картотека прогулок "ОСЕНЬ" вторая младшая группа
картотека (младшая группа) на тему
картотека состоит из 5 разделов: наблюдение,подвижная игра,игровое упражнение, трудовая деятельность, индивидуальная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_osenyu_vo_2_mladshey.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки в сентябре
№ | Наблюдения | Подвижная игра | Игровое упражнение | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за состояние погоды. Учить определять время года по характерным признакам. | «Солнышко и дождик». Учить бегать не сталкиваясь. | «Попади в круг» Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками. | Поливание песка для игры. Побуждать | Развитие подражательных движений. |
2 | Наблюдение за листопадом. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». | «Листопад» Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. | «Поезд». Учить ходить друг за другом. | Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению поручений. | Выучить названия кленового и берёзового листьев. |
3 | Наблюдение за осенними деревьями. Учить любоваться красотой родной природы. | «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Найди свой домик». Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Уборка участка, где дети будут играть. Приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу. | Запомнить названия деревьев на участке. |
4 | Наблюдение за птицами. Формировать знания о повадках птиц. | «Воробышки и кот» Учить бегать не задевая друг друга. | «С кочки на кочку». Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Упражнять в прыжках на двух ногах. |
5 | Наблюдение за транспортом. Учить различать транспорт по внешнему виду. Дать понятия «тротуар», «проезжая часть». | «Беги к тому, что назову». Развивать внимание, умение бегать не сталкиваясь. | «Береги предмет». Учить действовать и действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве. | Уборка опавших веточек. Воспитывать трудолюбие. | Закрепить понятие «транспорт». |
6 | Наблюдение за цветами на клумбе. Познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение. | «Мы- весёлые ребята». Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей. | «С кочки на кочку». Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. | Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящик для дальнейших наблюдений. | Закрепить название «Бархатцы». |
7 | Наблюдение за облаками. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. | «Солнышко и дождик». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Поезд». Учить ходить друг за другом. | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Игра «На что похоже облако?» |
8 | Наблюдение за птицами. Учить различать основные части тела. | «Воробушки и кот». Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | «Попади в круг». Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Упражнять в прыжках на двух ногах. |
9 | Наблюдение за проезжей частью дороги. Дать представление о правилах дорожного движения. | «Воробушки и автомобиль». Закреплять знания о правилах дорожного движения. | «Найди свой домик». Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению поручений. | Закрепить название «проезжая часть». |
10 | Наблюдение за дождём. Познакомить с природным явлением — дождем. | «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Кролики». Упражнять в подлезании под дугу. | Поливка дождевой водой растений в группе. Воспитывать желание участвовать в уходе за комн. растениями. | Закрепить признаки осени. |
11 | Наблюдение за собакой. Дать представление о домашнем животном – собаке. | «Ты, собачка, не лай». Учить бегать, стараясь не попадаться водящему. | «Кому флажок?». Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Заготовка травы для животных уголка природы. Воспитывать желание ухаживать за животными. | Закрепить понятие «домашние животные». |
12 | Наблюдение за листопадом. Учить определять признаки осени. | «Листопад» Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. | «Поезд». Учить ходить и бегать друг за другом. | Сбор разноцветных листьев. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений | Сбор кленовых листьев. |
13 | Наблюдение за автобусом. Учить различать транспорт по внешнему виду. | «Автомобили». Приучать соблюдать правила дорожного движения. | «Бегите ко мне». Упражнять в беге не сталкиваясь. | Собирание крупных камешков. Воспитывать трудолюбие. | Закрепить название «проезжая часть». |
14 | Наблюдение за берёзой. Уточнить характерные признаки дерева. | «Перебежки — догонялки». Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | «С кочки на кочку». Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. | Подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно пользоваться веничками. | Повторить названия деревьев на участке. |
15 | Наблюдение за ветром. Дать представление о природном явлении – ветер. | «Мы- весёлые ребята». Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей. | «Береги предмет». Учить действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве. | Уборка опавших веточек. Воспитывать трудолюбие. | Закрепить понятие «листопад». |
Прогулки в октябре
№ | Наблюдения | Подвижная игра | Игровое упражнение | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за кошкой. Расширять представления о домашнем животном – кошке. | «Мыши и кот». Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь, друг на др. | «Догони меня». Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Заготовка травы для животных уголка природы. Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. | Закрепить понятия частей тела животного- кошки. |
2 | Наблюдение за солнцем. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло. | «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Попади в круг». Совершенствовать умение действовать с предметами. | Сбор камней на участке. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвете. |
3 | Наблюдение за транспортом. Учить различать транспорт по внешнему виду. | «Автомобили». Приучать соблюдать правила дорожного движения. | «Дружные ребята». Упражнять в ходьбе парами. | Уборка территории. Учить правильно пользоваться вениками. | Закреплять знания о правилах поведения на улице. |
4 | Наблюдение за осенним деревом. Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. | «Перебежки — догонялки». Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | «Кому флажок?». Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению поручений. | Учить определять признаки осени. |
5 | Наблюдение за птицами. Расширять представления о птицах. | «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | «Догони меня». Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Насыпать корм для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Воспитывать трудолюбие и любовь к природе.. | Учить различать основные части тела птицы. |
6 | Наблюдение за грузовым транспортом. Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. | Трамваи», «Поезд» Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих. | «Найди свой домик». Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Подметание дорожек на участке. Учить правильно пользоваться вениками. | Закрепить знания о грузовых машинах. |
7 | Наблюдение за собакой . Расширять представление о собаке ,ее внешнем виде, поведении, воспитывать любовь к животным.
| «Лохматый пес» Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. | «На кого я похож?» Учить ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами. | Кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Закрепить части тела щенка, их названиями. |
8 | Наблюдение за осенним деревом. Показать особенности строения деревьев(ствол, ветки, листья). | «Мы –веселые ребята» Учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве. | «Найди самый большой лист» Учить детей сравнивать по размеру(большой -маленький) | Обрезание сломанных веточек у деревьев. Прививать бережное отношение к природе. | Закрепить основные части дерева: «ствол» «ветки», «листья». |
9 | Наблюдение за грузовым транспортом. Познакомить с отличительными признаками грузовой машины(есть кузов, в котором можно перевозить песок).. | «Птицы и автомобиль» Воспитывать наблюдательность. | «Листопад» Закрепить знания о цвете, величине осенних листьев. | Уборка дорожки на игровой площадке. Учить правильно пользоваться инвентарем. | Закрепить знания о грузовых машинах. |
10 | Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду людей. | « Догони меня» Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | «Раздувайся мой шар» Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука « Ш ». | Подметание веничками дорожек на участке. Учить доводить начатое дело до конца. | Закрепить понятие «вежливые слова». |
11 | Наблюдение за первым снегом. Показать разнообразие состояния воды в окружающей природе. | «Мыши в кладовой» Учить бегать легко , не наталкиваясь друг на друга. | «Попади в круг» Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. | Утепление корней растений вместе с воспитателем. Учить бережно относиться к растительному миру. | Закреплять знания о способах адаптации растений зимой. |
12 | Наблюдение за елью. Формировать представление о ели, ее красоте. | «Догони свою пару» Учить четко ориентироваться при нахождении своей пары. | «Идите ко мне» Учить ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Сбор опавших листьев, веток. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Уточнить и закрепить названия и назначение предметов одежды. |
13 | Наблюдение за льдом. Знакомить с природным явлением- льдом. | «У медведя во бору» Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Пройди бесшумно» Двигаться в соответствии с текстом. | Кормление птиц. Учить заботиться за птицами в холодное время года. | Закрепить названия птиц: воробей, ворона, синица. |
14 | Наблюдение за пешеходной дорожкой- тротуаром. Закреплять знания о правилах поведения на улице. | «Воробушки и автомобиль» Ориентировка в пространстве. | «Найди свой домик» Учить действовать по сигналу. | Предложить детям сгребать сухие листья. Учить помогать взрослым. | Закрепить правила поведения на улице. |
15 | Наблюдение за птицами во время кормления. Прививать желание заботиться о птицах. | «Воробушки и кот» Учить быть осторожными, занимая место не толкать товарища. | «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Насыпать корм для птиц , подмести дорожку на участке. Воспитывать желание ухаживать за животными, трудолюбие. | Упражнять в прыжках на двух ногах. |
Прогулки в ноябре
№ | Наблюдения | Подвижная игра | Игровое упражнение | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за дождем. Показать , что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). | «Солнышко и дождик». Учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия. | «По узенькой дорожке». Учить перешагивать из круга в круг. | Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие. | Закрепить знание слов потешки «Дождик, дождик, веселей….» |
2 | Наблюдение за облаками. Познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. | «Воробушки и кот». Учить быстро убегать, находить свое место. | «Бегите ко мне». Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Сбор опавших листьев и поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие. | Закрепить навыки перепрыгивания «Через ручеек». |
3 | Наблюдение за транспортом. Закрепить знания о транспорте, познакомить с Правилами дорожного движения. | «Воробушки и автомобиль». Приучать бегать в разных направлениях. | «Пузырь». Учить двигаться ритмично по кругу. | Сгребание сухих листьев в кучу. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Отгадывание загадок о транспорте (внимание, мышление) |
