже опасные. А ещё для чего нам нужен нос?

Дети: Нос нужен нам, чтобы дышать.

Воспитатель: Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно дышать зимой на улице?

Дети: Зимой надо дышать носом.

Воспитатель: Правильно. А почему надо дышать носом в морозную, холодную погоду?

Дети: Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться.

Воспитатель: Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплом.

А ещё у нас в носу есть ворсинки, когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинки оседают все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух. Чтобы наш нос хорошо дышал, надо делать массаж носа. Давайте вместе сделаем массаж.

Массаж носа «Улитка»

От крылечка до калитки                      (трут указательными пальцами)

Три часа ползли улитки,                    от переносицы вниз и с низу вверх

Три часа ползли подружки,                                         массируют ноздри).

На себе таща избушки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нам не страшны микробы и вирусы.

Вы слышите? Какой - то необычный звук? Что это?

Дети: Звенит колокольчик.

Воспитатель: А что вам помогло услышать звон колокольчика?

Дети: Наши уши!

Воспитатель: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем. Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать?

Дети: Очутились в полной тишине.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откройте уши и послушайте звуки вокруг нас. Скажите, что вы слышите?

Дети: за окном чирикают воробьи, голоса детей ….

Воспитатель: Всё вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые и музыкальные звуки.

Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги, звук барабана, звон колокольчика, звуки льющейся воды). Скажите, какие звуки вы слышали?

Дети: как шелестит бумага, игра на барабане, колокольчик звенит, льётся вода.

Воспитатель: Ребята, а что бы мы с вами слушали ещё лучше, мы сделаем массаж своим ушам.

Чтобы уши не болели -               пальцами мягко разминают ушные раковины.

Разомнём мы их скорее.

Вот, сгибаем отпускаем -                          пальцами сгибают ухо и отпускают.

И опять всё повторяем.

Козелок мы разомнём- большим и указательным пальцем растираем козелок.

По уху пальчиком ведём- проводят указательным пальцем по краю ушн. рак.

И ладошкой прижимаем-                                                прижимают ладонями

Сильно- сильно растираем-                      энергично растирают уши ладонями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас о чём говорили?

Дети: что мы слышим ушами, дышим носом.

Воспитатель: совершенно верно. Говорили о том, что уши - помогают слышать, а нос –дышать.

А что нам помогает с вами видеть?

Дети: Наши глаза.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите на этого зайчика. Чего у него не хватает?

Дети: Глаз.

Воспитатель: Правильно. А вам нравится такой зайчик без глаз?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте, теперь сядем с вами за столы и нарисуем зайчикам глаза, чтобы они были красивые.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Посмотрите, какие красивые зайчата получились.

Давайте поиграем с ними. Ребята, надо проследить своими глазами за движением своего зайчика.

«Зайка»

Зайка вправо поскакал –    (дети прослеживают движения зайчика взглядом)

Каждый зайку увидал -         (голова остаётся в фиксированном положении.)

Зайка влево поскакал

Каждый зайку увидал

Зайка - вправо, зайка- влево

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз

Ты на зайку оглянись. –          (прячут зайку за спину, поворачивают голову)

Зайчик спрятался от нас -                                 (смотрят через правое плечо)

Открывать не надо глаз. – (затем через левое, закрывают глаза на несколько секунд.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята с помощью чего вы рисовали?

Дети: с помощью рук.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки.

А для чего ещё нужны нам руки?

Дети: чтобы здороваться, играть, строить из кубиков…

Воспитатель: Совершенно верно. Ведь они могут всё: обнять, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птичкам, красиво накрыть на стол.

(дети встают возле стульчиков).

А теперь давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло рук ваших друзей, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получились мосты дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мосты не разрушатся.

(садятся на стульчики).

Воспитатель: А сейчас мы с вами опять поиграем с нашими руками.

«Как живёшь?»

«Как живёшь?

Вот так-

Как плывёшь?

Вот так-

Как бежишь?

Вот так-

Вдаль глядишь?

Вот так-

Ждёшь обед?

Вот так-

Машешь в след?

Вот так-

Утром спишь?

Вот так –

А шалишь?

Вот так –

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете,  для чего нам нужны ноги?

Дети: чтобы ходить, бегать, ….

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.

Одна дана нам голова,

Два глаза и уха два,

И две руки и две ноги.

Зато один и нос и рот,

А будь у нас наоборот.

Одна рука, одна нога,

Зато два рта и языка,

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.

Воспитатель: Правда, ребята, хорошо, что у нас две ноги.

Давайте теперь проверим, какие у нас быстрые и сильные ноги!

Дети, которые сидят со стороны окна встают в первую шеренгу, а дети,  которые сидят со стороны стены встают во вторую шеренгу.

«Игра – эстафета».

1. Добежать до обруча (дуги), пролезть в него (под неё) и вернуться назад.

2. Добежать до обруча, взять кубик (мячик) и вернуться назад.

3. Добежать на четвереньках до обруча, подбросить мяч и поймать его положить на место и обратно вернуться бегом.

Воспитатель: Молодцы! Победила дружба.

Я хочу вам подарить на память эмблемки клуба «Здоровье».

Наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы говорили на занятии? Что для вас было интересного?

А в конце нашего занятия – путешествия я хочу вас угостить волшебным напитком «Здоровячок» (сок).

(Дети подходят к столу и пьют сок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Формирование здоровья детей в процессе организации учебной деятельности»

Как сделать учение приятным и легким? Один из способов – научить детей активно отдыхать во время проведения занятий....

Школа для родителей 2017-2018 учебный год "Здоровый образ жизни"

Школа для родителей 2017-2018 учебный год "Здоровый образ жизни"...

Рабочая программа клуба «Здоровые родители - здоровые дети». 2016-2017 учебный год.

Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья....

Конспект учебного занятия «Здоровым быть здорово» для детей 5 – 6 лет

Конспект учебного занятия по физической культуре «Здоровым быть здорово»  предназначен для детей старшей группы...

Долгосрочный проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Азбука здоровья» 2019-2020 учебный год

Актуальность проекта: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политич...

Учебно-методический сборник по формированию привычки здорового образа жизни «Секреты здоровья».

Предлагаю сборник по формированию привычки здорового образа жизни, в котором собраны мои конспект и сценарии, прошедшие аппробацию....