План по самообразованию по теме "Формирование плавательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством игр на воде"
методическая разработка на тему

Неничас Виктория Ивановна

План по самообразованию будет полезен инструкторам по физической культуре(плавание) работающим в дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

12-12

Индивидуальный план работы по самообразованию

Неничас Виктории Ивановны

Тема: «Формирование плавательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством игр на воде»

Цель: выявить возможности игр на воде в формировании плавательных умений и навыков у старших дошкольников.

Актуальность темы:

Раздел

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Практический выход

1.Изучение методической литературы

Н. Ж. Булгакова. Игры у воды, на воде, под водой. Москва «Физкультура и Спорт» 2000.

А.С. Галанов. Игры, которые лечат. Москва 2003.

М.Д. Маханева, Г.В. Баранова. Фигурное плавание в детском саду. Москва 2009.

И.М.Коротков. Подвижные игры детей. Москва 1987.

М.А. Рунова. Двигательная активность ребенка в детском саду. Москва 2002.

Н.Ф. Дик, Е.В. Жердева. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов на дону 2005.

М.Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим. ТЦ Сфера 2004.

А.А.Чеменева,Т.В.Столмакова. Система Обучения плаванию детей дошкольного возраста. Издательство «Детство – Пресс» 2011.

В.Н.Шебеко, Н.Н. Ермак. Физкультурные праздники в детском саду. Москва «Просвещение» 2003.

Наталия Луконина, Любовь Чадова. Физкультурные праздники в детском саду. Москва 2004.

В.Я.Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина, О.И. Воробьева. Спортивные праздники и развлечения (сценарии) 2000.

И.В.Никишина. Мастер – класс для руководителей и педагогов ДОУ (здоровьесберегающая педагогическая система: модели,  подходы, технологии)

в течение года

Приобретение  литературы

2. Работа с детьми

-оформление физкультурного уголка в группе;

- проведение занятий,

-проведение  подвижных игр на воде;

-беседы;

-  проект: «Формирование плавательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством игр на воде»

- проведение экскурсий детей младшего дошкольного возраста на занятия в бассейне старших дошкольников.

в течение года

-физкультурный уголок ;

- цикл занятий по плаванию;

-  картотека игр на воде;

-развлечение на воде;

-пополнение атрибутов;

- изготовление  нестандартного оборудования для игр на воде;

- выставка рисунков по ЗОЖ

3. Работа с родителями

-анкетирование;

-консультации для родителей;

-индивидуальные беседы;

-показ занятия;

-рекомендации;

-«День открытых дверей»

-папки передвижки;

-составление семейных альбомов по ЗОЖ;

- родительское собрание: «Влияние игр на воде на формирование плавательных умений и навыков»;

- семинары – практикумы;

- круглые столы;

- лектории;

- презентации.

в течение года

- участие родителей в подготовке спортивных праздников и развлечений;

-создание альбома по ЗОЖ;

-выставка работ

- протокол родительского собрания «Влияние игр на воде на формирование плавательных умений и навыков»;

-презентация;

-просмотр занятия с использованием системы игр на воде;

4.Обобщение опыта (самореализация)

- выступление на педсовете

-показ открытого занятия с использованием системы игр на воде;

-отчет по теме самообразования;

- выступление на ГМО;

- консультация «Игра,  как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста при обучении детей плаванию.

в течение года

- подготовка конспектов мероприятий;

Отчет о проделанной работе:

-  систематизировала  игры  на воде по формированию плавательных умений и навыков

-  подготовила сообщение на педсовет по данному направлению;

- подготовила   методический материал по игровой деятельности;

- разработала конспекты занятий;

- разработала праздники и развлечения с использованием игр на воде;

- показ открытого занятия.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Формирование плавательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством игр на воде».

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

3. Изучить новинки методической литературы.

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников, дни открытых дверей, изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями, родительские собрания;

5. Разработать перспективный план использования игр на воде.

6.Продолжать приобщать родителей к совместной деятельности.

7. Проведение родительских собраний по данному направлению.

8. Оформление  наглядного  материала по игровой деятельности.

9.Оформление фото выставки.

10. Создание видеотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов при развитии изобразительных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в конкурсной деятельности

Использование метода проектов для развития изобразительных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления творческих работ для участия в конкурсах, выставках...

Перспективный план работы с родителями по проблеме формированию конструктивных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста через оригами

перспективный план работы с родителями по формированию конструктивных умений и навыков старшегот дошкольного возраста через оригами...

Использование элементов аквагимнастики как средство повышения плавательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста

Проблема научить плавать и поиск наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению – очень важны и актуальны. В связи с этим, возрастает роль используемых форм и средств, по разв...

План самообразования на тему «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок...

План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Современный мир требует от воспитателя формирования всесторонне развитой личности дошкольника. Всем известно, что формирование личности дошкольника происходит в семье и детском саду....

План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Подготовила воспитатель Марфи...