4 | Наблюдение за трудом шофера. Продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. | «Мы – шоферы» Учить ориентироваться в пространстве. | «Ладушки – оладушки». Учить детей по - разному хлопать в ладошки, вести счет: «раз, два!». | Если появится снег, предложить детям сгрести лопатками снег. | Закрепить понятия : «один», «много». |
5 | Наблюдение за кошкой. Закрепить представление о характерных особенностях кошки. | «Воробушки и кот». Учить бегать, не задевая друг друга. | «Мыши водят хоровод». Упражнять в выполнении различных движений. | Сгребание снега с дорожек. Побуждать оказывать помощь взрослым. | Закрепить знание частей тела кошки. |
6 | Наблюдение за кустарниками на участке. Дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру. | «Поедем в лес». Развивать ориентировку в пространстве. | «Беги к тому, что назову». Научить бегать «стайкой». | Оказание помощи взрослого в уборке мусора. | Учить отличать деревья от кустарников. |
7 | Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. | «Самолет». Учить бегать в разных направлениях | «Вейся венок». Учить водить хоровод. | Сбор, разлетевших от ветра листьев .Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. | Упражнять в ходьбе друг за другом. |
8 | Наблюдение за птицами. Закрепить знания о птицах: название, части тела, питание, повадки. | «Птички летают». Научить бегать врассыпную. | «Раздувайся мой шар». Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг. | Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. | Закрепить понятия основных цветов. |
9 | Наблюдение за снегопадом. Познакомить с основным сезонным явлением- снегопадом. | «Раз, два, три – беги!». Развивать быстроту бега. | «Снег, снег кружится…» Учить становиться в круг и выполнять движения в кругу. | Уборка снега с участка. Продолжать учить пользоваться лопатой. | Упражнять в перепрыгивании через препятствия. |
10 | Наблюдение за березой. Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. | «Мы – веселые ребята». Учить внимательно слушать команду воспитателя. | «По ровненькой дорожке». Учить спрыгивать с небольшой высоты, сгибая ноги в коленях. | Расчистка территории от снега. Учить пользоваться лопатой. | Закрепить названия деревьев: береза ,ива, клен. |
11 | Наблюдение за светофором. Закреплять представление о назначении светофора. | «Найди свой домик». Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга. | «Попади в коробку». Тренировать меткость бросков. | Постройка горки для куклы. Учить доводить начатое дело до конца. | Упражнять в прыжках на двух ногах. |
12 | Наблюдение за льдом. Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. | «Воробушки и кот». | «Пройди бесшумно». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Насыпать корм для птиц. Прививать любовь к животным. | Закрепить понятия: «твердый», «жидкий». |
13 | Наблюдение за небом. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно пасмурно, облака, тучи). | «Догони самолет». Учит быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | «Великаны – карлики». Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | Расчистка площадки для игр. Учить работать сообща. | Закрепить названия основных цветов. |
14 | Наблюдение за проезжей частью дороги – шоссе. Знакомить с правилами дорожного движения. | «Воробушки и автомобиль». Учит быстро реагировать на сигнал. | «Кто лучше прыгнет». Учить прыжкам через препятствия. | Подметание дорожки, ведущей к участку. | Закрепить части тела птиц. |
15 | Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками. Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды. | «Волк и козлята». Развивать ловкость, уверенность в себе. | «Карусели». Учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп. | Сооружение снежной клумбы. Побуждать оказывать помощь взрослым. | Закрепить ходьбу парами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека прогулки младшая группа
картотека прогулки на весенннее время года....
Картотека наблюдений (младшая группа)
Картотека наблюдений...
картотека прогулок младшая группа(по Долговой)
картотека прогуолк младшая группа...
Картотека прогулок. Младшая группа
Картотека прогулок. Младшая группа...
Калейдоскоп подвижных игр (картотека 2 младшая группа)
Калейдоскоп подвижных игр (картотека 2 младшая группа)...
Картотека прогулок младшая группа (март)
Данный материал будет полезен для воспитателей работающих в младшей группе...
Картотека прогулок младшая группа (апрель)
данный материал будет полезен для работы с детьми 2-3 лет....