Мастер-класс для педагогов ДОУ "Сочиняем сказку" с использованием СуДжок терапии
материал на тему

 Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию ь как можно использовать   Су-Джок терапию в своей работе. Буду рада, если данные активные  методы пригодятся вам в жизни и работе.

 Используя шарики Су-Джок, можно с детьми разыграть знакомые сказки, или сочинить новые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Сочиняем сказку» с использованием Су -Джок терапии

Подготовила: воспитатель Золина Е.Н.

Мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с одной нетрадиционной технологией - Су Джок терапия. Что такое Су Джок?

В переводе с корейского языка «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Су –Джок терапия этот метод лечения с использованием кистей и стоп. Воздействуя на эти точки, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Для стимуляции речевого развития необходимо воздействовать на точки соответствия головному мозгу.

Достоинствами Су -Джок терапии являются:

- высокая эффективность –при правильном применении наступает выраженный эффект;.

- абсолютная безопасность

- универсальность – (использование педагогами и родителями)

-простота применения

-доступность для каждого человека/они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат

Мне хотелось бы сегодня, уважаемые коллеги, продемонстрировать вариативность использования Су-Джок терапии в своей работе. Буду рада, если данные активные  методы пригодятся вам в жизни и работе.

Используя шарики Су-Джок, можно с детьми разыграть знакомые сказки, или сочинить новые.

Давайте поиграем

Я приглашаю подойти ко мне  и взять по одному шарику.

Скажите, пожалуйста, на кого похож шарик? (на ёжика).

Я предлагаю вам сочинить сказку и отправиться с ёжиком. в сказочное путешествие. Где живёт ёж? (в лесу) Как называется домик ежа? (Зажать шарик между ладоней).

А как мы ёжика назовём? (Стёпка).

Итак, жил да был в лесу ёжик Стёпка в своём домике.

Наступила весна, выглянул ёжик Стёпка из своей норки и увидел?

Что он увидел? (Солнце, цветы, травку.) (Сжимать и разжимать шарик)

Улыбнулся ёжик солнышку (раскрыть ладонь веером) и решил прогуляться по весеннему лесу. Покатился он сначала по прямой дорожке, потом покатился по горочкам, по пригорочкам.

Катился, катился и забрался на высокую горку и стал осматривать все вокруг (Прокатывают мячик по левой руке до плеча, массируют левое плечо)

Красиво кругом! Природа весной оживает. Полюбовался красотой весеннего леса

и стал медленно спускаться с горки вниз. (Катим мячик вниз по левой руке)

Видит другая дорожка. (Перекладываем мячик на правую руку)

Интересно ему стало, куда она ведет? Покатился он по этой дорожке. (Прокатывают мячик по правой руке до плеча)

Катился, катился по пригорочкам и оказался на высокой горе. Стал он ее изучать, Гора была высокая, крутая. (Ведем мячик вверх по правой руке и массируем правое плечо)

Посидел, отдохнул, полюбовался природой а потом покатился вниз (спускаемся вниз по руке

Скатился с горки и покатился по прямой дорожке (мячик катится по ногам) Прибежал на красивую полянку (ладони соединить в форме круга) На полянке росли весенние цветы Стал цветочки нюхать, в лесу их так много.

Какие весенние цветы растут (мать –и мачеха, первоцвет, медуница.) (Прикасаться колючками к кончикам пальцев)

Вдруг набежали тучки и закапал дождь (колючками шарика стучать по груди) Кап –кап –кап! Кап –кап –кап!

Спрятался ёжик под большой гриб и укрылся от дождя. (Ладошкой левой руки сделать шляпку).

А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы. Какие грибы? (подосиновики, лисички, опята, подберёзовики и большой белый гриб. (подбрасывают мячик)

Ему так захотелось порадовать маму, угостить её грибами, а их так много. И решил он их понести на спинке. Массажируют спинку круговыми движениями

Аккуратно насадил ёж на иголки грибы и довольный, побежал домой. (мячик катится от груди, по животу и по ногам)

Массаж был эффективным и сказка удалась. Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоро...

Презентация МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»

В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста имеющих недостатки общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день имеется обширный практический материал, применени...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...

Мастер-класс для родителей с использованием Су-джок терапии

Формирование фонематических представлений с использование приемов су – джок терапии...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффект...