Проект "Очки".
проект (младшая группа) на тему

Мужилко Ольга Владимировна

Социально-коммуникативное развитие во второй младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ochki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Очки». Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе.

По содержанию: интегративный (образовательные области – социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

По количеству участников: групповой.

По доминирующему виду: информационно-исследовательский, практико-ориентированный.

По сроку реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети 2-й младшей группы, родители, воспитатели, учитель-деффектолог, медсестра-ортоптистка.

Этапы проекта:

I Подготовительный этап.

II Основной этап (Реализация проекта).

III Подведение итогов.

Актуальность.

Всем известна пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Действительно, зрение – самый мощный источник знаний об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг. Однако дети с ослабленным зрением зачастую не любят носить очки и, как следствие, недополучают массу полезной информации об окружающем мире.
В ст. 63 Семейного кодекса РФ
сказано: «Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей». Но, к сожалению, родители, имеющие детей с нарушением зрения, не всегда знают, как помочь своему ребёнку адаптироваться к социально-бытовым условиям окружающего мира. Проект «Очки» призван устранить эти проблемы и создать благоприятные условия для лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы по улучшению зрения у детей.

I ЭТАП. Подготовительный.

Цель проекта: Создать благоприятные условия для лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы по улучшению зрения у детей 2 младшей группы.

Задачи проекта:
- Познакомить детей с разнообразием очков и их назначением.
- Познакомить детей с правилами обращения с очками.
- Объяснить родителям необходимость выполнять назначения врача-окулиста (ношение детьми очков, окклюзий) и учитывать рекомендации учителя-деффектолога.
- Помочь детям осознать важность и необходимость коррекции зрения.
- Предупредить возникновение негативных моментов по отношению к самому себе из-за ношения очков.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим независимо от того, носит ли человек очки.
- Обогатить словарь детей (оптика, окулист, линзы, оправа, заушники).
- Уточнить свойства стекла.

Предполагаемые результаты.

Исходя из проведённой работы в рамках проекта, можно предположить следующие результаты:

- Созданы благоприятные условия для лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы с детьми 2 младщей группы с глазной патологией, что в свою очередь приведёт к лучшим результатам по коррекции зрения у детей.

Как следствие:

- дети аккуратнее относятся к очкам (не бросают, а кладут в специальный футляр);

- отношение к ношению очков и окклюзий у детей положительное (минимально – не вызывает протестной реакции);

- ношение очков не вызывает психического дискомфорта;

- в результате проведённой разъяснительной работы с родителями будут куплены более удобные очки (не сдавливающие переносицу, с резиночкой, чётко зафиксированные и несъезжающие);

- родители более ответственно относятся к назначениям врача-окулиста и рекомендациям учителя-деффектолога.

Работа с родителями:

Анкетирование с целью выявить знания родителей о состоянии зрения ребёнка, как выполняются рекомендации врача-окулиста и учителя-деффектолога в домашних условиях, а также выявить индивидуальные особенности детей.

Работа с детьми:

Определить эмоциональное отношение каждого ребёнка к ношению очков и окклюзий.

II ЭТАП. Основной (Реализация проекта).

1. Экскурсия в кабинет медсестры-ортоптистки.

2. Сюжетно-ролевая игра «На приёме у окулиста».

3. Беседа с детьми «Научи мартышку носить очки».

- Очки снимать нужно двумя руками.

- Нельзя класть очки на стол стеклом вниз.

- Очки нужно держать в футляре.

- Протирать линзы салфеткой.

4. Ситуативный разговор о правильном обращении с очками.

5. Оформление наглядного материала в приёмной группы о правилах обращения с очками.

6. Создание коллекции очков и приспособлений для глаз.

7. Беседа с детьми «Домик для очков».

8. Создание коллажа «Вот какие мы» с целью воспитания отношения к детям, к их привлекательности не зависимо от ношения очков и окклюзий.

9. Рассматривание иллюстраций через «волшебные очки» 3D.

10. Дидактические игры «Найди одинаковые очки», «Что сломалось у очков».

11. Пазлы «Любимые герои в очках».

12. Лабиринты «Помоги Ёжику» (кролику, черепахе).

13. Лепка «Очки».

14. Стихи и загадки про очки.

III ЭТАП. Подведение итогов.

Созданы благоприятные условия для лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы с детьми 2 младщей группы с глазной патологией.

Дети бережно относятся к очкам (не бросают, а кладут в специальный футляр).

Отношение к ношению очков и окклюзий у детей стало более позитивным.

Дети не стесняются носить очки.

Родители ответственно относятся к назначениям врача-окулиста и прислушиваются к рекомендациям учителя-деффектолога.

Продукт проектной деятельности:

- лэпбук «Очки»;

- презентация проекта на метод. объединении.